Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»
проект (младшая группа)

Антоненкова Любовь Александровна

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Всё о льне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_o_lne.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы

«Всё о льне»

Подготовила:

воспитатель высшей кв.категории

Антоненкова Л.А.

Г. Смоленск, 2020-2021 уч.год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Всё о льне».

Вид: долгосрочный, тип - групповой, познавательный.

Актуальность: у детей недостаточно знаний о росте технических растений (льне, о фазах роста, о том, как убирают и обрабатывают лен, беден словарный запас).

Цель проекта: формирование у детей представлений о росте льна, стремление ухаживать за ростками, о том, как получают нить из вызревшего льна. Способствовать развитию речи детей на основе углубления знаний и представлений ребенка об окружающем мире, активизация словаря по теме.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о льне как технической культуре.

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.

3. Обогащать, уточнять и активировать словарь детей по теме.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к природе родного края.

4. Формировать навыки исследовательской деятельности, умение правильно вести себя в природе и бережно к ней относиться.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители.

Длительность проекта: с апреля по сентябрь 2021 года.

Ожидаемый результат:

1. Дети знают и распознают лен среди других растений.

2. Имеют простейшие представления о том, как растет лен, этапах его зрелости, способе уборки, связывания в сноп, получения нити.

3. Знают, что получается изо льна (ткань, одежда, постельное белье, полотенца; льняное масло).

4. Составляют последовательный рассказ о росте льна по серии фотографий.

5. Умеют «добывать» нить.

6. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь по теме: «Во саду-ли, в огороде»:

существительные - земля, тяпка, семена, вода, лейка, сорняки, цветы, стебель, листья, соломка, нить, сноп, всходы;

глаголы - сеять, рыхлить, поливать, полоть, теребить, связывать, срезать, шелушить, собирать колышутся, тянутся, качаются;

прилагательные - зеленая, тонкий, узкие, голубые, мелкие, блестящие, твердая, толстая, высокий, соцветия.

Этапы реализации: 

подготовительный

основной

заключительный


Подготовительный этап

• Подготовка почвы для посадки.

• Посев семян

Основной этап.

• Наблюдения

• Уход

• Фотосъемка

Заключительный этап

• Сбор семян

• Связывание в снопы льна

• Фотоотчет

Реализация проекта.

Лён в русском фольклоре занимает особое место.

Пословицы о льне:

Лён – доходная культура, это деньги и натура.

Сколько в поле ни родится, все в доме пригодится.

У льна долгунца два лица: семя на племя, а нить на ткань.

Чем ленок дольше, тем доход больше.

Мни лён доле, волокна буде боле.

Если лён хорош, хвалить надо руки.

Будет лён, так будешь и силен.

Лён вымотает – лён и озолотит.

Лён не родится — и мочало пригодится.

Про лён говорили, что его "на престол с царем садили", а крестьяне молвили – "Кто посеет лён – пожнет золото".

«Лен любит поклон»

ПРИМЕТЫ:

Хорошо рябина цветет — к урожаю льна.

Длинные капельники — долгий лен.

Земля при запашке коренится — лен будет волокнистым.

Белье (зимой) долго не сохнет, льны нехороши будут.

Информация для родителей.

Культуре льна на Руси были посвящены специальные праздники. Первый был связан с посевом, отмечали его в последний день мая, и назывался он «Семь дев». В народе до сих пор говорят: сеют лен у семи Ален. Крестьяне примечали: кукушка закуковала – пора сеять лен.

В языческие времена существовал обычай: при посеве льна женщины раздевались донага, чтобы лен, глядя на них, сжалился и лучше уродился. Очень долго существовал другой обычай. На празднике Ивана Купалы девушки, бросая ветку в огонь, приговаривали: «Пусть мой лен будет высотой с эту ветку!»

Льноводство и льняные одежды настолько широко распространяются на Руси, что в судебные уложения Ярослава Мудрого вошла статья о наказаниях за кражу льна и льняной одежды.

Зачастую доход семьи зависел от урожая этой культуры,поэтому не зря говорили: «Посеешь лен – пожнешь золото». Существовало и другое выражение,столь же краткое и образное: «Удастся лен, так шелк, не удастся, так щелк».

Если в языческие времена у народов, живших в северо-западных областях, были свои боги и богини, покровительствовавшие льноводству, то с введением христианства осталась одна богиня – Святая Парасковия. Именно ей по окончании льняной страды – 28 октября – был посвящен праздник. Покровительницу льноводства называли по-разному, но чаще льняница. В день Парасковии-льняницы было принято мять лен и приносить в церковь.

Святая мученица Параскева Пятница

Из льняных нитей создавали знаменитые кружева – бланды. Девушки щеголяли в них в праздники, демонстрируя свое мастерство. Считалось, что в неурожайные годы кружевница сможет прокормить семью и спасти от голода.

На Руси лен стелили новобрачным, чтобы никакая хворь к ним не привязывалась, принимали в льняное полотно новорожденных, чтобы были здоровыми, перевязывали воинов, чтобы раны быстрее зажили.

До нынешних дней сохранились старинные народные приметы: если льняное семя положить в обувь, то она будет дольше носиться, а если несколько семян льна зашить в одежду, то можно защитить человека от порчи и сглаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) во второй младшей группе «А сколько у вас?»    Оборудов...

Познавательно – исследовательский проект для детей второй младшей группы «Зеленый лучок»

В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участв...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"

познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы "Огород на подоконнике"...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...

Познавательно- исследовательский проект для детей второй младшей группы "Это маленькое чудо - цыплёнок!"

Познавательно -исследовательский проект во второй младшей группе. Знакомство с домашними птицами (курица, петух, цыпленок). Руководители проекта: воспитатели Папулова Юлия Владимировна и Строкова...

Познавательно - исследовательский. Игровой Проект «Песочная фантазия» вторая младшая группа

Актуальность На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая понимается не только...