Встреча в родительской гостиной на тему: «Умные игрушки».
методическая разработка (младшая группа)
Предложенный материал поможет познакомить родителей с игрушками, рекомендованными для развития детей раннего возраста и правилами выбора игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_rod.gostinoy_umnye_igrushki.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в родительской гостиной на тему: «Умные игрушки».
Цель: Познакомить родителей с игрушками, рекомендованными для развития детей раннего возраста и правилами выбора игрушек.
Оборудование и материалы: Мультимедийная установка для демонстрации видеоролика; набор игрушек (машинки различных видов и размеров, куклы обычные, барби, синди, мозаики, кубики, пистолеты, сабли, пирамидки, матрёшки, мягкие игрушки разного размера и цвета, ведёрко с лопаткой, наборы насекомых, монстрики, разнообразные мячи, трансформеры, человек-паук, погремушки, дудочки барабаны, конструкторы и т.д.).
Ход встречи
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы с вами поговорим о игрушках. Как выбрать правильную игрушку для своего малыша, чтобы она принесла не только радость, но и была полезной для него?
- В начале нашей встречи я хочу задать родителям вопрос: «Какая игрушка была любимой Вами в детстве? Как Вы с ней играли?» (Ответы родителей). Спасибо.
Сегодня наши дети окружены огромным изобилием разнообразных игрушек. Игрушечная индустрия развивается настолько стремительно, что родители зачастую не успевают следить за интересами детей, новинками, которые появляются на рынке игрушек.
- А каким образом в Вашей семье происходит выбор и покупка игрушек? (Ответы родителей).
Некоторые родители полностью ориентируются в этом вопросе на вкус ребёнка и покупают то, на что малыш укажет пальцем. Этот метод не всегда правильный, особенно для маленьких детей, ведь им просто нравится всё новое и яркое. И если игрушка не соответствует возрасту ребёнка, то он быстро потеряет к ней интерес и потребует новую. Этот процесс может стать бесконечным. Неправильно ориентироваться и только на вкус взрослого. Часто родители подсознательно покупают такие детские игрушки, о которых сами мечтали в детстве и удивляются, почему ребёнку не нравится такая замечательная вещь... Да и реклама одинаково «зомбирующе» действует на детей и на взрослых, заставляя покупать что-то модно-престижное, но не всегда нужное ребёнку.
Игровая ситуация «Поход в магазин игрушек».
-Я предлагаю родителям поиграть. Представьте себе, что все ваши игрушки, которыми играл ваш малыш, пропали. И вот вы пришли в магазин игрушек чтобы купить новые. Выберите из предложенных игрушек те, которые, на Ваш взгляд, можно купить. ( Родители выбирают, обсуждают)
В общем, выбор игрушек – дело непростое, тем более что каждый ребёнок уникален и интересы у каждого свои. Однако есть общие закономерности развития детей, на которые и следует ориентироваться, выбирая ребёнку игрушку, соответствующую возрасту
У детей от года до трёх ведущей деятельностью становится предметная. Сенсорное развитие – основа познания мира! Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Малыши учатся собирать из частей целое (или наоборот), придавать вещам определённое положение в пространстве. Самое время приобретать пирамидки, кубики, матрёшек и другие подобные предметы. В этом возрасте очень быстро совершенствуется мелкая моторика. Будут полезны для малыша игры-вкладыши различной сложности (когда нужно в дощечку с вырезанными в ней контурами вложить соответствующие фигурки). Если он освоил более простые игрушки, то смело покупайте ему пластиковую мозаику с крупными блоками и первые «орудия труда» – лопатки, формочки для песка, карандаши.
В 1,5 – 2 года особое удовольствие дети получают, играя с водой, песком, крупой, пластилином. Многие родители не любят подобных игр из-за того, что ребёнок пачкается и приходится постоянно убирать. Однако для правильного развития детей подобные игры неоценимы! Очень привлекательны и любимы детьми так называемые развивающие игры и игрушки – всевозможные конструкторы, пазлы, шнуровки. Развивающие игрушки сделаны так, чтобы помочь ребёнку развивать различные психические функции - моторику, восприятие, внимание, память. Практические действия с этими игрушками отражают свойственный раннему периоду детства наглядно- действенный характер мышления. Поэтому игрушки обогащают не только чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение-разъединение, нанизывание предметов, развиваются мыслительные операции.
В три года малыши начинают осваивать несложные ролевые игры, а значит, им обязательно понадобятся игрушечные куклы и звери, машины, которые можно катать, предметы быта. Причем, это в равной степени относится и к мальчикам, и к девочкам. Не лишними будут мячи разных размеров, кольца, которые надо набрасывать на штырек и несложные конструкторы.
- Скажите, уважаемые родители, какова ваша роль после того, как Вы приобрели игрушку своему ребёнку? (ответы родителей).
Основная задача взрослого не быть пассивным наблюдателем за манипуляциями малыша с игрушкой, а в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание на различные свойства предметов, научить подбирать по цвету, форме, величине, по сходству и различию, показать как нужно и можно «взаимодействовать» с игрушкой.
Многие психологи утверждают, что игрушка может принести не только пользу, но и нанести вред ребёнку.
- Я предлагаю вам посмотреть видеоролик про «вредные» игрушки.
(просмотр видеоролика с последующим обсуждением).
И в заключение нашей встречи мне хочется дать несколько советов, на что ещё нужно обратить внимание при выборе игрушки.
- Бывает, что детская игрушка выглядит так, что определить кто это – не может даже взрослый. И если дети постарше могут потренировать на них свою фантазию, придумывая название неизвестному в природе виду животных, то малышам лучше не покупать подобных «мутантов». Сюда же относятся оригинально окрашенные игрушки (например, оранжевые пушистые лягушки или пятнистые слоны). Пусть ребенок сначала получит достаточное представление об окружающем его мире, иначе у малыша разрушается стереотип нормального восприятия действительности.
2. Вредными считают психологи и те игрушки, которые окрашены в черный и ярко-красный цвета. Они отрицательно воздействуют на психику ребенка, особенно на психику маленьких и наиболее чувствительных детей. Не торопитесь покупать ребенку прочно скрепляющиеся конструкторы, пока он не освоил строительство из обычных кубиков. Игры с кубиками требуют ловкости и прекрасно развитых моторных навыков. А если ребёнок не научится этому, привыкнув к жестким скреплениям деталей в конструкторе, то он не приобретёт важные навыки удержания равновесия и весового соотношения частей.
3. Взрослые не слишком любят, когда дети играют шумовыми музыкальными инструментами (барабанами, дудками, бубнами), однако подобные игрушки помогают ребёнку сбрасывать отрицательные эмоции (злость, обиду, страх).
4. Не увлекайтесь каким-либо одним видом игрушек. Помните, что даже самые лучшие развивающие игрушки-пособия не должны полностью замещать собою обычные игрушки для сюжетных игр. Для гармоничного развития детям нужно и то, и другое! У ребёнка могут и даже должны быть любимые игрушки. Постарайтесь увлечь ребёнка разными играми и игрушками .
5. Не водите часто детей в магазины, где продают дорогие игрушки. Сколько слёз и переживаний принесёт ваш малыш. Лучше сами создайте для ребёнка радость – ведите его в магазин тогда, когда вы сами готовы потратиться на игрушки.
На самом деле, ребёнку требуется не так много игрушек, как может показаться. Малыш может быть счастлив и с самым минимальным количеством игрушек, если они подобраны правильно, соответствуют его возрасту и интересам. Помните, что ребёнок - существо социальное и многому обучается по подражанию. Детям нужно показывать, как можно играть с той или иной игрушкой, не лениться играть вместе с ним, тогда игрушка может стать и развлечением, и учителем, и настоящим другом для ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встречи в родительской гостинной
Тьюторское сопровождение родителей по духовно - нравственному воспитанию...
Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"
Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями ...
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Сценарий заседания родительской гостиной по теме: «Игротерапия дома и в детском саду»
«Игротерапия дома и в детском саду"Цель: сближение участников группы, создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т.д. Эмоциональное осознание своего ...
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»
Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...
сценарий родительской гостиной на тему " В стране эмоций"
Установление эмоционального контакта между всеми участниками гостиной,ознакомление с основными эмоциями ,закрепление умения различать их в повседневной жизни, создание своего смайлика, как резул...
Встреча в родительской гостиной " Агрессивное поведение детей раннего возраста"
Оптимизация детско-родительских отношений в семье с ребенком, имеющим агрессивное поведение....