сценарий родительской гостиной на тему " В стране эмоций"
материал (старшая группа)

Ильина Марина А

Установление эмоционального контакта между всеми участниками гостиной,ознакомление  с основными эмоциями ,закрепление умения различать их в повседневной жизни, создание своего смайлика, как результата продуктивной деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_v_strane_emotsiy.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения совместной гостиной на тему «В стране наших эмоций »

Цель — настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедуры работы — приветствия, игры с воздушными шарами (Смайлики).

  В основную часть гостиной входят этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка и родителя. Основные процедуры: элементы сказкотерапии, элементы психодрамы, игры на развитие навыков общения, игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения; рисование, кляксография.

В завершающей части планируется создание у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается проведение какой-либо общей игры-забавы

Приветствие

Игра «Волшебный колокольчик»

В руках у меня волшебный колокольчик. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я звоню в колокольчик  и называю свое имя. Передаю дальше. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Колокольчик вернулся ко мне. Посмотрите - мы все с вами сидим в одном большом кругу, а с помощью волшебного колокольчика мы все сразу познакомились!

Игра «Кубик настроения»

У меня в руках есть большой волшебный куб, а знаете почему он волшебный? Все потому что у него много разных сторон(показываю стороны и обьясняю что каждая из сторон значит) Предлагаю выбрать свое настроение и рассказать про него!

"Игра без правил"

Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы: "Мне нравится, что ты:" и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог.

Игра «Большое животное».

Встаем все в один большой круг и берем друг друга за руки. Мы одно большое доброе животное. Давайте вместе придумаем ему имя!

Отлично! Имя у животного есть, давайте послушаем, как оно дышит. Все вместе глубоко вдохнули и выдохнули! Наше животное большое - оно дышит очень громко! Делаем общий шаг вперед - глубокий вдох через нос, немного задержите дыхание, а теперь шаг назад и сильно выдохните весь воздух через рот. Вот как дышит наше животное! Сейчас стоим на месте - вдох, выдох!

Ребята и родители, прислушайтесь! У нашего общего животного стучит сердечко! Стучим ножками сначала медленно. Наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро (часто и громко стучим ножками). И задышало оно часто-часто. Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад - быстро стучим ножками.

Устало наше животное, перестало бежать, медленно идет (тихо и медленно стучим ножками, шаг вперед, шаг назад - в спокойном темпе). И наконец оно уснуло. (Вместе с детьми и родителями изображает, как спит животное.)

"Машины"

Работа в парах (родитель и ребенок). Ребенок в роли "машины", родитель - в роли "мойщика машины". В течение 5 минут машину приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.

  Игра «Передай по кругу».

Встаньте, пожалуйста, в круг, сейчас мы будем передавать друг другу тяжелый арбуз (воображаемый). Он очень тяжелый! Ручки напрягаем, передаем своему соседу!

Ой, посмотрите - у меня в руках непослушный маленький котенок! Давайте его так же аккуратно будем передавать друг другу. Он маленький, пушистый, нежный. А теперь у меня в руках красивый букет цветов. Мы его тоже передадим друг другу! Он большой и очень душистый.

Игра «Волшебное зеркало».

Ну а теперь я предлагаю отправиться в необычный магазин! Это магазин вол волшебных зеркал!

 - Ребята, когда мы смотримся в зеркало, что мы там видим?

Конечно, отражение! В нашем необычном магазине зеркалами будут сначала родители, вы же, ребята, будете в них смотреться. Затем мы поменяемся места местами, и в зеркала превратитесь вы, ребята, а родители будут смотреться в зеркала. «Зеркало» должно полностью повторять движения того, кто в нем отражается!

Волшебное зеркальце! Внимательно смотри! И все мои движения Точно повтори!

Продуктивная деятельность детей и родителей

Рисование на воздушных шариках «Наше настроение».

Проходите, пожалуйста, к столам, сейчас мы будем рисовать.

Выберите любой понравившийся вам воздушный шарик и нарисуйте на нем свой смайлик «Наше настроение».

Включаем музыку, начинаем рисование!

А теперь развесим с вами шарики везде чтоб настроение наше было веселым и прекрасным

Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятна страна эмоций"

НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" для подготовительной группы...

НОД на тему: "Невероятная страна эмоций"

Конспект НОД по социально-личностному развитию на тему: "Невероятная страна эмоций" в подготовительной группе...

Конспект занятия на тему "В стране эмоций"

Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "В сьране эмоций"...

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну детства"

Сценарий совместного (мама-ребёнок) родительского собрания в нетрадиионной форме "Путешествие в страну детства"....

Сценарий родительского собрания Путешествие в страну "Детство"

Сценарий родительского собрания во 2ой мл. группе«Путешествие в страну Детство»Цель: Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход ...

Конспект ООД по развитию эмоциональной сферы на тему "В стране Эмоции"

ООД для детей 5-6 лет с использованием ИКТ, игр, упражнений, этюдов на снятие эмоционального и мышечного напряжения....