Встречи в родительской гостинной
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тьюторское сопровождение родителей по духовно - нравственному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_v_roditelskoy_gostinoy.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 р.п.Татищево Татищевского муниципального района
Саратовской области»
Тьютерское сопровождение семьи по вопросам духовно- нравственного
воспитания детей дошкольного возраста.
Цикл родительских собраний « Встречи в родительской гостиной».
Цикл родительских собраний «Встречи в родительской гостиной»
Воспитатель I квалификационной категории
Сергеева Надежда Михайловна
2012 г
Форма проведения: встречи в литературной гостиной.
Встреча 1
Тема: Азбука общения
Цель: Формировать у родителей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других, уточнить основные правила общения.
Формировать положительную оценку таких качеств, как тактичность, терпимость к мнению других, развивать умение слушать, понимать.
Оборудование и подготовка: Для каждого родителя лист бумаги. На доске плакат, на котором написаны положительные человеческие качества.
Ход: Беседа на тему: «Общение».
Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена общению. Как вы думаете, что дает нам общение (Рассуждения родителей). Человек не может жить без общения. Общаться можно по-разному. Ссора, ругань, драка – это тоже общение. Но хорошо ли это для вас, ваших детей? Что такое тактичность, деликатность? Как вы хотели, что бы с вами общались члены вашей семьи, коллеги, руководители? (ответ родителей). Что значит по вашему « возлюбить ближнего».
Мини- лекция: « Золотые правила общения»
Тысячами нитей связаны мы с другими людьми, от которых зависят наши успехи в воспитании детей, в работе, наше здоровье. Поэтому мы должны правильно общаться и научить этому наших детей. Для полноценного общения нужны трудные, серьезные правила. Мы живём в России. В стране тысячелетней христианской традиции. Наши предки общались друг с другом тоже по правилам. Этих правил всего два. И вытекают они из Евангелия.
Правило №1
Возлюби ближнего как самого себя.
Правило № 2
Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, что бы поступали с тобой. Легко ли выполнять эти правила?
Упражнение «Содружество»
Задача:
Написать от 5 и больше признаков, которые могли бы вас объединить, подружить.
(родители зачитывают свои записи)
Итог: Чем больше общих с вами признаков, тем благополучнее ваша семья, успешней работа, надежней дружба.
Упражнение «Поиск положительных качеств»
Задача: Нужно открыть что-то хорошее в других людях и записать в столбик с именем.
Руководитель | Подруга | Муж | Свекровь |
|
Упражнение «Поставь себя на место другого»
Задача: Обсудить ситуацию
- Приехали с семьей на речку отдыхать, а весь берег усыпан банками, бутылками, грязной бумагой.
- Ночью у бабушки болела сильно голова, ей нужно было уснуть, а в соседней комнате включили телевизор на полную громкость.
- Кто-то спрятал нужную вам вещь, долго искали. Из-за этого не клеились дела.
- Все трудились на субботнике. Убирали листья, потом все ушли и вам одному пришлось выносить кучу листьев.
Итог: Уважаемые родители я предлагаю вам вспомнить дома нашу встречу. Поразмышлять над словом «бумеранг» и рассказать об этом семье, друзьям.
Встреча2
Тема: «Культура»
Цель: Закреплять представления о правилах этикета. Развивать умение правильно оценивать себя и других. Способствовать формированию культуры поведения.
Подготовка и
Оборудование: материал для проведения мастер-класса.
Ход беседы
Чем отличаются дикие растения от культурных?
(ответы родителей)
Люди тоже бывают культурные и не очень.
Что по вашему значит быть культурным?
Как вы думаете, какого человека называли неотесанным?
(ответы родителей)
Правила культурного поведения называются этикетом.
Сейчас вашему вниманию предлагается
Мастер-класс от мамы многодетной семьи Юхимец Л.А.
«Привитие хороших манер»
Мастер-класс от мамы семейного детского дома Кузнецовой Л.В.
«Как научить ребенка убирать за собой игрушки»
(мнение родителей, вопросы)
Итог: мы с вами живем в 21 веке, некоторые правила этикета нам кажутся смешными, устаревшими, но без правил поведения обойтись нельзя. Все правила сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей»
И если наши дети, и мы с вами будем жить по этому принципу, то никогда не ошибемся.
Встреча 3
Тема: Привычки
Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, развивать негативное отношение к вредным привычкам. Способствовать формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, контролированию своих поступков.
Побуждать к желанию формировать у детей хорошие привычки.
Подготовка и оборудование: плакат на доске:
царство вредных привычек: никотин,
алкоголь,
наркотик,
азарт.
Царство хороших привычек: труд,
спорт,
чтение,
гигиена,
природа,
музыка.
Ход беседы
Что такое привычка?
(ответы родителей)
Мини – лекция
«В рабстве у вредных привычек»
Тысячи лет назад существовало рабовладельчество. Жизнь рабов ничего не стоила. Прошли века, и человечество избавилось о рабства. Но в наши дни люди попадают в добровольное рабство. Мужчины, женщины, старики, дети становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на доску. Здесь перечислены вредные привычки, и хорошие привычки.
Можете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед натиском?
Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.
Тест:
- курите ли вы?
- употребляете ли вы алкоголь?
- занимаетесь ли вы спортом?
- сидите ли вы весь выходной перед телевизором, оставив все свои дела?
- проводите ли вы большую часть времени у компьютера?
- уходите ли вы раньше времени с работы?
- можете ли вы устоять перед друзьями, если они приглашают вас куда-то, нарушая ваши планы?
- отвечаете ли вы незнакомым людям на их грубость?
- умеете ли вы исправлять свои ошибки?
- вы делаете вывод из сделанных вам замечаний?
Теперь подсчитайте «да» и «нет» и запишите полученное число.
Если «да» не больше 3, то результат такой:
Вы умеете управлять своими желаниями.
Есть воля и характер.
Умеете отказаться от удовольствий, если это приносит вред, мешает планам, вашим отношениям в семье, на работе.
Если «да» от 4 до 8:
Вы не можете управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Вы зависите о вредных привычек.
Если «да» от 9 до 10:
Вам очень трудно справится со своими желаниями.
Вам нужно учиться говорить себе нет.
Итог: этот тест нельзя назвать серьезным или научным. Но он может помочь вам задуматься над своими привычками и воспитанием привычек у детей. Хорошо если вы сумеете воспитать у детей только хорошие привычки. Тогда будете жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
Мастер – класс от Кузнецовой Л.В.
Тема: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»
Цель: Пробуждение интереса к теме. Повышение у родителей педагогической компетентности.
Знакомить с методами, приемами.
Ход:
1 Чтение детям рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
2. беседа по содержанию
3.Сообщение Кузнецовой Л.В. на тему «Советы родителям: она советует родителям использовать игры-труд (содержание придумывают сами дети»
Обыденные житейские ситуации.
Мастер-класс от Юхимец Л.А.
Тема: «Привитие хороших манер»
Цель: Побуждение интереса к теме.
Повышение у родителей педагогической компетентности.
Знакомство с методами и приемами воспитания у детей внутренней культуры.
Ход: 1. Показ кукольного театра детям по рассказу « Кто здоровается первым»
2.Сообщение Юхимец.Л.А. на тему «Советы родителям: она советует в привитие у детей хороших манер использовать упражнения»
«Как поступить»
«Оцени поступок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Встречи в музыкальной гостиной"
Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...
Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста
Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...
"встреча в семейной гостиной"
Тематический вечер для детей и родителей. Развивать у детей интерес к истории присхождения своей семьи. Сплотить детей и родителей....
Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"
Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...
Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)
Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...
Встреча в родительской гостиной " Агрессивное поведение детей раннего возраста"
Оптимизация детско-родительских отношений в семье с ребенком, имеющим агрессивное поведение....
Встреча в родительской гостиной на тему: «Умные игрушки».
Предложенный материал поможет познакомить родителей с игрушками, рекомендованными для развития детей раннего возраста и правилами выбора игрушек....