Встречи в родительской гостинной
методическая разработка (старшая группа) на тему

Тьюторское сопровождение родителей по духовно - нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrecha_v_roditelskoy_gostinoy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 р.п.Татищево Татищевского муниципального района

 Саратовской области»

Тьютерское сопровождение семьи по вопросам духовно- нравственного

воспитания детей дошкольного возраста.

Цикл родительских собраний « Встречи в родительской гостиной».

Цикл родительских собраний «Встречи в родительской гостиной»

                                   

                                               Воспитатель I квалификационной категории                              

               Сергеева Надежда Михайловна

                                               

                                                       2012 г

Форма проведения: встречи в литературной гостиной.

Встреча 1

Тема: Азбука общения

Цель: Формировать у родителей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других, уточнить основные правила общения.

 Формировать положительную оценку таких качеств, как тактичность, терпимость к мнению других, развивать умение слушать, понимать.

Оборудование и подготовка: Для каждого родителя лист бумаги. На доске плакат, на котором написаны положительные человеческие качества.

Ход: Беседа на тему: «Общение».

Уважаемые родители!  Сегодня наша встреча посвящена общению. Как вы думаете, что дает нам общение (Рассуждения родителей). Человек не может жить без общения. Общаться можно по-разному. Ссора, ругань, драка – это тоже общение. Но хорошо ли это для вас, ваших детей? Что такое тактичность, деликатность? Как вы хотели, что бы с вами общались члены вашей семьи, коллеги, руководители? (ответ родителей). Что значит по вашему «  возлюбить ближнего».

Мини- лекция: « Золотые правила общения»

Тысячами нитей связаны мы с другими людьми, от которых зависят  наши успехи в воспитании детей, в работе, наше здоровье. Поэтому мы должны правильно общаться и научить этому наших детей. Для полноценного общения нужны трудные, серьезные правила. Мы живём в России. В стране тысячелетней христианской традиции. Наши предки общались друг с другом тоже по правилам. Этих правил всего два. И вытекают они из Евангелия.

Правило №1

Возлюби ближнего как самого себя.

Правило № 2

Всегда поступай с другими так, как ты хотел бы, что бы поступали с тобой. Легко ли выполнять эти правила?

Упражнение «Содружество»

Задача:

Написать от 5 и больше признаков, которые могли бы вас объединить, подружить.

(родители зачитывают свои записи)

Итог: Чем больше общих с вами признаков, тем благополучнее ваша семья, успешней работа, надежней дружба.

Упражнение «Поиск положительных качеств»

Задача: Нужно открыть что-то хорошее в других людях и записать в столбик с именем.

Руководитель

Подруга

Муж

Свекровь

 

Упражнение  «Поставь себя на место другого»

Задача: Обсудить ситуацию

  1. Приехали с семьей на речку отдыхать, а весь берег усыпан банками, бутылками, грязной бумагой.
  2. Ночью у бабушки болела сильно голова, ей нужно было уснуть,  а в соседней комнате включили телевизор на полную громкость.
  3. Кто-то спрятал нужную вам вещь, долго искали. Из-за этого не клеились дела.
  4. Все трудились на субботнике. Убирали листья, потом все ушли и вам одному пришлось выносить кучу листьев.

Итог: Уважаемые родители я предлагаю вам вспомнить дома нашу встречу. Поразмышлять над словом «бумеранг» и рассказать об этом семье, друзьям.

Встреча2

Тема:  «Культура»

Цель: Закреплять представления о правилах этикета. Развивать умение правильно оценивать себя и других. Способствовать формированию культуры поведения.

Подготовка и

Оборудование: материал для проведения мастер-класса.

Ход беседы

Чем отличаются дикие растения от культурных?

(ответы родителей)

Люди тоже бывают культурные и не очень.

Что по вашему значит быть культурным?

Как вы думаете, какого человека называли неотесанным?

(ответы родителей)

Правила культурного поведения называются этикетом.

Сейчас вашему вниманию предлагается

Мастер-класс от мамы многодетной семьи Юхимец Л.А.

 «Привитие хороших манер»

Мастер-класс от мамы семейного детского дома Кузнецовой Л.В.

«Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

(мнение родителей, вопросы)

Итог: мы с вами живем в 21 веке, некоторые правила этикета нам кажутся смешными, устаревшими, но без правил поведения обойтись нельзя. Все правила сводятся к одному главному принципу: «Уважай окружающих людей»

И если наши дети, и мы с вами будем жить по этому принципу, то никогда не ошибемся.

Встреча 3

Тема: Привычки

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, развивать негативное отношение к вредным привычкам. Способствовать формированию здоровых установок и навыков ответственного поведения, контролированию своих поступков.

Побуждать к желанию формировать у детей хорошие привычки.

Подготовка и оборудование:  плакат на доске:

царство вредных привычек:              никотин,

                                                                  алкоголь,

                                                                  наркотик,

                                                                  азарт.

Царство хороших привычек:             труд,

                                                                  спорт,

                                                                  чтение,

                                                                  гигиена,

                                                                  природа,

                                                                  музыка.  

Ход беседы

Что такое привычка?

(ответы родителей)

Мини – лекция

«В рабстве у вредных привычек»

Тысячи лет назад существовало рабовладельчество. Жизнь рабов ничего не стоила. Прошли века, и человечество избавилось о  рабства. Но в наши дни люди попадают в добровольное рабство. Мужчины, женщины, старики, дети становятся рабами вредных привычек. Посмотрите на доску. Здесь перечислены вредные привычки, и хорошие привычки.

Можете ли вы дать отпор вредным привычкам или не устоите перед натиском?

Сейчас мы   проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Тест: 

  1. курите ли вы?
  2. употребляете ли вы алкоголь?
  3. занимаетесь ли вы спортом?
  4. сидите ли вы весь выходной перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. проводите ли вы большую часть времени у компьютера?
  6. уходите ли вы раньше времени с работы?
  7. можете ли вы устоять перед друзьями, если они приглашают вас куда-то, нарушая ваши планы?
  8. отвечаете ли вы незнакомым людям на их грубость?
  9. умеете ли вы исправлять свои ошибки?
  10. вы делаете вывод из сделанных вам замечаний?

Теперь подсчитайте «да» и «нет» и запишите полученное число.

Если «да» не больше 3, то  результат такой:

Вы умеете управлять своими желаниями.

Есть воля и характер.

Умеете отказаться от  удовольствий, если это приносит вред, мешает планам, вашим отношениям в семье, на работе.

Если «да» от 4 до 8:

Вы не можете управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Вы зависите о  вредных привычек.

Если «да» от 9 до 10:

Вам очень трудно справится со своими желаниями.

Вам нужно учиться говорить себе нет.

Итог: этот тест нельзя назвать серьезным или научным. Но он может помочь вам задуматься над своими привычками и воспитанием привычек у  детей. Хорошо если вы сумеете воспитать у детей только хорошие привычки. Тогда будете жить в ладу с  собой, с людьми, с окружающим миром.

Мастер – класс от Кузнецовой Л.В.

Тема: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки»

Цель: Пробуждение интереса к теме. Повышение у родителей педагогической компетентности.

Знакомить с методами, приемами.

Ход:

1 Чтение детям рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

2. беседа по содержанию

3.Сообщение Кузнецовой Л.В. на тему  «Советы родителям: она советует родителям использовать игры-труд (содержание придумывают сами дети»

Обыденные житейские ситуации.

Мастер-класс от Юхимец Л.А.

Тема: «Привитие хороших манер»

Цель: Побуждение интереса к теме.

Повышение у родителей педагогической компетентности.

Знакомство с методами и приемами воспитания у детей внутренней культуры.

Ход: 1. Показ кукольного театра детям по рассказу « Кто здоровается первым»

2.Сообщение Юхимец.Л.А. на тему «Советы родителям: она советует в привитие у детей хороших манер использовать упражнения»

«Как поступить»

«Оцени поступок»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встречи в музыкальной гостиной"

Занятие проходит в форме "Музыкальной гостиной". Соответсвующая обстановка настраивает детей на восприятие классической музыки. Цель занятия - дать детям знания о 2-х и 3-х частной форме музыкальных п...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

"встреча в семейной гостиной"

Тематический  вечер для  детей и родителей.  Развивать  у детей  интерес  к  истории  присхождения  своей  семьи. Сплотить детей и родителей....

Встреча в родительской гостиной детского сада "Мы ищем таланты"

Сценарий проведения родительской гостиной для родителей воспитанников детского сада "Мы ищем таланты"...

Сценарий встречи в детско-родительской гостиной «Вместе с книгой мы растем» (к проекту 3)

Цель:Познакомить родителей с приемами приобщения детей к разным видам домашнего чтения.Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников. «Чтен...

Встреча в родительской гостиной " Агрессивное поведение детей раннего возраста"

Оптимизация детско-родительских отношений в семье с ребенком, имеющим агрессивное поведение....

Встреча в родительской гостиной на тему: «Умные игрушки».

Предложенный материал поможет познакомить родителей с игрушками, рекомендованными для развития детей раннего возраста и правилами выбора игрушек....