Родительская гостиная на тему:«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Предложенный конспект родительской гостиной соответствует современным требованиям, носит практико-ориентированный характер и может быть использован для эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников на этапе адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskoy_gostinoy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительская гостиная на тему:
«Интеграция взаимодействия дошкольного учреждения
и современной семьи на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания»
Цели и задачи:
Просвещение родителей в вопросах художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста;
Повышение уровня воспитательных умений, педагогической культуры родителей;
Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями.
Предварительная работа:
Оформить приглашения для родителей ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Сделать памятки для родителей: «Играем пальчиками - развиваем речь»
Подготовить презентацию «Будем знакомы»
Снять видеоролик «Один день из жизни группы».
Приготовить зал и расставить все необходимое для участия родителей в его работе.
Участники: родители детей групп раннего возраста, педагог-психолог, воспитатель
Ход собрания
Родители собираются в зале и по мере прихода имеют возможность смотреть видеоролик «Один день из жизни группы».
Звучит музыка, педагог читает стихотворение М.Лангера «Семья»
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья - это много семейной работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили всегда:
«Какая хорошая эта семья!»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы очень рады видеть вас на первом заседании родительской гостиной.
Многие из вас уже в течение нескольких месяцев приводит в наше учреждение своих детей, каждый день вы встречаетесь в приемной, но друг о друге ничего не знаете. Поближе познакомиться вам помогут бейджи, которые вы сейчас изготовите сами, чтобы нам удобно было общаться и играть (изготовление бейджей).
Игра – тренинг №1 «Найди пару».
Чтобы разбиться на пары, предлагаю родителям встать в круг, опустить голову. По звуковому сигналу (хлопок, звон колокольчика и пр.) поднять глаза; с кем встретились взглядом, взяться за руки и присесть на соседние стулья. Кто не смог найти себе пару продолжает игру.
Игра - тренинг№2 «Презентация семьи».
Работа в парах. В течение минуты один из родителей рассказывает другому о своей семье; меняются ролями; теперь второй становится рассказчиком, а первый слушателем. Далее каждый из участников рассказывает всем то, что услышал о семье собеседника (в паре).
Друг с другом мы познакомились, теперь пришло время познакомиться с детским садом.
Слайд №1Предлагаю вашему вниманию экскурсию - слайдовую презентацию нашего детского сада. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит народная мудрость. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 В моем рассказе содержится информация о том, чем живет наш детский сад, как работает.
Слайд №2Сейчас каждое образовательное учреждение города Сургута имеет свое приоритетное направление (кто-то работает по проблеме экологического воспитания, а кто-то выбирает патриотическое воспитание детей). Нашему детскому саду присвоен статус приоритетного осуществления деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Слайд №3Основным документом, регламентирующим деятельность дошкольного учреждения по приоритетному направлению, является программа развития дошкольного учреждения «От красоты к творчеству!». Удостоена она серебряной медали Всероссийского конкурса «Росточек: мир спасут дети».
Слайд №4Приобщение к миру прекрасного начинается с красоты в обыденной жизни, со среды, в которой находится ребенок в группе и дома. Прекрасный интерьер групповых помещений, оформлен красиво, со вкусом.
Слайд №5 В каждой группе постоянно функционируют тематические выставки, Слайд №6 на которые родители совместно с детьми приносят продукты своего творчества. Слайд №7 При участии родителей созданы групповые мини-музеи, которые дополняются семейными экспонатами. Будьте готовы к тому, что в этой работе теперь будете принимать участие и вы.
Слайд №8. В нашем саду есть уникальная возможность для проявления творчества и встреч с миром прекрасного. Слайд №9 В частности имеются: студии художественного труда «Юные мастерята», где у каждого воспитанника есть уникальная возможность создавать неповторимое «рукотворное чудо». Слайд №10 Дети посещают с 4-5 лет. Занятия проводятся по подгруппам. Слайд №11 Навыкам изобразительного искусства наши воспитанники имеют возможность овладевать в студии «Маленький художник», дети начинают посещать с 4-5 лет. Слайд №12 Занятия проводятся по подгруппам, что позволяет осуществлять индивидуальный подход к детям. Слайд №13 Одним из путей эстетического воспитания является непосредственное общение детей с природой, именно на все это нацелена деятельность «Салона природы».
Слайд №14 Наш музыкальный салон и два музыкальных зала являются источником особой радости, ведь жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. Слайд №15 Ребенок открывает для себя музыку, как удивительное чудо, которое может рассказать ему о красоте природы и человека, его переживаниях, чувствах, мыслях….
Слайд №16 Посещая музыкальные занятия, у детей раскрывается творческий потенциал, развивается эмоциональная сфера, певческие навыки. Слайд №17 Музыкой ваши дети занимаются уже сейчас.
Слайд №18 Изюминкой детского сада служит выставочный зал, в котором организуются разнообразные выставки. Слайд №19 Тематические выставки – это дверь в искусство, которую открывает детский сад. Они дают возможность сближения взрослых и детей, способствуют воспитанию нравственных ценностей, приобщают к культуре, искусству и прививают уважение к творчеству талантливых мастеров. Слайд №20 Особенность нашего выставочного зала в том, что в нем выставляются детские работы и продукты совместного детско-родительского творчества.
Слайд №21Приобщение к русским народным традициям позволяет осуществлять «Русская изба». Слайд №22 В этом уголке детского сада проходят фольклорные праздники и развлечения, познавательные экскурсии. Слайд №23 Дети знакомятся с русской одеждой, утварью, фольклором.
Слайд №24 Эстетическое воспитание не возможно без здорового ребёнка, поэтому оздоровлению детей в нашем детском саду уделяется также большое внимание. Для этого в учреждении имеется плавательный бассейн и физкультурный зал. Слайд №25 С детьми работают инструктора по физической культуре, начиная с четырех летнего возраста. Слайд №26 На занятиях педагоги не только развивают физические качества, приобщают к спорту, но и учат грациозно двигаться.
Слайд №27Оформление территории детского сада также подчинено приоритетному направлению. Слайд №28 Пространство, среда, созданная в ДОУ, позволяет воспитывать в детской душе красоту, Слайд №29 пробуждать эстетические чувства, способствует проявлению детского творчества.
Слайд №30 Первые помощники - это Вы, наши родители. Коллектив дошкольного учреждения работает в тесном взаимодействии с семьёй. Результатом нашего сотрудничества:
Слайд №31Семья Кочетовых в рамках городского конкурса «Семья года детского сада-2009» среди дошкольных образовательных учреждений стала обладателем диплома гран-при за комплексный подход и сохранение традиций воспитания детей в семье.
Слайд №32Опыт семейного воспитания систематически публикуется на страницах Сургутского журнала для родителей «Югорское детство», двенадцать наших семей представили опыт семейных игр на его страницах.
Слайд №34В рамках спартакиады «Дети Сургута за здоровый образ жизни» в соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья» наши родители являются победителям на протяжении последних нескольких лет.
Слайд №35 Родители совместно с детьми принимают активное участие в городских конкурсах детско-родительского творчества: «У доброй бабушки», «Я расту в Сургуте».
Слайд №36В современных условиях так трудно обойтись без поддержки родителей, без вашего участия в жизни учреждения. Народная мудрость гласит: «Кто работает один — прибавляет, кто работает вместе, умножает».
Хочется отметить, что та искорка эстетического воспитания, которую мы стремимся зажечь в сердцах наших воспитанников, с годами не гаснет.
Слайд №37И сегодня выпускники нашего детского сада продолжают образование в учреждениях города художественно-эстетической направленности, а встречая новых ребятишек, мы искренне надеемся найти в Вашем лице единомышленников и активных участников наших многочисленных мероприятий. Слайд №38.
Если у вас есть вопросы, буду рада ответить.
Прививать любовь к искусству и знакомить детей с искусством необходимо как можно раньше. А как это делать сейчас, когда ваши ребятишки только-только научились говорить? Хотите, узнать об этом на примере обычных занятий, которые проводят с детьми ваши педагоги. Участвуя в различных видах художественной деятельности, ребенок лучше развивается. Сейчас я покажу игровые приемы, применяя которые вы сможете поиграть с ребенком.
Мастер-класс: « Готовим глаз к видению, руку - к действию, а душу к чувствованию».
1. Рисование: «Шаги на бумаге» Что нам необходимо иметь под рукой, чтобы рисовать с ребенком. Какие нужны материалы?
Материалы: Кисти, краски (гуашь синею), листы бумаги.
Задачи:
- Учим правильно держать кисточку.
- Формируем навыки обращения с краской.
- Закрепляем название цвета краски.
- Учим равномерно наносить мазки, точки, легким движением прикладывать кисть к бумаге.
Ход: «Давайте, покажем друг другу, как мы умеем топать. Вот так! Топ-топ-топ! Вот так, молодцы!». Ставлю на пол игрушечную кошечку и говорю: «Ой, смотрите, кошка села на дорожку!». Беру одного из родителей за руку и предлагаю пройти мимо киски, так, если бы это был ребенок, проговаривая слова:
Сидит котик у ворот,
Смотрит - (имя) Светочка идет!
Наша Светочка идет, ни за что не упадет!
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ!
Затем предлагаю нарисовать следы шагов. Показываю, как правильно брать кисточку, рисуем в воздухе. Беру лист бумаги, показываю на листе бумаги. Затем обмакиваю в краску, снимаю лишнюю краску о край баночки, спрашиваю какого цвета краска? Предлагаю нанести мазки на лист, приговаривая: топ-топ-топ. «Молодцы! Какие красивые шаги получились у всех!». Теперь промываем кисточку в воде и вытираем ее салфеткой.
Обращаю внимание родителей: «Посмотрите, сколько важных задач мы решили с вами. А что еще можно изобразить этим способом? (Осенние листья, снег, дождь, крошки, разноцветные огоньки и т.д). Главное, что многократное повторение изображения одного и того же, делает руку умелой!
2.Лепка: «Покормим птичек» Что нам необходимо иметь под рукой, чтобы лепить с ребенком? Какие нужны материалы?
Материалы: пластилин (тесто), дощечка, салфетка.
Задачи:
- Учим аккуратно обращаться с изобразительным материалом.
- Отщипывать от большого куска маленькие.
- Развиваем мелкую моторику.
Ход:Беру игрушечную курочку и показываю, как она клюёт. Прошу от лица игрушки зернышки. Затем предлагаю сделать для курочки зернышки из теста. Показываю, как от большого куска отщипывать маленькие и класть на тарелочку. Изображаю, как курочка клюет зернышки, и благодарит родителей. Посмотрите, сколько важных задач мы решили.
А что еще можно слепить этим способом?
(Витаминки для Мишки, белые пятнышки на мухоморе, ягодки в банке, яблочки на яблоньке, и др.)
Главное, что многократное повторение одного и того же, делает руку умелой!
3. Знакомство с бумагой: «Разноцветные дорожки». Что нам необходимо иметь под рукой?
Материалы: три листочка бумаги разной фактуры и цвета (красная, синяя, зеленая)
Задачи:
- Знакомим с бумагой.
- Учим обследовательским действиям.
- Закрепляем название цветов.
- Развиваем мелкую моторику, правильно разрывая листок бумаги.
Ход:
1вариант. Матрешка принесла красную дорожку и зеленую, по этим дорожкам она любит ходить. Потопала по дорожкам. Предлагаю провести пальчиками по красной дорожке. «Какая она на ощупь?». Затем предлагается зеленая. «А она какая?». Главное, чтобы кисть была расслаблена и действия повторялись несколько раз.
2 вариант. Игровой персонаж приносит два листа бумаги. Просим смять один листок. Спрашиваем, что слышим? Что получилось? Во что превратилась бумага?
3 вариант. Берем другой листок за край и начинаем рвать бумагу. Результат обрывания бумаги - билеты в цирк, на автобус, море, цветочная поляна и полное ваше творчество. При этом одна рука к себе, другая - от себя. Важно довести это движение до автоматизма. Помните, что истоки способностей и дарования находятся на кончиках пальцев.
Если вдруг у вас выпадет свободная минутка, и вы могли с пользой провести время с малышом предлагаю памятку: «Играем пальчиками - развиваем речь» ПРИЛОЖЕНИЕ №3.
Спасибо. Я получила большое удовольствие от общения с вами, и мне хотелось бы знать ваше мнение о сегодняшней встрече. Скажите несколько слов о том, что показалось вам интересным, полезным, а что нет?
Родители делятся впечатлениями. ПРИЛОЖЕНИЕ №4В завершении педагог благодарит всех за совместную работу и выражает надежду на то, что эта встреча будет не последней.
Список литературы:
- Метенова Н.М.Родительское собрание. Ярославль,1999.
- Свирская Л.Работа с семьей: необязательные инструкции.М.: Линка-Пресс, 2007.
- Гладких Л.П.Мамина школа: Программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов. М., 2002.
- Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание, 2005. - N 6. - С. 66 - 70.
Автор: Кренёва Наталья Петровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации взаимодействия с родителями на этапе адаптации детей к условиям общественного воспитания "Первые шаги"
Наш многолетний опыт работы позволил выработать алгоритм взаимодействия с семьей на одном из самых трудных и важных этапов развития ребенка – в период его адаптации к условиям общественного восп...
Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи
Аналитическая справка...
Консультация для воспитателей "Адаптация ребёнка к условиям общественного воспитания"
Мы, воспитатели, должны глубоко понять сущность процесса адаптации (привыкания) ребёнка к условиям общественного воспитания....
Родительское собрание в подготовительной группе."Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй по оптимизации речевого развития детей"
Цель взаимодействия с семьёй — сделать родителей активными участниками образовательного процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей...
Выступление на районном семинаре «Взаимодействие дошкольного учреждения и родителей в вопросах ранней профориентации детей дошкольного возраста» «Встреча с интересными людьми», апрель 2019г.
Опыт работы педагогов МКДОУ "Д/с № 30" "Встреча с интересными людьми" представлен на районном семинаре для зам.зав. по УВР, 24.04.2019...
современные педагогические технологии для адаптации детей к условиям ДОУ
laquo;Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...
Особенности взаимодействия дошкольной организации и современной семьи
Сотрудничество детского сада и семьи - важнейший признак единого образовательного пространства....
Комментарии
Удачи!
Удачи!