Эссе по работе с родителями в ДОУ
материал
Эссе по работе с родителями в коррекционной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_po_rabote_s_roditelyami_kustanovoy_s.i.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя коррекционной группы детей с нарушением зрения
Кустановой Салтанат Исмагуловны.
Я, Салтанат Исмагуловна Кустанова, воспитатель коррекционной группы детей с нарушением зрения детского сада №69. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь.
Помимо индивидуального подхода к ребёнку, нам - педагогам очень важно найти взаимосвязь с его родителями. Я считаю, что и воспитатель, и родитель - взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем. Непонимание между семьей и Детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. По опыту работы знаю, что для каждого родителя свой ребенок особенный, и они очень хотели бы, чтобы педагог постарался найти к нему подход. Когда родители видят, что их дети с удовольствием посещают детский сад, то отношения налаживаются сами по себе. Я уверена, что с каждым родителем стоит чаще обсуждать его ребенка, стоит высказывать свое мнение о поведении и успехах. Педагогам важно установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут партнерами. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. В создании партнерства родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству, не все проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребёнка. Задача педагогов – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия.
Чаще всего в нашем саду мы используем традиционные формы взаимодействия: День открытых дверей: День открытых дверей дает возможность познакомить родителей с образовательным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по учреждению с посещением групп , где воспитываются и обучаются дети пришедших родителей. Беседы: Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. И в том и в другом случае четко определяется цель: что необходимо выяснить, чем можем помочь. Содержание беседы лаконичное, значимое для родителей, преподносится таким образом, чтобы побудить собеседников к высказыванию.
Консультации: Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Семинары – практикумы: Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат, зрительный и др.
Анкетирование, проведение социальных опросов: Дают возможность выявить интересы, потребности, запросы родителей и уровень их педагогической грамотности. Родительские собрания: Групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача, юриста, логопеда, дефектолога. Предусматриваются выступления родителей.
Семейные клубы: В отличие от родительских собраний , клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла.
Но время не стоит на месте и диктует свои правила. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране не только жить, но и работать, строить образовательный процесс пришлось по-новому. Все чаще для работы с родителями я использую такие мессенджеры, как Whatsapp, Skype , Viber, Telegram. Данные средства взаимодействия позволяют мне без визуального контакта проконсультировать родителей, разместить интересную и полезную информацию, направленную на развитие и обучение детей в семье, например http://detsad-journal.narod.ru/images/index_01.gi , http://detsad-kitty.ru. Ответить на интересующие их вопросы, прислать задания для самостоятельной работы с ребенком, такие как на сайте https://rodinoknet.ru , https://www.detkiuch.ru . Разместить консультации, объявления, фотографии с различных мероприятий для родителей. Так же использую в работе электронную почту, где можно провести анкетирование или отправить ссылки на различные онлайн мероприятия, например посетить онлайн музей http://www.volgogradru.com/mamayev-kurgan или http://vm1.culture.ru/vtour/tours/muzey_imeni_tsiolkovskogo/pano.php . Часто советую родителям воспользоваться официальным сайтом нашего детского сада http://dou69.engels-edu.ru для общей информации. Я имею свой мини-сайт на ресурсе https://nsportal.ru и https://www.maam.ru , даю родителям ссылку на свой сайт, где периодически размещаю статьи, конспекты занятий, проекты и «памятки для родителей». На сегодняшний день могу уверенно сказать, что использование разнообразных форм взаимодействия расширили возможности воспитателя и дали определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Позиция родителей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе"Я работаю с дошкольником"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3620516","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"288","width":"480"}}]] Я работаю с дошкольником. Чт...
ЭССЕ "Я работаю с дошкольником"
Зоя Михайловна Демина воспитатель МКДОУ Средне-Агинский детский сад "Сказка" Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, кот...
эссе воспитателя "работа с родителями в ДОУ."
эссе воспитателя...
Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»
Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...
Эссе воспитателя "Из опыта работы с родителями"
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности : семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям...
Эссе воспитателя "«Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения»
эссе Организация работы с родителями в группе для детей с нарушением зрения...