эссе воспитателя "работа с родителями в ДОУ."
консультация (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В своей работе в детском саду я использую такие основные направления работы с родителями как:
1.познавательное направление
Познавательное направление- направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями.
- участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов.
- пешие прогулки, походы;
- открытые занятия ;
- мастер-класс;
- совместное создание предметно-развивающей среды;
- телефон доверия (номер заведующей, воспитателей есть у всех родителей) .
- утренние приветствия;
-дни открытых дверей;
2. Информационно-аналитическое направление
Информационно-аналитическое направление - направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности. По данному направлению проводится: анкетирование; тестирование. личные беседы.
Всё это помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей .В первую очередь проводится анализ социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Из анализа сведений о семьях детей видно, что воспитанники ДОУ из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения родителей к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
3. Наглядно-информационное направление
Это папки – передвижки, стенгазеты, уголки для родителей и др. Все материалы для ознакомления эстетически оформлены , содержание регулярно обновляется, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;
4.Досуговое направление
Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники проводятся не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет. По данному направлению я провожу:
- праздники : «Масленица», «8 Марта», «День защиты детей» и др.
- развлечения с использованием кукольного театра, театрализации: «В гостях у Мойдодыра » ,В гостях у сказки» и др.
- праздники «Мама, папа, я – спортивная семья.»
- празднование дней рождения;
- выставки совместных работ : «Моя семья» , « Разные куклы.» и др.
-акции по экологическому воспитанию : «Ты лети к нам скворушка.» и др.
-конкурсы к традиционным праздникам; «Символ года», «Новогодняя игрушка», «Портрет мамы» и др.
-дни добрых дел.
Перспективы своей работы вижу в поиске нового содержания работы с родителями, поскольку формы организации взаимодействия с семьей, разнообразны, современны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему"Эффективные направления сотрудничества педагогов с родителями".
Эффективное направление сотрудничества педагогов с родителями...
Эссе «Докажите ,что сайт — форма взаимодействия с родителями, современного образовательного учреждения»
Взаимодействие детского сада с семьей через интернет....
Эссе "Как сделать наглядную информацию для родителей более действенной"
Все мы - воспитатели детских садов - хорошо знаем, что уголки для родителей – привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью группы это своего рода информационное поле....
Эссе на тему: «Что изменилось в современных детях по сравнению с их сверстниками ХХ века? Какие сложности характерны для сегодняшних дошколят? Можно ли современных дошкольников научить дружить и сотрудничать? Какие проблемы испытывают современные родител
Разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений. Сравнение развития и воспитания разных поколений....
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме
Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...