Проблемы, с которыми чаще всего обращаются родители
консультация

Портнова Елена Александровна

Консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проблемы, с которыми чаще всего обращаются родители

1. Трудности в адаптации к группе детского сада – ребенок не готов расставаться с мамой даже на несколько часов, плохо идет на контакт с новыми взрослыми и детьми, не может привыкнуть к режиму дня или не хочет оставаться на дневной сон, испытывает сильную тревогу и страхи, и т. п. («Мой ребенок не хочет идти в детский сад. Постоянно болеет или долго капризничает перед тем, как войти в группу».)

2. Недостаточное развитие социально-бытовых навыков у дошкольника, трудности в общении со взрослыми и сверстниками в ДОО или дома, неумение сотрудничать и договариваться, слабый уровень развития игровой деятельности. («Мой ребенок ни с кем не играет в детском саду. Сидит один в уголочке. Игрушками не делится. Всех колотит почем зря».)

3. Эмоционально-поведенческие сложности и личностные особенности ребенка – застенчивость и высокая тревожность, страхи, конфликты или агрессивное поведение, частые обиды, истерики и капризы, низкий уровень саморегуляции и произвольности. («Мой сын такой трусливый – постоянно всего боится, даже шорохов за окном! С недавних пор засыпает только вместе со мной в нашей комнате. А ведь ему уже скоро 6 лет! Что нам делать?»)

4. Возрастные особенности ребенка в раннем и дошкольном детстве, кризисы и зоны ближайшего развития (кризис 1 года, далее трех и семи лет).
Нередко именно в эти периоды у родителей возникает больше всего поведенческих и эмоциональных трудностей в общении со своими детьми, поэтому они нуждаются в поддержке специалистов, своевременном информировании о том, что это естественный и важный этап в развитии их ребенка, когда закладываются основы взаимодействия с миром предметов и миром людей, усваиваются культурные и социальные ценности, формируется самовосприятие и чувство «Я».

5. Диагностика эмоционально-волевой сферы и готовности к обучению в школе, помощь в выборе подходящей общеобразовательной программы. («Возьмут ли моего ребенка в школу? Насколько он готов к такой жизни? Какую школу для него лучше выбрать? Может быть, его все же стоит отдать в детский сад за год до школы?»)

6. Семейные проблемы, которые негативно отражаются на ребенке в данный момент жизни (развод родителей, внутрисемейные конфликты, болезнь или смерть одного из членов семьи, переезд семьи на новое место жительства, рождение сиблинга и т. д.), и желание родителей в связи с этим помочь ему, снизив их стрессовое воздействие. («Как мне лучше всего сообщить ребенку о нашем с его отцом решении развестись? Как помочь ему пережить это?»)

7. Задержка или нарушение развития ребенка на когнитивном, эмоционально-волевом, сенсомоторном или психоречевом уровнях. («Почему мой ребенок отстает, не умеет или не хочет делать то, что доступно большинству детей его возраста? Как ему помочь или научить этому?»)

8. Трудности в детско-родительских отношениях, нарушение контакта между взрослым и ребенком, частые конфликты, скандалы, истерики. («Я не понимаю, чего он от меня хочет?! Я устала! Может быть, я плохая мать?»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С какими проблемами чаще всего сталкиваются первоклашки?

Даны рекомендации , как подготовить ребенка к школе....

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы,с которыми сталкивается дошкольник"

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Доклад "Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник".

Доклад «Знакомство с реальным миром и проблемы, с которыми сталкивается дошкольник»24 Декабрь 20130Малыш впервые пришел в детский сад. Как он воспринимает начало новой жизни, какова первая встреча реб...

Проблема о которой говорят шепотом

«Проблема, о которой говорят шёпотом» Сегодня я хочу поднять очень деликатную тему, на которую трудно говорить и взрослым друг с другом, и взрослым с детьми.Как известно, дети начинают познавать ...

Проблема, о которой говоря шепотом

Консультация для родителей...

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чаще всего используемые в практике работы с детьми, в которых фиксируется результат нравственной воспитанности»

Обмен опытом Тема: «Методы поощрения, наказания, чащевсего используемые в практике работы сдетьми, в которых фиксируется результатнравственной воспитанности»...

в каком возрасти лучше всего обращаться к логопеду

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду...