«Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников».
консультация (младшая группа)

Найденова Марина Владимировна

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мне хотелось бы рассказать вам о новой технологии, интересном методическом пособии- лэпбук, который я для себя открыла.

Лэпбук (lepbook)-в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В нашей стране разрабатывала эту технологию Татьяна Александровна Пироженко, с начало для занятий со своим ребенком, потом предложила использовать в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук или тематическая интерактивная папка-это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Что делает ее интерактивной. В этой книжечке собирается материал по какой-то определенной теме. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_2021.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников».

Найденова Марина Владимировна

Воспитатель 2 младшей группы № 5

МБДОУ д/с 56

Ноябрь 2021г.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Мне хотелось бы рассказать вам о новой технологии, интересном методическом пособии- лэпбук, который я для себя открыла.

Лэпбук (lepbook)-в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В нашей стране разрабатывала эту технологию Татьяна Александровна Пироженко, с начало для занятий со своим ребенком, потом предложила использовать в исследовательской работе с детьми.

Лэпбук или тематическая интерактивная папка-это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Что делает ее интерактивной. В этой книжечке собирается материал по какой-то определенной теме. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук- это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, познавательного интереса в рамках заданной темы. Главное условие- вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это очень хорошее средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Такое средство обучения- одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга»должна включать следующие моменты: прочность (изготовлена из прочных материалов, эстетичность (она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, информативность (сведения должны быть понятны ребенку и полностью раскрывать тему, доступность (дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел, вариативность (возможность использовать эту книжку несколькими детьми).

Различают такие виды лэпбуков.

Энциклопедические. Сведения по типу энциклопедии.

Сказочные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя., позволяющего играть с ним, придумывать новые истории.

Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки-все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.

Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов.

Тематический лэпбукдля детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения.

Родителям книжка-раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации содействия между родителями и малышами. Технология лэпбук для дошкольников. По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.

Для чего же нужен лэпбук:

-помогает лучше понять и запомнить материал;

-это отличный способ для повторения пройденного; в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку;

-ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;

-создание лэпбука-один из видов совместной деятельности взрослого и ребенка;

-лэпбук-способ разработки детского проекта;

-лэпбук- продукт детской деятельности по итогам тематического блока;

-лэпбук- содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы;

-и, потом, это просто интересно!

Лепбуки могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работая индивидуально, один ребенок (с помощью взрослого родителя или педагога) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.

С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3-5 детей работают над одним лэпбуком. Такая форма организации детей очень эффективна в плане формирования навыков детей взаимодействовать со сверстниками в микрогруппе.

Создание группового лэпбука позволяет воспитателю организовать интересное познавательное взаимодействие с детьми своей группы в течении длительного времени (недели, так как работа над лэпбуком (от его проектирования до воплощения в жизнь) процесс трудоемкий по содержанию и длительный по времени.

Работу по изготовлению лэпбукаможно разделить на несколько этапов:

-выбор темы, мотивация детей к работе над лэпбуком;

-совместное составление плана (содержания) лэпбука;

-разработка макета;

-поэтапное создание лэпбука.

Как же сделать лепбук?

Лэпбуки или интерактивные папки похожи на альбомы в технике скрапбукинг. Для создания лэпбука понадобятся:

- твердая основа (папка, листы картона);

-ножницы;

-клей;

-цветная бумага;

-ленточки, бусинки и любой материал для декорирования;

-и конечно же весь материал по выбранной теме.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Там должно быть много различных кармашков, в которые складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т. п.

Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого, развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.

Чем же для меня стала привлекательна данная форма работы?

Во-первых, новый вид деятельности вызвал познавательный интерес у детей, они стали задавать вопросы, стараться получить информацию самостоятельно.

Во-вторых, лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал.

В-третьих, ребенок в любое время просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

В-четвертых, можно выбрать задание по силам каждому, не зависимо от возраста.

И потом, это просто интересно и детям, и родителям, и воспитателям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народная игра как средство обучения и воспитания дошкольников

Картотека народных игр для дошкольников...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Лэпбук как современное средство обучения и воспитания детей.

Знакомство  новой технологией,которпая позволит улучшить  качество  развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образоват...

Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»

Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»...

Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»

Цель: познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает оп...

Консультация «Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».

Пособие "Лэпбук" - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазви...