Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»
консультация
Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_kak_sredstvo_obucheniya_i_vospitaniya_doshkolnikov.docx | 317.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»
Цель: познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает определенные личностные качества, но это интересное времяпровождение с детьми.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и наиболее эффективно решали бы педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Мне хотелось бы рассказать вам о новой технологии, интересном методическом пособии- лэпбук, который я для себя открыла.
Лэпбук (lepbook)-в дословном переводе с английского «наколенная книга». Это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. В нашей стране разрабатывала эту технологию Татьяна Александровна Пироженко, с начало для занятий со своим ребенком, потом предложила использовать в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук или тематическая интерактивная папка- это самодельная бумажная книга с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. Что делает ее интерактивной. В этой книжечке собирается материал по какой-то определенной теме. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук- это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, познавательного интереса в рамках заданной темы. Главное условие- вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.
Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным.
Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это очень хорошее средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.
Такое средство обучения- одно из направлений партнерской деятельности взрослого и ребенка, приравнивающее их друг к другу. В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей помочь создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга»должна включать следующие моменты: прочность (изготовлена из прочных материалов, эстетичность (она обязана быть яркой, красочной, привлекающей внимание, информативность (сведения должны быть понятны ребенку и полностью раскрывать тему, доступность (дети могут самостоятельно выбирать понравившийся раздел, вариативность (возможность использовать эту книжку несколькими детьми).
Различают такие виды лэпбуков:
- Энциклопедические. Сведения по типу энциклопедии.
- Сказочные. Такие лэпбуки делаются на основе сказки, мультфильма, содержат фигурку любимого героя., позволяющего играть с ним, придумывать новые истории.
- Тематические. Включают песни, стихи, сказки, картинки-все, что нравится ребенку по конкретно заданной теме.
- Школьные. Содержат сведения относительно школьных предметов.
Тематический лэпбук для детского сада преследует сразу несколько целей: развивает самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление, наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту изучения.
Родителям книжка-раскладушка помогает укрепить отношения с детьми, пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам дошкольной организации такие учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с детьми, организации содействия между родителями и малышами. Технология лэпбук для дошкольников. По сравнению со старшими детьми, дошкольникам трудно воспринимать информацию на слух, особенно, когда ее много. «Наколенные книги» помогают сделать занятия яркими, эмоциональными и увлекательными при помощи визуального, тактильного восприятия. Лэпбук для детей дошкольного возраста способствует развитию памяти, творческих способностей, коммуникативных навыков. С помощью творческого задания дети с удовольствием изучают тему, повторяют пройденное, систематизируют полученные сведения.
Для чего же нужен лэпбук:
-помогает лучше понять и запомнить материал;
-это отличный способ для повторения пройденного; в любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими руками книжку;
-ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
-создание лэпбука-один из видов совместной деятельности взрослого и ребенка;
-лэпбук-способ разработки детского проекта;
-лэпбук- продукт детской деятельности по итогам тематического блока;
-лэпбук- содержательный элемент развивающей предметно-пространственной среды группы;
-и, потом, это просто интересно!
Лепбуки могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Работая индивидуально, один ребенок (с помощью взрослого родителя или педагога) занимается поиском, сбором информации и оформлением своей работы самостоятельно, рассчитывая только на себя и свои силы.
С точки зрения социализации ребенка в обществе, важной формой работы является взаимодействие в малой группе, когда 3-5 детей работают над одним лэпбуком. Такая форма организации детей очень эффективна в плане формирования навыков детей взаимодействовать со сверстниками в микрогруппе.
Создание группового лэпбука позволяет воспитателю организовать интересное познавательное взаимодействие с детьми своей группы в течении длительного времени (недели, так как работа над лэпбуком (от его проектирования до воплощения в жизнь) процесс трудоемкий по содержанию и длительный по времени.
Работу по изготовлению лэпбукаможно разделить на несколько этапов:
-выбор темы, мотивация детей к работе над лэпбуком;
-совместное составление плана (содержания) лэпбука;
-разработка макета;
-поэтапное создание лэпбука.
Как же сделать лепбук?
Лэпбуки или интерактивные папки похожи на альбомы в технике скрапбукинг. Для создания лэпбука понадобятся:
- твердая основа (папка, листы картона);
-ножницы;
-клей;
-цветная бумага;
-ленточки, бусинки и любой материал для декорирования;
-и конечно же весь материал по выбранной теме.
Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Там должно быть много различных кармашков, в которые складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т. п.
Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого, развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению.
Чем же для меня стала привлекательна данная форма работы?
Во-первых, новый вид деятельности вызвал познавательный интерес у детей, они стали задавать вопросы, стараться получить информацию самостоятельно.
Во-вторых, лэпбук помогает лучше понять и запомнить материал.
В-третьих, ребенок в любое время просто берет лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
В-четвертых, можно выбрать задание по силам каждому, не зависимо от возраста.
И потом, это просто интересно и детям, и родителям, и воспитателям.
Воспитатель: Меркучева Людмила Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников".
quot;Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей "сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
сказка в жизни ребенка...
Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...
«Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников».
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам...
Консультация для родителей "Народная игра – средство обучения и воспитания"
Одним из приемлемых путей привития детям интереса и любви к своему прошлому является приобщение детей к народной культуре и в частности знакомство их с традиционными играми....
Консультация для родителей «Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»
Цель: познакомить родителей с новым средством обучения; раскрыть его уникальность и универсальность; акцентировать внимание на том, что изготовление лэпбук не только дает новые знания и воспитывает оп...
«Лэпбук как средство обучения и воспитания дошкольников»
Консультация для родителей...