Консультация «Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Пособие "Лэпбук" - прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышению их познавательной активности. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_-_sovremennoe_sredstvo_obucheniya_i_vospitaniya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Лэпбук - современное средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста».
Пасаман Галина Федоровна
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ребенку нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
Важнейшей и ключевой целью дошкольного образования является проявление у ребенка заинтересованности к изучению окружающего мира, математики, культуры и т. д. Уже в дошкольном возрасте необходимо закладывать интерес к познанию, иначе ребенку в школе будет тяжело даваться учёба. К примеру, математика не легкий предмет. Не у всех детей есть задатки к математическим вычислениям, но этот предмет нужен абсолютно всем. Часто сложности в познании этой науки (равно и других предметов) влекут за собой потерю интереса к изучению предмета. Задача педагогов ДОУ сделать приобщение к обучению в дошкольном возрасте в занимательной игровой форме, тогда быстрее и легче будет усваиваться учебный материал, не пропадет желание к учёбе.
Подача информации в форме дидактических упражнений, игр издавна используются в процессе образовательной деятельности дошкольных учреждений. Педагогами детского сада используются и новые формы организации образовательного процесса с дидактическими материалами. К инновационным технологиям относится так называемая тематическая папка – лэпбук. Самодельная многофункциональная папка с разными кармашками, конвертиками для раскладывания карточек; окошками, дверками, за которыми спрятаны изучаемые материалы, подвижными частями. В одной такой папке собирается и раскладывается материал по какой-нибудь определенной тематике. Лэпбук создаёт хорошие условия для увеличения привлекательности содержания учебного материала, возрастает его легкость понимания и осознанность при изучении предмета для любого ребенка.
Благодаря возможности самому с ребятами создать лэпбук по любой тематике, можно заинтересовать предметом изучения даже самого не увлечённого ребёнка дошкольника. Изначально их начинает увлекать только тематическая папка, игровые процессы, а позже у детей появляется интерес и к самому материалу изучения, собранного в замысловатой папочке. Несомненно, во время игры с лэпбуком развивается память, мышление, самостоятельность, творческие способности. Во время игровой деятельности дети усваивают предложенный материал, узнают новое, закрепляют ранее изученный материал. А близкие люди, родители и педагоги, помогают в развитии этих навыков у ребенка.
Для чего педагогу применять лэпбук?
Во-первых, лэпбук может помочь осуществить организацию материала по исследуемой проблеме и правильно разложить использованный материал, сделает их ясными и легкодоступными любому ребёнку.
Во-вторых, лэпбук поможет результативно и в короткие сроки закрепить пройденную тему в занимательной игровой форме. В свободное время ребенок берет лэпбук и с интересом его изучает, рассматривает разложенные материалы. Наглядное и привлекательное оформление лэпбука непроизвольно притягивает внимание воспитанников.
В-третьих, можно и нужно привлекать детей к работе по созданию лэпбука, формируя умение работы в коллективе.
В-четвертых, работа над лэпбуком приучает детей старшего дошкольного возраста к работе над совместными проектами.
В-пятых, тематические пособия можно проектировать и выполнять индивидуально отдельному ребенку, учитывая его пробелы в освоении материала.
В условиях наличия в группах детей разных национальностей удобно в одном лэпбуке совмещать материалы по ознакомлению с культурой и бытом народов.
В нашей группе мы совместно с родителями своими руками изготовили лэпбук «Народы Поволжья» для знакомства детей с культурой и традициями.
Для занятий по познавательному развитию мы подготовили лэпбук «Счастливые дети на чистой планете». В работе приняли участие и родители, и дети. Родители принесли необходимый материал (картинки, иллюстрации), а воспитатели с детьми отобрали нужные и интересные дидактические игры, стихи, пословицы, сказки, загадки.
Таким образом, использование дидактического материала в виде лэпбука позволяет собрать различные карточки, раздаточный материал, небольшие книжки в одной папке и поможет развить у ребёнка творческое мышление, научит думать и изучать заданную тему, формирует способности для дальнейшего самостоятельного изучения материала.
Такая подача материала привлечёт ребёнка к предмету изучения, и он не раз возьмёт эту папку в руки, чтобы просмотреть, поиграть с ним, а значит, сам этого не замечая, заново изучит пройденный материал.
Исходя из опыта применения в работе со своими воспитанниками – это инновационная и многообещающая форма подачи материала, занимающая на сегодняшний день своё место в дошкольном образовании. Технология «лэпбук» позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию и воспитанию ребенка в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных п...
Статья "Современные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста"
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
«Лэпбук, как современное средство обучения математического развития детей дошкольного возраста».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска Содержание.Пояснительная записка……………………&he...
Педагогический проект Лэпбук «Экология» как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Педагогический проект...
Проектная деятельность "Лэпбук "Экология", как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста
Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего ж...