Электронный образовательный маршрут на тему: «Морские обитатели» для родителей и детей дошкольного возраста 3-4 лет
материал (младшая группа)
Образовательный маршрут «Морские обитатели»поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.
С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о морских обитателях, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_mir_obr_marsh_3-4_1.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронный
образовательный маршрут общеразвивающей направленности
«Морские обитатели»
Для родителей и детей
дошкольного возраста
3-4 лет
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут «Морские обитатели», который поможет познакомить детей с морскими рыбами и животными, а также с интересными фактами о морских обитателях.
С помощью этого маршрута мы поможем ребенку легко усвоить новую информацию о морских обитателях, расширить уже имеющиеся знания ребенка по данной теме. Ход маршрута выстроен таким образом, что помимо
расширения знаний ребенка, у него будут развиваться коммуникативные навыки, а именно-формироваться грамматически правильная связная речь, пополняться активный словарный запас. Кроме того, в предлагаемом
маршруте имеются задания и упражнения, направленные на развитие творческих способностей детей, их логического мышления, внимания, памяти.
В процессе прохождения маршрута Вашему ребенку будут предложены игры, пазлы, задания, мультфильмы, познавательные видеофильмы, которые направлены на закрепление знаний о морских обитателях.
Предлагаю
Вам приступить к прохождению маршрута! Приятного
обучения!
1 этап. Знакомство с морскими обитателями.
Выполняя обсуждение с ребенком морских обитателей,
начните с просмотра изображений, которые помогут ребёнку вспомнить уже известных ему морских жителей, а также пополнить свои знания, знакомясь с еще
неизвестными. Для просмотра предлагаемых изображений морских обитателей
перейдите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=KnftdzR8PqQ
Во время просмотра
Презентации задайте ребенку вопросы: “Посмотри,
пожалуйста, на картинки. Какие животные и рыбы тебе знакомы?”, “А каких ты еще не знаешь?”. Помогите ребенку усвоить названия тех животных и рыб, которые ему еще не знакомы. Обязательно похвалите ребенка за его знания.
Проговорите вместе с ребенком названия животных и их детенышей. Например: «Кит – китенок», «Черепаха-черепашонок» , «Акула-акуленок», т.д.
Далее попросите Вашего ребенка собрать пазл «Подводный мир»
http://malysh.club/puzzle_for_kids/32-morskaya-rybka-uvlekatelnyy-pazl-dlya-malenkih-rebyat.html
Затем предложите Вашему ребенку поиграть в игру-раскраску
http://4gameground.ru/morskie_obitateli/
Помогите ребёнку, если он будет затрудняться.
Во время работы обязательно проговаривайте цвета и части
животных и рыб («плавник-красный», «щупальца-синие» и т.д.).Обязательно похвалите ребенка по окончании раскрашивания. Также можно предложить ребенку выучить стихотворение
«Дельфин»:
О дельфинах всем известно
—
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки,
И легки для дрессировки
.
2этап.
Расширение знаний о морских рыбах.
Начиная беседу с ребенком о морских рыбах, задайте ребенку
следующие вопросы: «Как ты думаешь, почему морских рыб
называют морскими?», «Где они живут?», «Каких морских рыб ты знаешь?». Затем просмотрите вместе Вашим ребенком обучающую видео презентацию «Рыбы. Энциклопедия для детей», направленную на расширение знаний детей о морских рыбах, для чего перейдите по
ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=_UscEXtHbM4
продолжительность 6,14
мин). По завершении просмотра обсудите с ребенком предложенную видео презентацию. Задайте ребенку следующие вопросы: «Какие рыбы оказались
для тебя незнакомыми?», «Что бы ты хотел о них узнать?». Обязательно похвалите ребенка за его внимательность.
Затем предложите Вашему ребенку просмотреть изображения
Морских рыб.
https://zooclub.ru/photo_keys/3104
Во время просмотра изображений проговаривайте вместе с ребенком названия рыб, обращайте внимание ребенка на внешний вид каждой из них. Попросите Вашего ребенка раскрасить раскраску «Рыбки», для чего перейдите по ссылке:
http://razukraska.ru/raskraskionline/raskraski-rybki-online.htm
Во время работы проговаривайте основные цвета и части рыб.
Похвалите ребенка. Также можно предложить ребенку выполнить артикуляционную гимнастику «Рыбка шевелит губами», целью которой является развитие артикуляционной моторики. Для выполнения гимнастики перейдите по ссылке:
http://a2b2.ru/methods/2884_artikulyacionnaya_gimnastikasuhanova_jyu
3этап. Расширение представлений о морских животных.
Начиная обсуждение о морских животных, задайте ребенку вопросы следующего содержания: «Чем отличаются морские животные от морских рыб?».
Беседуя с ребенком о морских животных, покажите ему их
изображения, перейдя по ссылке:
http://komotoz.ru/photo/morskie_zhivotnye.php
Затем предложите ребенку просмотреть мультфильм «Мультфильм для детей: Октонавты. Косатки
», с целью детального знакомства с темой. Для этого перейдите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=VCKelDdS70I
(продолжительность 12 мин). После просмотра побеседуйте с ребенком об увиденном.
Также можно предложить ребенку собрать пазл «Краб
».Для этого пройдите по ссылке:
Можно обсудить с ребенком как животные разговаривают. Для этого следует задать вопрос «Как ты думаешь, морские животные умеют разговаривать?», «Как они общаются между собой?». Для расширения знаний по теме предложите ребенку просмотреть развивающее видео «Морские животные для детей. С голосами». Для этого перейдите по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=_y0QeiqhHSU
(продолжительность 4,46 мин.). После просмотра видео спросите у ребенка: «Какие голоса животных тебе запомнились больше всего?», «Давай поговорим как дельфин, касатка ит.д.».
Прочтите ребенку стихи о морских животных
http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-morskih-zhivotnyh.html
Предложите ребенку выучить наиболее понравившийся стих. Нарисуйте это животное.
4этап. Интересные факты о морских обитателях.
Начиная разговор с ребенком об интересных фактах жизни морских обитателей, необходимо спросить ребенка имеющихся знаниях по теме. Например: «Почему ската называют электрическим?» и т.д. Просмотрите вместе с Вашим ребенком познавательный мультфильм «Факты о морских обитателях», для чего перейдите по ссылке:
https://ok.ru/video/401021733622
После просмотра спросите ребенка, «Какие факты оказались наиболее интересными?».
После беседы предложите ребенку отгадать интересные загадки о морских обитателях
https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-morskix-obitatelej.html
Также можно попросить ребенка собрать мозаику «Рыбка»
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/mozaika/rybka
Для закрепления знаний Вашего ребенка о разнообразии мира морских обитателей, предложите ему просмотреть фото морских обитателей и рассказать о них все, что запомнилось. Для этого перейдите по ссылке:
http://www.planetaskazok.ru/educat/rasskazhitedetyamomorskikhobitatelyakheduk?start=1
.
Не забудьте похвалить ребенка.
5этап.
Обобщение знаний по теме.
Для обобщения и закрепления знаний о морских обитателях можно
задать ребенку следующие вопросы:
- «Каких морских обитателей ты знаешь?»;
- «Какие морские жители понравились тебе больше всего?»;
- «Почему ты выделил их среди других?» и т.д. Предложите ребенку совместно с вами сделать аппликацию из ладошек на тему «Морские обитатели». Для этого пройдите по ссылке:
http://detskiepodelki.com/applikaciya/38-applikaciya-iz-ladoshek-morskie-obitateli.html
Итак, наш маршрут закончен... Мы знакомились с некоторыми морскими обитателями. По этой теме можно найти очень много интересной и познавательной информации в сети Интернет. Познавайте мир вместе со своими детьми!
А компьютер вам в этом поможет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"
Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...
Электронный образовательный маршрут на тему : "Моя страна -Россия"
Разработан для совместной деятельности детей и их родителей в сети интернет....
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Электронный образовательный маршрут по теме "Насекомые" для детей 6-7 лет
Маленьких эрудитов интересует все, что ползает, летает или жужжит. Помогите своему малышу разобраться в этом огромном мире маленьких существ. Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для разв...
Индивидуальная образовательная программа по теме "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста".
Индивидуальная образовательная программа на тему "Мнемотехника в развитии речи у детей дошкольного возраста"....
Электронно-образовательный маршрут на тему: «Космос глазами детей».
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему: «Космос глазами детей».»....
Районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме: "Формирование элементарных математических представление у детей дошкольного возраста".
28 ноября на базе детского сада «Хараасгай» прошло районное методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных организаций по теме «Формирование элементарных математиче...