Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
консультация (средняя группа)

Шунина Наталья Михайловна

Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

 

 

Познавательное развитие. ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для

    организма человека.

  • Формировать у детей знания о ядовитых ягодах и грибах и их

    опасности для организма.

  • Развивать внимание, память.

  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.

  • Познакомить с геометрической фигурой — прямоугольник, на основе сравнения с квадратом.

  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).

  • Развивать логическое мышление.

  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

Развитие речи. Коммуникация:

Существительные: корзина, лукошко, лес, ботоло, сад, ягоды, малина, клюква, брусника, вишня, черника,

голубика, клубника, крыжовник, земленика, слива,смородина, грыбы, лисички, подберезовик, подосиновик,

лисички, опята, мухомор, паганка, компот, соленья, банка, варенье.

Прилагательные: мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

Глаголы:собирать, мыть, варить, готовить, заготавливать.

  • Формировать активный словарь ребенка.

  • Систематизировать знания о ягодах и грибах, их пользных свойствах.

  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.

  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

     

Д\И: «Назови ласково»

Гриб – грибочек Ягода – ягодка

Шапка – шапочка Малина – малинка

Мухомор – мухоморчик Клубника – клубничка

Боровик – боровичок Вишня – вишенка и т.д.

Корзина – корзиночка

 

Д/И: «Большой - маленький»

Дерево большое, а гриб (какой?) – маленький

Лукошко большое, а мухомор (какой?) – маленький

Человек большой, а насекомое (какое?) – маленькое

 

Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По ягоды», В. Даль «Война грибов с ягодами»

В. Катаев «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». С. Аксаков «Грибы». Я. Тайц «По грибы»

 

Выучить наизусть:

 

«Шампиньон» Н.Довженко «Виноград»

 

Этот гриб растёт в теплицах, Украшенье сада -

В грядках влажных в торфяницах, Кисти винограда.

Шляпка — беленький шиньон В каждой кисти Солнца свет

Это — точно шампиньон. Лета тёплого привет. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksicheskaya_tema_yagody_griby.odt22.13 КБ

Предварительный просмотр:

     

   Лексическая тема «Ягоды. Грибы»

        Познавательное развитие.  ФЦКМ:

  • Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для

организма человека.

  • Формировать у детей знания о ядовитых ягодах и грибах и их

опасности для организма.

  • Развивать внимание, память.
  • Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

        Познавательное развитие. ФЭМП:

  • Формировать умения считать в пределах 3.
  • Познакомить  с геометрической фигурой — прямоугольник, на основе сравнения с квадратом.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.

       Развитие речи. Коммуникация:

       Существительные: корзина, лукошко, лес, ботоло, сад, ягоды, малина, клюква, брусника, вишня, черника,  

        голубика, клубника, крыжовник, земленика, слива,смородина, грыбы, лисички, подберезовик, подосиновик,  

        лисички, опята, мухомор, паганка, компот, соленья, банка, варенье.

        Прилагательные: мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.

        Глаголы:собирать, мыть, варить, готовить, заготавливать.

  • Формировать активный словарь ребенка.
  • Систематизировать знания о ягодах и грибах, их пользных свойствах.
  • Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.
  • Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

               Д\И:    «Назови ласково»

                  Гриб – грибочек                     Ягода – ягодка

                     Шапка – шапочка                   Малина – малинка

                     Мухомор – мухоморчик         Клубника – клубничка

                     Боровик – боровичок              Вишня – вишенка и т.д.

                     Корзина – корзиночка

      Д/И: «Большой - маленький»

                Дерево большое, а гриб (какой?) – маленький

                Лукошко большое, а мухомор (какой?) – маленький

               Человек большой, а насекомое (какое?) – маленькое

              Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По ягоды», В. Даль «Война грибов с ягодами»

              В. Катаев «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». С. Аксаков «Грибы». Я. Тайц «По грибы»

                                     Выучить наизусть:  

                           «Шампиньон» Н.Довженко                            «Виноград»

                      Этот гриб растёт в теплицах,                                 Украшенье сада -

                      В грядках влажных в торфяницах,                        Кисти винограда.

                      Шляпка — беленький шиньон                               В каждой кисти Солнца свет

                       Это — точно шампиньон.                                      Лета тёплого привет. 

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»

Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»

Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»

Лексическая тема «Овощи»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»

Лексическая тема «Осень»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»

Лексическая тема «Подводние обитатели»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»

Лексическая тема «Фрукты»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...

Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Лексическая тема «Человек.Части тела»  Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...