Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
консультация (средняя группа)
Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для
организма человека.
Формировать у детей знания о ядовитых ягодах и грибах и их
опасности для организма.
Развивать внимание, память.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
Формировать умения считать в пределах 3.
Познакомить с геометрической фигурой — прямоугольник, на основе сравнения с квадратом.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Развивать логическое мышление.
Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Существительные: корзина, лукошко, лес, ботоло, сад, ягоды, малина, клюква, брусника, вишня, черника,
голубика, клубника, крыжовник, земленика, слива,смородина, грыбы, лисички, подберезовик, подосиновик,
лисички, опята, мухомор, паганка, компот, соленья, банка, варенье.
Прилагательные: мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
Глаголы:собирать, мыть, варить, готовить, заготавливать.
Формировать активный словарь ребенка.
Систематизировать знания о ягодах и грибах, их пользных свойствах.
Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.
Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Назови ласково»
Гриб – грибочек Ягода – ягодка
Шапка – шапочка Малина – малинка
Мухомор – мухоморчик Клубника – клубничка
Боровик – боровичок Вишня – вишенка и т.д.
Корзина – корзиночка
Д/И: «Большой - маленький»
Дерево большое, а гриб (какой?) – маленький
Лукошко большое, а мухомор (какой?) – маленький
Человек большой, а насекомое (какое?) – маленькое
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По ягоды», В. Даль «Война грибов с ягодами»
В. Катаев «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». С. Аксаков «Грибы». Я. Тайц «По грибы»
Выучить наизусть:
«Шампиньон» Н.Довженко «Виноград»
Этот гриб растёт в теплицах, Украшенье сада -
В грядках влажных в торфяницах, Кисти винограда.
Шляпка — беленький шиньон В каждой кисти Солнца свет
Это — точно шампиньон. Лета тёплого привет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_yagody_griby.odt | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Ягоды. Грибы»
Познавательное развитие. ФЦКМ:
- Формировать у детей знаний о ягодах и грибах, их полезных свойствах для
организма человека.
- Формировать у детей знания о ядовитых ягодах и грибах и их
опасности для организма.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Познавательное развитие. ФЭМП:
- Формировать умения считать в пределах 3.
- Познакомить с геометрической фигурой — прямоугольник, на основе сравнения с квадратом.
- Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать усидчивость, самостоятельно выполнять инструкции воспитателя.
Развитие речи. Коммуникация:
Существительные: корзина, лукошко, лес, ботоло, сад, ягоды, малина, клюква, брусника, вишня, черника,
голубика, клубника, крыжовник, земленика, слива,смородина, грыбы, лисички, подберезовик, подосиновик,
лисички, опята, мухомор, паганка, компот, соленья, банка, варенье.
Прилагательные: мягкий, сочный, сладкий, кислый, ароматный, душистый.
Глаголы:собирать, мыть, варить, готовить, заготавливать.
- Формировать активный словарь ребенка.
- Систематизировать знания о ягодах и грибах, их пользных свойствах.
- Учить составлять описательные предложения опираясь на иллюстрации по теме.
- Развивать речь, умение подпирать к существительному несколько прилагательных,; развивать мышление.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Д\И: «Назови ласково»
Гриб – грибочек Ягода – ягодка
Шапка – шапочка Малина – малинка
Мухомор – мухоморчик Клубника – клубничка
Боровик – боровичок Вишня – вишенка и т.д.
Корзина – корзиночка
Д/И: «Большой - маленький»
Дерево большое, а гриб (какой?) – маленький
Лукошко большое, а мухомор (какой?) – маленький
Человек большой, а насекомое (какое?) – маленькое
Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По ягоды», В. Даль «Война грибов с ягодами»
В. Катаев «Грибы», В. Сутеев «Под грибом». С. Аксаков «Грибы». Я. Тайц «По грибы»
Выучить наизусть:
«Шампиньон» Н.Довженко «Виноград»
Этот гриб растёт в теплицах, Украшенье сада -
В грядках влажных в торфяницах, Кисти винограда.
Шляпка — беленький шиньон В каждой кисти Солнца свет
Это — точно шампиньон. Лета тёплого привет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Детский сад»
Лексическая тема «Детский сад» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о здании детского сада (снаружи, цвет, колличество этажей); названиях и назначениях комнат в де...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Наша группа»
Лексическая тема «Наша группа» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формирование у детейзнаний о группе «Солнечные лучики» ; названиях и назначениях комнат в группе (раздевалка, ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Овощи»
Лексическая тема «Овощи» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об овощах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать ...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Осень»
Лексическая тема «Осень» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о времени года «Осень», ее признаках.Развивать внимание, память.Воспитывать заботли...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Подводные обитатели»
Лексическая тема «Подводние обитатели» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний об особенностях подводного мира, морских обитателях.Развивать внимание, память.Во...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Фрукты»
Лексическая тема «Фрукты» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о фруктах, их полезных свойствах для организма человека.Развивать внимание, память.Воспитывать...
Рекомендации для родителей средней группы. Лексическая тема «Человек. Части тела»
Лексическая тема «Человек.Части тела» Познавательное развитие. ФЦКМ:Формировать у детей знаний о человеке, его честях тела и их назначении.Формировать знания правая сторона &mda...