Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей
консультация (средняя группа)

Богомолова Альбина Юрьевна

Презентация познакомит родителей с волшебным миром песка, с его пользой. Познакомит с таким видом песка как кинетический. С играми, которые помогут развивать социально коммуникативные навыки у детей с овз.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей . Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей. Подготовила воспитатель Богомолова Альбина Юрьевна

Слайд 2

" Часто руки знают , как распутать то , над чем тщетно бьется разум " К.Г.Юнг

Слайд 3

Уважаемые родители! Ваш ребёнок любит играть в песочнице? Думаю, ответ большинства мам будет положительным!!! Игра с песком одна - из форм естественной деятельности детей. Она доставляет большое удовольствие. Строить замки, лепить куличики, просеивать камешки в мелкое сито- вот оно счастливое детство!! Это необычная техника, благодаря которой ребенок строит собственный мир в миниатюре из песка и небольших фигурок. При этом ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает у него в сознании.

Слайд 4

. Создавая свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником, он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладонью по песку и начни сначала. Песочные игры не только интересные, но и полезные. Внимая интересам малышей, производители детских товаров разработали специальный песок, который можно использовать в домашних условиях. К его разновидностям относят кинетический, радужный и живой песок. В этой консультации я расскажу о кинетическом песке: чем он так нравится детям, и какие игры можно организовать с его помощью. Кинетический песок – уникальный материал для занятий и игр с детьми всех возрастов. Он позволяет строить замки не хуже, чем из обычного влажного песка, при этом невероятно приятный на ощупь.

Слайд 5

Свойства и особенности кинетического песка : приятный на ощупь ; безопасен для детей ; воздушный и рассыпчатый ; отлично лепится ; никогда не засыхает ; не оставляет пятен ; не прилипает к рукам ; развивает фантазию и творческое воображение ; не боится воды .

Слайд 6

. Так же игра с кинетическим песком эффективна в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, для детей с нарушением речи. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает более воспитательный и образовательный эффект, чем стандартные формы обучения.  Развивается мелкая моторика пальцев рук при манипуляциях с мелкими предметами, фигурами, песком.  Развивается творчество, фантазия, когда ребенок придумывает целый мир на песке.  Развивается речь, потому что часто игра сопровождается комментариями, историями, диалогами .  Развиваются коммуникативные и социальные навыки, когда ребенок играет не одна, она взаимодействует с партнерами по игре.  Развивается эмоциональная сфера, потому что в игре находят воплощение ситуации, волнующие ребенка, развиваются психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

Слайд 7

. Используем формочки Здесь подойдут обычные формочки для песка. Но можно разнообразить игру, взяв формочки для кексов или любые маленькие емкости. Интересные конструкции получаются, если использовать для лепки обычные формочки для льда. Именно поэтому я предлагаю вам, уважаемые родители, сделать мини песочницу дома, или играть с ребенком в песочнице на улице в теплое время года. (Играть с ребенком в песочные игры дома или на улице в теплое время года) Что вам понадобится Не все из списка обязательно, но поможет разнообразить игру.  Емкость с бортиками. Мы играем на подносе, но это не очень удобно, т.к. часть песка просыпается.  Формочки для песочницы, для выпечки, для льда;  Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.);  Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасоль, пуговицы и т.д.);

Слайд 8

. Игры с кинетическим песком  Знакомство с материалом В самом начале, как правило, дети мнут песок, оставляют отпечатки ладошек, пропускают сквозь пальцы. Поговорите с ребенком о свойствах кинетического песка: какой он и чем отличается от обычного.  Закапываем ручки Даже взрослому приятно погрузить свою руку в эту чудесную массу, а уж ребенок тем более с удовольствием будет прятать и откапывать свою ручку.  Лепим Попробуйте вместе с ребенком скатать колобка, расплющить его. Сделать из песка гору, забор.

Слайд 9

Большой-маленький . Строим башни из песка ( можно также строить куличики , формировать шарики разных размеров ) и раскладываем их по величине ( для младшего дошкольного возраста ). Какой длины . Лепим несколько гусениц из песка и определяем , какая из них длиннее , а какая короче . Ребенок раскладывает их по заданным взрослым параметрам .

Слайд 10

Побуждайте малыша чаще играть в "песочные" игры! И не бойтесь за выпачканные штанишки. Главное – огонек искренней радости в глазах вашего малыша !

Слайд 11

.Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая консультация с педагогами. Песок как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие - одна из образовательных областей по ФГОС дошкольного образования. Педагогам раскрываются возможности песка ("живого", цветного, кварцевого) в художественно-э...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...

Кинетический песок как средство социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ

Работа с кинетическим песком для развития речи детей...

Методические рекомендации «Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»

Предлагаемые методические рекомендации направлены на повышение информированности педагогов о возможностях использования инновационного, уникального по своим свойствам материала- кинетического песка....

Кинетический песок как средство развития сенсорных представлений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

      Игра с песком – это естественная для каждого ребёнка форма деятельности. Кинетический песок, при этом, имеет ряд преимуществ: отлично лепится, собирается в ком ...

План работы по самообразованию : "Кинетический песок как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

:Кинетический песок – это удивительный и таинственный материал для творчества и игр.  Он обладает способностью притягивать человека – своей позитивностью, способностью принимать любые...