Родительское собрание в старшей группе октябрь 2021 год
консультация (старшая группа)

Гончарова Светлана Александровна

К родительскому собранию

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Уже большие» : 5—6лет

Ключ возраста. В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться».

Эмоции. Ребёнок теперь способен регулировать проявления своих чувств.  Он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других.У ребёнка появляются устойчивые чувства и отношения.Он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей. Дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример — освоение игр с правилами. Для пятилетнего ребёнка главная трудность — научиться подчинять своё поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Им тяжело смириться с проигрышем. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации — важное психологическое приобретение данного возраста.В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления.

Восприятие. Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Ребёнок способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (так называемые загадочные картинки) и т. п.

Внимание. В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на  каком-либо предмете, то  он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики).

Память. Развивается произвольное запоминание (способность запомнить и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого). Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого7—8 предметов (из10—15),изображённых на предъявляемых ему картинках.

Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится  внеситуативной. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения.

Мышление.  У ребёнка появляется способность удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи.

Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях: так, заполнение стакана водой — обратимое действие, а срезание цветов — необратимое.

 Ребёнок может  представить прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития в мире живой природы, процесса изготовления какой-либо  вещи, приготовления съестного блюда и т. п.

У  ребёнка  формируетсяпространственное  и абстрактное  воображения.

Деятельность. У  ребёнка   формируется культура  поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., он  осваивает  правила формальной речевой вежливости, правил приличия.

Он  учиться  выполнять задания на воспроизведение образца и выполняет работу по словесной инструкции  взрослого.

В играх детей можно видеть полноценный развёрнутый сюжет,дети начинают осваивать игры с правилами.

у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого, его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие и др.

Сознание. У  детей появляется способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.

В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока не рефлексивно. Он может осознавать, например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность).

Ребёнок идентифицирует себя  с широкой социальной группой — своим народом, своей страной; закладываются основы морального поведения и отношения.

Личность. Отношение к себе. 

Пятилетний возраст — возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики — к мужчинам.

Если до сих пор ребёнка интересовал преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её.

После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели.

Они имеют совершенно определённое мнение о том, как к ним относятся окружающие. Отношение к взрослому. До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отношение к сверстникам. 

 Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных.

Наряду с объективным расширением и усложнением взаимоотношений идёт обдумывание, обсуждение и осознание как самих взаимоотношений, так и поступков и качеств сверстника.

Новыми сторонами, определяющими отношение детей друг к другу.



Предварительный просмотр:

Задачи  образовательной  работы на  новый  учебный  год.

Образовательный  процесс  в  ДОУ  организован  по  5  образовательным  областям:

  • Социально – коммуникативное  развитие
  • Познавательное  развитие
  • Речевое  развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое    развитие

Каждая  образовательная  область  решает  свои  образовательные  задачи  на  данном  возрастном  этапе. Давайте,   проследим  вместе  с  Вами,   какие  задачи  стоят  по  каждой  образовательной  области  в  этом  году,  и  узнаем, какие  формы  работы  с  детьми  мы  используем  в  детском  саду  для  их  реализации. Но  без  Вашей  помощи  решить  эти  задачи  мы  не  сможем.  Поэтому  давайте  познакомимся  с  тем, какую  работу  с  детьми  необходимо  осуществлять  дома  и      как  вы  можете  стать  активными  участниками  образовательного  процесса  в  ДОУ.

Цели  и задачи  образовательной  деятельности

Формы  работы  с  детьми

Что должен  знать  и  уметь  ребёнок на  конец  учебного  года

Социально – коммуникативное  развитие

  • формирование произвольности и опосредованности основных психических процессов в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; при обучении работе по словесной инструкции;
  • формировать способность к адекватной оценке результатов деятельности
  • формировать предпосылки трудовой деятельности;
  • формировать начальные навыки сотрудничества в  различных  видах  деятельности
  • продолжать формировать представление о добре и зле; транслировать детям общечеловеческие ценности.
  • воспитывать патриотизм, обогащая детей знаниями о родной стране — России.
  • формировать заботливое отношение к более младшим детям
  • закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру;

  • Практическая деятельность по самообслуживанию
  • Сюжетная игра
  • Изготовление  украшений  для  группового  помещения  к  праздникам
  • Наблюдения  на   прогулке
  • Моральные  пьески
  • Праздники
  • Традиция «Утро радостных встреч», «Сладкий  вечер», «Круг  хороших  воспоминаний»
  • Неделя  безопасности
  • Ритуалы режимных моментов (приветствие утром , вечером прощание, ритуал укладывания спать ,трапезы, празднования дня рождения.

  • способен  управлять  своим  двигательным  поведением  и проявлениями  эмоциональных  реакций
  • проявляет  интерес  к  мнению  и  позиции  взрослого, задаёт  много  вопросов, любит  слушать  рассказы  взрослого  о  жизни
  • внимателен  к  проявлениям  чувств  и  эмоций  других  людей
  • имеет  собственную  сферу  познавательных  интересов
  • способен  играть  в  различные  игры  с  правилами, выполняя  их

Речевое   развитие

  • развивать  лексическую  сторону  речи
  • формировать   грамматический  строй    речи
  • развивать  и  совершенствовать звуковую  культуру  речи
  • развивать  связную  речь  детей

  • Чтение   художественной  литературы
  • Разучивание  стихотворений, стихов,  потешек
  • Фольклор
  • Артикуляционные гимнастики, речевые игры и упражнения. Пальчиковые  игры.
  • «В этот вечер у нас» (общение воспитателя с детьми на основе художественной   литературы)
  • Игры на освоение техники письма
  • Графические диктанты.
  • Работа  с  чудом – деревом
  • Копилка  слов
  • Универсальные  бумажные  шапочки
  • Дидактические  речевые  игры
  • Дидактическое  пособие «Ловись – ловись»

  • подбирать антонимы, синонимы, обобщающие  слова
  • образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных трудных форм, согласовывать существительные с числительными, прилагательными и глаголами;
  • правильно  употреблять  предлоги, выражающие  различные пространственные отношения
  • составлять  простые  и  сложные  предложения
  • дифференцировать  звуки
  • подбирать слова с заданным звуком в разных позициях
  • определять последовательность звуков в словах;
  • анализировать слоговую структуру слова
  • производить анализ и синтез предложения по словам;
  • использовать диалог в общении со взрослыми и сверстниками
  • выражать свои мысли путём построения связных монологических высказываний

Познавательное развитие

  • содействовать становлению мотивации учебной деятельности
  • формировать предпосылки трудовой деятельности
  • расширять  кругозор  детей
  • развивать самостоятельную познавательную активность
  • подвести детей к элементарному осмыслению некоторых сложных понятий
  • начать формировать элементарные географические представления
  • расширять ранее сформированные представления детей о мире природы
  • формировать и укреплять познавательное отношение к миру

  • Прогулки, наблюдение
  • Традиции  «Наши  гости», «Наши  добрые  дела», «Встреча с интересными людьми»
  • Познавательный  вечер  «Сейчас  узнаем»
  • Ведение  календаря  жизни  группы, портрета  месяца
  • Групповые  праздники
  • Строительно –конструктивные  игры
  • Дидактические  игры
  • Познавательный вечер «Знаете  ли  вы?» (по правам ребенка)

Математические  представления

  • проводить познавательные практикумы (эксперименты, опыты)
  • разбираться во времени, фиксировать его и определять через использование готовых календарей и создание своих
  • наблюдать и фиксировать сезонные изменения
  • планировать свою деятельность и жизнь
  • разделять  животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие
  • знакомить с операциями счёта и измерения
  • знакомить с единицами измерения различных величин
  • учить алгоритмам действий отсчёта и пересчёта
  • дать представление об арифметических действиях сложения и вычитания;
  • знакомить со знаками «+» и «–»
  • знакомить с натуральным числовым рядом.
  • развивать представление о составе каждого из чисел первого десятка
  • формировать навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка
  • закреплять знание названий геометрических фигур
  • Игры   с  правилами
  • Работа  в  тетрадях  на  печатной  основе
  • Настольно – печатные  игры (на  сериацию, классификацию)
  • Числовые  домики  (на  состав  чисел  первого  десятка)
  • Табличное  лото
  • Геометрические  головоломки («Танграм»)
  • Геометрические  мозаики
  • Мелкий  конструктор
  • отсчитывать  и  пересчитывать  предметы  в  пределах 10
  • прямой  и  обратный  счёт  в  пределах 10
  • сравнивать  величины  на  основе  измерения, сравнивать  по  количеству  на  основе  счёта и правильному употреблению  понятий «больше», «меньше». «равно»
  • определять  путём  измерения  длину, массу, температуру, объём, время
  • различать  и  правильно  называть  геометрические  фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник
  • классифицировать  по  одному  и  двум признакам
  • производить  сериацию
  • пользоваться  обобщающими  словами
  • находить  закономерности  и  продолжать  ряды

Художественно – эстетическое  развитие

  • знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации,

конструирования и ручного труда и учить применять их на практике

  • привлекать детей к украшению группы к праздникам
  • совершенствовать навыки пения и движения под музыку
  • знакомить с творчеством русских композиторов
  • давать представление о прикладныхвидах художественного творчества
  • поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе; учить анализировать тексты на доступном уровне;
  • знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы
  • Традиция «Полочка  красоты»  (произведения народного декоративно – прикладного  искусства, произведения  народного  искусства, дизайнерские  предсметы)
  • Музыкально – театральная  гостиная
  • Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)
  • Праздники
  • эмоционально    откликаться    на  музыку, двигаться  под  музыку, подпевать
  • эмоционально  слушать  произведения  детской   художественной  литературы, сопереживать  их  героям
  • участвовать  в  театрализованной  деятельности
  • оценивать  красоту  произведений  изобразительного  и  музыкального  искусства
  • владеть навыками  создания  изображений  из  различных  материалов , с  использованием  различных  изобразительных  средств
  • воплощать  свой  замысел, планируя  работу  по  его  достижению
  • самостоятельно  выбирать материалу  для  своего  творчества

Физическое  развитие

  • поощрять двигательную активность ребёнка
  • обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им
  • Учить детей действовать в команде.
  • рассказывать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма;
  • знакомить их с правилами личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях
  • расширять знания о правилах безопасного поведения на природе, на улице; передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  • Утренняя   гимнастика
  • Ритмика
  • Подвижные игры
  • Неделя здоровья
  • Физкультминутки
  • Игры и игровые упражнения на прогулке
  • Корригирующая и дыхательная гимнастика после сна
  • Развлечения  и  физкультурные  досуги

  • выполнять  основные  движения (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание)  и  развивать  физические  качества (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость)
  • овладеть элементам спортивных игр, освоить  их правила
  • знать  и  выполнять правила личной безопасности в быту и в различных жизненных ситуациях
  • знать  и  выполнять  правила безопасного поведения на природе, на улице; правила безопасности дорожного движения



Предварительный просмотр:

Наши мероприятия:

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

27 сентября. Концерт

«День дошкольного работника»

Октябрь

Праздник «Осенины»

Конкурс поделок из природного материала «Сказки странствуют по свету»

Ноябрь

Праздник 26 ноября «День матери»

Детский конкурс чтецов.

Неделя здоровья (15 -19 ноября) /Физ. досуг/

«Первые шаги» Центр культуры «Китеж»

Декабрь

Новогодний утренник

Выставка семейного творчества

«Новогодняя игрушка нашей семьи»

Январь

Праздник «Рождество»

Неделя здоровья (24 -28 ноября) /Физ. досуг/

Февраль

День защитника Отечества

Фестиваль детского творчества

Всемирный день родного языка – 20 февраля  «Праздник грамотной речи»

Март

Международный женский день – 8 марта

Праздник Масленица

Апрель

24 апреля Пасха

Май

День Победы – 9 мая

Июнь

1 июня  «День защиты детей

Пушкинский день

День России – 12 июня

Летний физкультурный праздник «Здравствуй лето»

Июль

Международный день дружбы – 30 июля / развлечение/

Август

22 августа- День государственного флага.

Выставка семейного творчества ( рисунков и макетов «Моя малая Родина»




Предварительный просмотр:

Правила жизни группы

1. Приводить ребёнка до 8.20.
2.Заходить родителям в группу не рекомендуется.
3.В шкафчике ребёнка должно быть:
Сменный комплект одежды для группы.

В холодное время года у ребёнка должны быть ВАРЕЖКИ на резинке.
В тёплое время года у ребенка обязательно должна быть панама, кепка (во избежание солнечного удара).
На верхней полке – расчёска, резинки (для девочек) и носовой платок.
Сандалии для группы желательно на застёжке – липучке  и с закрытыми пальцами. (обувь подписать)
4.В шкафчике  быть не должно:
Лекарства, продукты, спреи, игрушки и другие посторонние предметы.
5.Игрушки в группу приносить не рекомендуется (заранее обсудите этот вопрос с ребёнка в спокойной обстановке- это правила нашей группы).
6.Если вы опаздываете или заболели:
Сообщить воспитателям до 8.15.
7.При отсутствии ребёнка в детском саду более 5 рабочих дней, необходимо предъявить справку, что ребёнок здоров.
8. Для сна:
Майка (тёплое время года), пижама (холодный период

9. Просим вас проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов! (положите лучше носовой платок).
Просим вас не давать ребёнку в детский сад жевательную резинку, не заводить ребёнка в группу с полным ртом). Не кормить детей в приёмной.

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на ВЫ и по имени отчеству.
Не отвлекайте воспитателя во время рабочего дня напрасно, не звоните, чтобы спросить плачет ли ребёнок и т.д. В случае необходимости воспитатель сам с вами свяжется.
10. Запрещается гулять с детьми на территории детского сада (игровые площадки). Забрали ребёнка – покиньте территорию.
                                                  Спасибо за понимание!



Предварительный просмотр:

Портфолио «Книга про меня» 

Включает в себя заранее подготовленные педагогом оформленные листы (шаблоны), которые ребенок дополняет своими рисунками и текстами. Если ребенок не умеет писать, он рассказывает свои мысли воспитателю и тот оформляет их сам.

Тематика листов следующая: «Мой портрет. Кто я?»; «Особые приметы»; «Мне весело когда…», «Мне грустно, когда…», «Больше всего мне нравится в себе», «Больше всего мне не нравится в себе», «Когда я вырасту, я стану…», «Если бы я был животным, то каким и почему», «Если бы я был растением, то каким и почему», «Портрет моей семьи  и рассказ про мою семью», «Моя группа. Зачем я хожу в детский сад», «Рассказ про моего воспитателя», «Друг – это кто?», «Объяснялки» и т.д.

Однако, оформление книги – это не только совместная творческая деятельность ребенка с воспитателем. Конечному результату предшествует серьезная работа ребенка индивидуально или в группе детей с психологом, целью которой является уточнение представлений о себе и окружающих, формирование социальных навыков и умений, помощь в формулировании своих мыслей.

№1. «Мой портрет. Кто я?»

•    Актуализация представлений.
Занятие начинается с разговора о любимой сюжетно-ролевой игре  в группе. Дети рассказывают о том, кем им нравится быть в игре. 
Педагог  предлагает детям  вопросы:
-    Как вы понимаете, что такое "Я"?
-    «Я» - это ты? «Я» - это он? Нос, уши, рот, голова - это «Я»?
-    Что такое «мое»? Нос - мой? Рот - мой? Ноги – мои?
-    О чем можно сказать,  что это всегда мое? (Части тела).
-    О чем можно сказать, что это мое, но может быть и не мое? (Игрушка, если я подарю ее другу, она будет не моя).
Педагог подводит детей к выводу о том, что каждый из нас может только сам про себя сказать «Я», а некоторые вещи назвать своими.
•    Анализ представлений о собственном "Я" через анализ фотографий, которые дети приносят заранее в детский сад. 
Осознание собственной индивидуальности  (особые приметы).
•     Выражение в творчестве. Предложить детям нарисовать свой портрет.

№2. «Больше всего мне нравится в себе», «Больше всего мне не нравится в себе»

•    Актуализация представлений.
Педагог показывает сундучок или красивую коробку и предлагает угадать, что в ней. Потом предлагает подсказку (прочесть накануне произведение А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»).
-    Это был любимый предмет царицы. Вспомните, как она разговаривала с зеркальцем.
Игра «Свет мой, зеркальце, скажи» (каждый ребенок смотрится в зеркальце, задает вопрос и сам на него отвечает).
-    Что мне в себе нравится?
-    Что мне в себе не нравится?
-    Когда мне весело?
-    Когда мне грустно?
•    Выражение в творчестве.
Предложить детям нарисовать себя, когда они заняты своим любимым делом. Показать всем и рассказать. Сделать выставку для родителей.

№3.  «Если бы я был животным, то каким и почему», «Если бы я был растением, то каким и почему»

•    Актуализация представлений.
Педагог предлагает рассмотреть картинки с изображением цветов и деревьев и дать им характеристику.
-    Представьте, что вы попали в волшебную страну, где живут животные и растения.
-    Какие они (черты характера)?  Какие добрые дела совершают?
•    Ассоциирование.
Педагог говорит детям:  "3акройте глаза и прислушайтесь к себе. Если бы вы могли превратиться в  животное, растение – кем бы вы были? Почему?
•    Выражение в творчестве.
  Нарисуйте свое "Я" так, как вы и это представляете. Покажите рисунок всем и расскажите  о своем "Я". Сделать выставку для родителей.

№4. «Когда я вырасту, я стану…»

•    Актуализация представлений.
Педагог предлагает иллюстрации с изображением профессий. 
-    Кем работают ваши родители?
-    Какая профессия самая главная? (Подвести к осознанию важности любой профессии).
-    Когда вы вырастете, кем вы хотите стать?
•    Выражение в творчестве.
Предложить  детям нарисовать свой выбор.  Сделать выставку на тему «Когда я вырасту, я стану…»

№ 5. «Портрет моей семьи  и рассказ про мою семью

•    Актуализация представлений.
Педагог предлагает детям послушать стихотворение В. Берестова:
Мы любим тебя без особых причин:
За то, что ты - дочь, за то, что ты – сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
-    О чем говорится в этом стихотворении?
-    А что такое семья?
-    Чем вы любите заниматься вместе с папой и мамой (братьями и сестрами)?
•    Выражение в творчестве.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Счастливая семья».

№ 6. «Моя группа»

•    Актуализация представлений.
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень!
Кто зайдет, будет рад,-
Вот какой наш детский сад.
Педагог предлагает рассмотреть фотографии из жизни группы.
-    Зачем дети ходят в детский сад?
-    Как называется наш детский сад, группа?
-    Что вас радует в нашей группе?
-    А что выделаете, чтобы всем ребятам в группе было хорошо?
•    Выражение в творчестве.
Предложить детям выполнить коллективную работу на тему «Мы счастливые бельчата (пчелки, чижи)».

№ 7. «Зачем я хожу в детский сад»

•    Актуализация представлений.
Педагог предлагает послушать песню, стихотворение  про детский сад.
-    Кто помогает детям интересно проводить время в детском саду, а в группе?
« Однажды дети пришли в группу, а воспитателей нет.
-    Дети очень расстроились, потому что …»
•    Выражение в творчестве.
Предложить детям нарисовать рисунок на тему «Мои воспитатели» и рассказать о них.

№ 8. «Друг – это кто?»

•    Актуализация представлений.
Педагог предлагает послушать сказку про ежика Витю.
«В одном лесу под старой сосной жил в своей маленькой норке ежик Витя. Он маленьким, серым ежиком с кривыми ножками и множеством колючек на спинке. Вите очень плохо жилось в этом лесу. Никто из зверей не хотел с ним дружить.
-    Посмотри, какой у меня красивый хвост, - говорила лиса. - Разве я могу дружить с  такой серой колючкой как ты? 
-    Ты слишком маленький и я могу раздавить тебя одной ногой – бурчал медведь.
-    Ты такой неуклюжий, ни попрыгаешь с тобой, не побегаешь – пищал зайка.
Бедному ежику было очень обидно слушать такие слова. Однажды утром Витя, как обычно, отправился на полянку поискать грибов на завтрак. Вдруг мимо него промчалась лиса, чуть не сбив его с ног, а за ней мчался охотник с ружьем. Ежику стало страшно, но, несмотря на страх, он свернулся клубочком и бросился под ноги охотнику. Охотник упал, и лиса успела убежать. Когда Витя вернулся домой, лиса ждала его у норки.
-    Спасибо тебе, ежик. Ты очень смелый. Все в лесу испугались охотника и спрятались в норки. А ты не испугался и спас меня. Ты настоящий друг.
С тех пор лиса и ежик стали лучшими друзьями.
Вопросы для обсуждения:
-    Почему ежику плохо жилось в лесу?
-    Почему с ним  никто не хотел дружить?
-    Что значит дружить?
-    Кого мы называем другом?
•    Выражение в творчестве.
Предложить детям нарисовать своего лучшего друга и рассказать о нем.

Таким образом, данная работа педагогического коллектива позволяет не только сформировать у детей представления о себе и своих взаимоотношениях с другими людьми, но и выразить их в словесной форме. Важно и то, что «Книга про меня» останется у ребенка и будет ценным воспоминанием о таком значимом для каждого человека периоде, как дошкольное детство.

 

Конечные результаты:

Ребенок умеет:

- описать свои индивидуальные особенности (внешность, походка, пол);

- различать и называть свои желания и чувства:

- средствами пантомимики передавать свои чувства, желания, черт характера;

- осознавать свои собственные мышечные и эмоциональные ощущения.



Предварительный просмотр:

Разное 

(посещаемость, оплата, д/з, спортивная  форма)

Спортивная  форма

Еще  раз    напоминаем  Вам, уважаемые  родители, о  необходимости  обеспечения  каждого  ребенка  спортивной  формой (футболка  жёлтого  цвета, черные  бриджи  и  спортивная  обувь  на  белой  подошве)  для  проведения  образовательной  деятельности  по  физической  культуре.

Приём  детей

Приём  детей в  детский  сад осуществляется до 8.20.Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Если по какой-то причине  Вы опоздали, предупредите , пожалуйста,  воспитателя.

Квитанции за детский сад

Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

Правила  для  родителей

Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. Если детей забирают бабушки и дедушки – принести ксерокопии документов.

В детском саду осуществляется    пропускной  режим (ворота  д/с, входная  дверь). Будьте примером для своих любимых детей.

Каждое  утро     родителям,    приводя  детей  в  детский  сад,   необходимо  одевать  медицинские  маски. Родители   без   масок   в  детский  сад  зайти  не  смогут. При  входе  детям   и  взрослым  осуществляется  термометрия, данные  которой  заносятся  в  журнал  утреннего  фильтра  группы. В  приёмных  помещениях  группы  имеются  антисептики  для  взрослых.

Девочкам необходимо принести индивидуальную  расческу.

Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Родительский  комитет  группы

Все  координационные  вопросы  взаимодействия  педагогов  и  родителей  осуществляет  родительский  комитет  нашей  группы.

Состав  родительского  комитета:

Аникина Виктория Павловна

Задачина Анастасия Ивановна

Орлова Елена Александровна

Всех  желающих  им  помочь  будем  рады  приветствовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.

Родительское собрание в старшей группе.  Тема : Итоговое собрание по результатам    мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального    настроя у...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)

Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...

"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе

Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...

Конспект родительского собрания в старшей группе. « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы " Собрание-практикум.

Конспект родительского собрания в старшей группе.СЛАЙД 1Тема: « Как помогать ребенку развивать речь, через чтение художественной литературы "Собрание-практикум. Цели и задачи:Формирова...