Статья на тему: "Как заниматься с музыкально одарёнными детьми"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Статья музыкального руководителя для родителей о методах занятий с музыкальными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zanimatsya_s_muzykalno_odaryonnymi_detmi.docx | 44.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Как заниматься с музыкально одарёнными детьми?»
Статья музыкального руководителя Анацкой В. Е.
Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Какие действия предпринять родителю для развития музыкального таланта своего ребёнка?
Накопление музыкальных впечатлений — важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Для активизации музыкально-творческих проявлений необходимо использовать творческие задания, требующие установки: сочини, придумай, найди, измени, покажи.
- Беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях
- Посещайте вместе театры, концерты, выставки.
- Собирайте детскую фонотеку разных жанров.
- Создайте дома условия для элементарного детского музицирования (музыкальные игры, игрушки, детские музыкальные инструменты)
- посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.
Хорошо иметь дома в аудиозаписи:
- Детские альбомы (Чайковского, Шумана, Прокофьева).
- Отдельные детские пьески и песенки.
- Музыкальные сказки.
- Детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.
- Давайте детям слушать отрывки из балетов П. И. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.
- Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.
- Самое главное — создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке.
- Предложить пойти в музыкальную школу или кружки, выбрать инструмент.
- У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они отзывчивы к переживаниям других людей, жизнерадостны, они лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ
Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми в доу...
Работа с музыкально одарёнными детьми
Опыт работы с музыкально одарёнными детьми...
Опыт работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Иллюстрация опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста....
Описание опыта работы с музыкально-одарёнными детьми раннего возраста
Краткое описание основных теоретических аспектов работы с одарёнными детьми...
«Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов путем использования инновационных технологий в работе с музыкально - одарёнными детьми в контексте билингвального образования»
Современные тенденции обновления дошкольного образования, новые подходы к реализации задач художественно – эстетического направления требуют от музыкального руководителя поиска наибо...
Нетрадиционные методы работы с музыкально-одарёнными детьми в ДОУ.
Доклад на матедическом обьединении музыкальных руководителей города....
Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей. Как заниматься с музыкально одарёнными детьми старшего дошкольного возраста....