Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
консультация
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.
Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.
Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
-формирует у детей навык практического экспериментирование с предметами,
-развивает мелкую моторику,
- обогащает словарный запас слов
- укрепляет психическое здоровье малышей,
- развивает фантазию, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста» | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста»
В раннем возрасте — познание мира происходит через экспериментирование: от манипуляции к целенаправленному действию.
Детское экспериментирование выступает как метод обучения, и применяется для передачи детям новых знаний.
Ценность метода в том, что, развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, оно способствует расширению кругозора, обогащению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.
-формирует у детей навык практического экспериментирование с предметами,
-развивает мелкую моторику,
- обогащает словарный запас слов
- укрепляет психическое здоровье малышей,
- развивает фантазию, творческие способности.
Для организации игр-экспериментов, в том числе для самостоятельной детской деятельности в группе подобраны готовые, и самодельные пособия, приобретенный, и собранный природный материал, коллекции. Все эти материалы рекомендуем использовать и дома в совместных с детьми играх.
Исходя из возрастных особенностей деток (особенно в период адаптации) важным этапом экспериментирования –являются игры с водой, где на практике дети расширяют знания о том, что:
- водой можно умываться;
- что вода может литься, а может брызгать;
- что вода жидкая, принимает форму сосуда;
- что предметы становятся чище, если помыть их водой;
- что вода может быть теплой и холодной.
Дети развивают умения пользоваться сачком, удочкой для вылавливания игрушек, рыбок из воды и сухого бассейна.
Игры с песком: дети узнают, что сухой песок сыпется, куличики из сухого песка не получаются, потому что сухой песок - сыпучий. Если в песок налить воду, он станет мокрым. Мокрый песок не сыпучий, способен сохранять форму, из него можно лепить куличики.
Игры для ознакомления со свойствами камней, ракушек, шишек: «Вот какие камешки», «Гладкие и шершавые камешки», «Большой – маленький, тяжелый – легкий», «Один-много», как отличаются морские ракушки одна от другой, умение находить по сходству: «Гладкие-колючие»
Есть «Коллекция ткани», познакомить детей с разными видами ткани (прозрачная / непрозрачная, мнется не мнется, намокает, можно гладить).
«Коллекция бумаги» формирует знания детей о бумаге, её свойствах, видах (гладкая, толстая, мягкая, шершавая, тонкая, жесткая, и т. д.); легко/тяжело рвется и мнется. блестящая, разноцветная, сверкающая и переливающаяся на солнце, бумага бывает белая, красная, синяя и всяких других цветов, складывать, сгибать можно. Она летает, шуршит, намокает. На ней можно рисовать.
Один из интересных путей развития исследовательской деятельности самых маленьких реализуется в художественно-продуктивной деятельности, а именно в использовании нестандартных приемов рисования, рисунки, выполненные с помощью нетрадиционных техник: рисование пальчиками, ладошками, поролоном, ватными палочками, что способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что малыш нарисовал и как он нарисовал, важно то, с каким удовольствием он это делает.
Поделки и аппликации совместно с родителями
Игры для дыхательной гимнастики (развитие речи): «Султанчики», «Мыльные пузыри», «Мельница», игровое пособие «Отгадай кто прячется»
Игры, способствующие расширению эмоциональной и коммуникативной отзывчивости ребёнка с воспитателем и др. детьми группы: Игры с платочками (размахивают платочком, кружатся, взмахивают платочком, прячут платочек за спину, сами прячутся, друг друга прячут, игрушки прячут под платочки, обогащается словарь-маленький, большой, прозрачный, белый, голубой и т.д.)
Игры с колокольчиками, игрушка дергунчик, шумелками, воздушным шариком, , лабиринт для шарика «Веселый Клоун»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Спасибо за внимание!
Гуменюк И.В., воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Организация подвижных игр с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста"...
Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
В консультации отраженаы особенности театрализованной деятельности с детьми...
Консультация для родителей на тему: "«Экспериментирование с детьми раннего возраста»"
Благодаря целенаправленной работе по опытно-экспериментальной деятельности дети становятся более наблюдательными и любознательными....
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
Семинар-практикум для родителей "Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста"
Семинар-практикум для родителей детей группы раннего возраста...
консультация для воспитателей : "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста»
Театрализованная деятельность в детском саду -это возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,воспитания творческой направленности личности.Театральная игра - самый актуальный и наиболее опт...