Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (старшая группа)
картотека (старшая группа)

Садовина Юлия Николаевна

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные»

1.Поиграть в игру «Кого в деревне много?»

- Одна корова, а в деревне много (кого?)

- В деревне много коров.

Коза

Лошадь

Собака

Свинья

кошка

баран

2. Называть детёнышей домашних животных .

Поиграть в игру «Назови детёныша»

- Кто детёныш у козы?   - Козлёнок

Корова

Лошадь

Собака

Свинья

кошка

баран

3 Назвать жилища домашних животных

Поиграть в игру «Кто где живёт?». Добиваться полного ответа.

- Где живёт корова?        - Корова живёт в коровнике.

Свинья

Курица

Собака

Лошадь

Коза

Кошка

4. Посчитай 1,2,3,4,5:

Одна коза,……

Одна собака,…..

Одна кошка,….

5. Употреблять винительный падеж существительных

Поиграть в игру «Кто что ест?» корова — сено, траву         

Лошадь

Свинья

собака

Кошка

коза

6. Игра «Кто как голос подает?» Овца – «бе» (блеет).

Корова

Лошадь

собака

свинья

кошка

коза

 7. Приклеить или нарисовать  домашних животных

Тема «Зима»

  1. Какое время года наступило? Назови и запомни зимние месяцы. Назови приметы зимы.

  1. Игра «Что лишнее  и  почему?»
  • Лыжи,  санки,  коньки,  василёк.
  • Зима,  весна,  декабрь, осень.
  • Осень,  зима,  Рождество,  весна.
  • Лыжи,  зима,  санки,  коньки.  
  1. Игра «Назови ласково»

Снег

Санки

Мороз

Холод

Ветер

Звезда

зима

лед

  1. Игра «Какой? Какая? Какаие?

Снег – белый……

Зима –

Снежинки –

  1. Игра «Подбери родственные слова»

Снег - снежок, снежки, снежинка, снегопад, снегурочка,

Зима –

Мороз -

Лед -

  1. Игра  «Скажи наоборот»

Летом дни жаркие, а зимой_______________________

летом небо светлое, а зимой______________________

летом день длинный, а зимой_____________________

летом солнце яркое, а зимой_____________________

весной лед на реке тонкий, а зимой________________

снег мягкий, а лед______________________________

  1. Игра «Из чего – какой?»

Горка из снега (какая?)______________

Дорожка изо льда___________________

Погода с морозом___________________

Тема недели : «Зимующие птицы»

  1. Игра  Подбери признак (не менее трех признаков):

синичка (какая) — …

голубь (какой) -

2. Игра Подбери действия (не менее трех действий):

синица (что делает) — …

3. Игра Назови ласково: синица – синичка

Воробей

Ворона

Снегирь

голубь

сова

4. Один – много (множественное число):  ворона – вороны

Воробей

Дятел

Снегирь

Перо

Птица

Крыло

сова

стая

5. Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа):

ворона – нет вороны

дятел — …

птица — …

перо –…

клюв — …

гнездо — …

6. Игра "Скажи одним словом".
У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.
У сороки длинный хвост, поэтому её называют ...
У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют ...
У вороны черные крылья, поэтому её называют ...
У дятла длинный клюв, поэтому его называют ...

7 . Игра  "Скажи наоборот" на подбор антонимов.
Воробей маленький, а ворона ...
У синицы хвост короткий, а у сороки ...
Голубь тяжелый, а воробей ...
У синицы клюв тонкий, а у вороны ...
8.  Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц  и приклей их в тетрадь.

Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв,

перья, лапки, когти.

Тема недели: «Игрушки»

1.Игра «Что делает?»

мяч — (что делает?) летит, ……....................

кукла — (что делает?) спит, … …………….

машинка — (что делает?) едет, …………………………………

2. Игра «Назови ласково». мяч — мячик,

Кукла

Машина

паровоз

матрёшка

3. Игра «Из чего сделаны?» Мяч из резины – какой мяч? Резиновый.

Солдатик из олова ____________________,

 конструктор из пластмассы _________________________,

 мишка из меха ____________________________________,

поезд из железа ___________________________________,

дом из бумаги _____________________________________,

кубик из дерева ____________________________________.

4. Игра  «Один-много»  Кукла –кукол

Мяч

Пирамида

Мишка

машина

5. Игра на развитие внимания, памяти, грамматического строя речи «Чего не стало?». Поставьте в ряд 5-6 игрушек. Предложите ребенку закрыть глаза, а потом угадать, какую игрушку вы спрятали.

6. Опиши любимую игрушку по плану и нарисуй её.

  • Что это?
  • Какой формы?
  • Какой величины?
  • Какого цвета?
  • Из какого материала сделана игрушка?
  • Как можно с ней играть?

Тема недели: «Космос»

1 . Игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Далёко — близко 

Большой-

Взлетать-

Улетать-

Включать-

Высокий-

Яркий-

Тёмный-

Подниматься-

2.  Игра «Составь предложение» - развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

В, космонавт, летит, ракете.           Космонавт летит в ракете.

Звёзды, светят, яркие, небе, на.      

 Луна, это, Земля, спутник

Корабль, на, летит, космический, Луна.   

 Мы, Земля, живем, планета, на

3.  Игра  «Один – много» (множественное число):

Спутник-

Звезда

Корабль

Планета

космонавт

ракета

4.  Игра «Какой? Какая? Какие?»

Солнце какое? – 

Луна какая? – 

Звёзды какие?

Космонавт какой? – 

5. . Игра «Есть – нет»  связь – нет связи  

Спутник-

Млечный путь-

Корабль

Чёрная дыра-

планета

Космическая станция-

6. Игра «Сосчитай-ка»

Один   метеорит,   два  метеорита,...,   пять  метеоритов; 

Один спутник,……….

Одна звезда,…………

7. Ответить на вопросы.

 Какой праздник отмечают 12 апреля? 

 - Что такое космос? 

 Что люди запускают в космос? 

 - Как называют человека, который летит на ракете в космос? 

- Кто был первым космонавтом? 

Тема: «Лес.Грибы.Ягоды»

1. Игра «Скажи, какой? какая?» 

Брусника какая? –... Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? ………..

Черника какая? ………………………..

Мухомор какой? – …………………………….
2. Игра «Есть – нет» гриб –(нет чего?)- нет гриба 

Ягода-

Ножка

лукошко

шляпка

3. Игра «Один – много»

подосиновик – подосиновики – подосиновиков 

сыроежка – …………………….

подберезовик – ………………..

лисичка –…………………………………..
4. Игра «Назови ласково»: ягода – ягодка 

Гриб

Земляника

Куст

Корзина

малина

поляна

5. Игра «Что приготовим» 

 Варенье из малины – …………………….

Джем из брусники – ……………………………

Чай из земляники – …………………………..

Компот из черники – ………………………..

Повидло из ежевики – …………………………

Морс из клюквы – …………………………..

Кисель из ягод – …………………………..

Суп из грибов – …………………………………

6. Нарисовать лесную полянку с ягодами и грибами.

Тема: «Лето»

  1. Игра  «Назови ласково»

Солнце

Река

лес

ягоды

цветы

Стрекоза

птицы

муравей

  1. «Составь предложение»

Вырос, поляне, на, василек.

Купаются, реке, дети, в.

На, села, бабочка, цветок.

  1. Игра  «Подбери слово-действие»

 Солнце  светит   ярко.

Лес … …………  красивый.

Река ……………. быстро.

Ягоды …………… в лесу.

 Цветы … …………на лугу.

Стрекоза … …………над водой.

  1. Игра  «Подбери слово – признак»

 ЛЕТО – какое?

СОЛНЦЕ- какое? –

ЦВЕТЫ-какие?-

  1. Игра  «Бывает – не бывает»

Летом дети катаются на санках.

Зимой дети лепят снежную бабу.

 Осенью люди убирают урожай.

Зимой на деревьях распускаются почки.

Весной дети играют в снежки.

Летом дети загорают и купаются.

Летом дети катаются на лыжах.

  1. Игра  «Почему?» Составление предложений с союзом потому что.

Почему становится жарко?

Почему «прогреваются» реки и моря?

Почему созревают ягоды?

Почему расцветают цветы?

 Почему поют птицы?

Почему появляются насекомые?

  1. Нарисовать «Цветущий летний луг»

Тема: Лето.Насекомые.

  1. Игра «Один – много - нет». Скажи по образцу:

• Жук – жуки, нет жуков

• Бабочка - ……………………

• Стрекоза - ………………......

• Муравей - …………………..

• Пчела - ………………………

  1. Игра  «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что»)

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Паук, голубь, синица, сорока.

Бабочка, таракан, муха, комар.

Тля, моль, пчела, гусеница.

  1. Игра«Чей?»  У комара писк - комариный

У пчелы мед - ...

У муравья лапка - ...

У шмеля жужжание - ...

У таракана усы - ...

У паука паутина - ...

4. Исправь предложения:

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

5. Игра «Скажи одним словом».

У бабочки пёстрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

У стрекозы большие глаза – её называют …

У таракана длинные усы – его называют…

У паука мохнатые лапы – его называют …

6.  «Кто как передвигается?» 

Муравей ползает, а бабочка …

Гусеница ползает, а кузнечик …

Бабочка летает, а улитка …

Жук ползает, а стрекоза …

Оса летает, а червяк …

Улитка ползает, а стрекоза …

Паук ползает, а пчела…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар …

             Тема: «Мамин праздник»  .

  1.  Игра «Подбери слова»  

Мама (какая?) – добрая………………………………………

Бабушка (какая?) -    …………………………………                           

Сестра (какая?) - ……………………………………..

Тётя (какая?) - ……………………………………………  

  1.  Игра «Родные слова» -

Мама – мамочка………………………..

Бабушка – бабуля,…………………………           

Сестра – сестричка,………………………..

  1.  Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.  

 Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.                              

      Я стираю белье.……………………………………     

   Я подметаю пол.-  ………………………………………                 

   Я мою посуду.-…………………………………………

  1.  Игра «Чей? Чья? Чьи?» - Сумка мамы (чья?) мамина. 

Телефон мамы (чей?) _____________

Туфли мамы (чьи?) ___________________

Кофта бабушки (чья?)…………………………

 Фартук бабушки (чей?)……………………….

Тапочки бабушки (чьи?) ………………………..

  1.  Составить рассказ о маме.   

План рассказа:

Мою маму зовут……………

Какая она?,,,,,,,,,,,,

Что любит делать?...............

Где работает?..............

Чем увлекается?.................

  1. Нарисовать портрет мамы (карандашами).                     

Тема « МЕБЕЛЬ.ДОМ»

На этой неделе мы проходили  тему " Мебель". Дома Вы можете закрепит знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.

1. Игра «Где что стоит?» Перечисли предметы мебели, которые стоят в разных помещениях твоей квартиры.

Образец. На кухне стоят плита, стол, мойка, тумбочка, шкаф, стулья.

В коридоре стоят_____________________________________________ .

В гостиной комнате стоят ______________________________________ .

В детской комнате стоят ________________________________________.

2. «Один - много» Стол – столы

Кровать

Комод

Диван

Мойка

шкаф

кресло

3. «Назови ласково» Стол – столик

Тумба

Стул

Полка

Табурет

кушетка

кровать

4. «Для чего это нужно?» Для чего нужен стул?_______________________

Для чего нужна кровать?___________________________________________

Для чего нужен шкаф?_____________________________________________

Для чего нужна мойка?____________________________________________

5. «Из чего сделана мебель?» Мебель из кожи - кожаная

Мебель из дерева - ..........................................................................................

Мебель из пластмассы - ..................................................................................

Мебель сплетена - ...........................................................................................

Мебель из пластика - ......................................................................................

Мебель из металла - ........................................................................................

6 . Нарисовать свою комнату и Составить рассказ – описание «Моя любимая комната»  Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.

Тема: «Мой город»

  1. Игра «Подбери признак»  

Город (какой?)

Дом (какой?)

  1. Игра «Назови ласково» город-городок

лес

Улица

магазин

Аптека

дом

дорога

  1. Игра «Есть-нет»    город - нет города

Вокзал-

Магазин-

Дом-

Парк-

  1. Игра «Один-много» город-города

Вокзал

Житель

Парк

Магазин

дом

Улица

  1.  Игра «Скажи наоборот»

В городе улицы широкие, а в деревне…

В деревне дома низкие, а в городе….

В городе шумно, а в деревне ….

В деревне людей мало, а в городе ….

       6. Составление рассказа по плану:

  • Как называется твой город?
  • Назови свой домашний адрес
  • Как называется главная улица в твоем городе?
  • Главные достопримечательности твоего города.
  1. Нарисуй свой дом, двор в котором ты живешь.

Тема недели: «Насекомые»

  1. Игра«Насекомые - великаны»  Не паук, а. паучище

Муравей

Оса

Таракан

Шмель

стрекоза

клоп

  1. Игра «Чей?» 

 У комара писк (какой?)- комариный

У пчелы мед -.

У муравья лапка -.

У таракана усы -.

У паука паутина -.

  1. Игра «Подобрать слова – действия» (глаголы)

 Жук (Что делает) – (летает, кружится, жужжит)

Бабочка - 

Пчела…

Кузнечик….

 Муравей….

4. Игра «Исправь предложения»:

- Червяк склевал скворца.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Муха поймала в сети большого паука.

5. Игра «Назови ласково»:Комар-комарик

Паук

пчела

гусеница

жук

6.  Игра «Один – много - нет». Скажи по образцу:

Жук – жуки,  нет жуков

Бабочка -

 Стрекоза -

Муравей-

Пчела –

Тема « Наша Армия- Защитники Отечества»

  1. Игра «Четвертый лишний» 

 Танк, истребитель, вертолет, самолет – бомбардировщик
Артиллерист, снайпер повар, десантник.
Барабан, пулемет, автомат, миномет.
Тельняшка, шинель, джинсы, китель.

  1. Игра « Один-много» Снаряд - много (чего?) снарядов 

Пушка

Пистолет

Автомат

Мина

Патрон

Ракета

орудие

каска

медаль

флаг

3. Игра «Назови профессию»
Артиллерия – артиллерист

Разведка

парашют

Подводная лодка

Море

граница

ракета

  1. Игра «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
    Один 
    танк, два танка, три танка, четыре танка, пять танков

Один солдат —

один матрос —

один пехотинец —

один летчик —

один парашютист —

одна пушка —

один пистолет —

  1. Вспомни последовательность цветов, нарисуй  и раскрась флаг России.

Тема недели «Новый год»

  1. Повторите с ребенком названия зимних месяцев.

2. Игра  «Какой? Какая?» (3-4 признака)

Какая елочка?....................................................................................

Дед Мороз какой? ……………………………………………………………

Снегурочка какая?...............................................................................

3 . Игра «Один-много»

Шар

Игрушка

Гирлянда

Ёлка

праздник

хоровод

4.  Игра  «Есть или нет». Шар- нет чего?- шаров

игрушка

Ёлка

хоровод

праздник

5. Игра «Какие игрушки?»

Игрушки для украшения елки – какие? – елочные.

Шары из стекла – какие? - …………..

Флажки из бумаги – какие? - ………….

 Зайцы из пластмассы – какие? - ……..

 6. Закончи предложения, употребив слово в нужной форме:

Мы решили слепить снеговика.

Мы приделали нос – морковку нашему …………..

Мы показали соседям нашего ……………………

Мы играли со ………………………………

Мы рассказали о ……………………….

 7.Пересказ рассказа. Попросите ребенка нарисовать иллюст-рацию к рассказу. (записывать не нужно, будем проверять устно).

Наступила зима. Выпал снег. Из леса привезли елку. Дети нарядили елку. На праздник пришел Дед Мороз со Снегурочкой. Дед мороз принес в мешке подарки. Детям было весело.

Тема недели: «Овощи.Огород»

1. Игра «Назови ласково»   Огурец – огурчик

Помидор-

Картошка

Горох

Перец

морковь

лук

2. Игра «Чего много в огороде?»   Огурец - много огурцов

Горох-

Кабачок

Помидор-

Баклажан

Чеснок

тыква

3. Игра «Чем мы наелись?»  Помидоры - мы наелись помидорами
Огурцы - ...

Перцы - ...
Баклажаны- ...

Бобы- ...
Кабачки - …

4. Игра «Что приготовим» Из картошки - картофельное пюре    Из тыквы – каша ...
Из огурцов - салат...

Из моркови - сок ...

Из гороха - суп ...
Из баклажанов – икра ...
Из лука – суп ...

Из чеснока - соус ...

5. Нарисуй в тетради овощи, которые ты любишь.

И опиши его по схеме

Что это?
Какой этот овощ по величине, форме, цвету, вкусу?
Где он растёт?
Где его можно купить?
Что из него готовят?



Тема недели: « Одежда, головные уборы, обувь»

  1.   Игра «Большой — маленький»  шапка — шапочка; 

Сапоги

Кепка

Пальто

Платье

куртка

юбка

  1.  Игра «Один — много» шуба(одна)- шуб (много чего?)

перчатка

Носок

майка

Шарф

Юбка

шапка

  1. Игра «Сосчитай 1, 3, 5»

Юбка - одна юбка, три юбки, пять юбок

Сапог - …

Шапка - …

Куртка - …

Платье - …

Майка - …

Рукавица - …

Тапок - …

Футболка - …

Воротник - …

  1. Игра «Опиши свою одежду и обувь»

Кофта (какая?) - вязаная, шерстяная, красная, теплая, нарядная

Сапоги (какие?) - …

Шапка (какая?) - …

Куртка (какая?) - …

Платье(какое?) - …

Брюки (какие?) - …

  1. Игра «Четвертый - лишний» (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)
    Платье, кукла, шарф, шапка.
    Шуба, пальто, санки, штаны
    Валенки, лыжи, сапоги, ботинки
    Куртка, майка, туфли, юбка.
    Кроссовки, носки, чешки, босоножки.
    Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Тема недели: « Осень. Осенние месяцы».

Родителям рекомендуется:

  • обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь, дни стали короче);
  • объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года;
  • рассмотреть картинки ранней и поздней осени, обратить внимание на внешний вид и состояние деревьев. Повторить осенние месяцы.
  1. Подбери признаки, действия (не менее трех):
    Небо осенью (какое?) – 
    Погода осенью (какая?) -
    Дождь осенью (что делает?) – 

Листья осенью (что делают?) – 

  1. «Один - много» назвать во множественном числе.

лужа – много(Чего?) луж 

Туча- много (чего?)-

Дерево

Лист-

птица

  1. Ответить на вопросы:

День, когда идет дождь – какой? – дождливый

День, когда дует ветер -
Дождик который идет осенью – 

Погода, когда светит солнце –  

  1. «Большой - маленький» Лист – листик 

Ветер

Дождь

Солнце

Зонт

трава

туча

  1. Закончи предложения:
      Дождь идет, а дожди идут
      Лист падает, а листья ………………………
      Цветок вянет, а цветы ……………………………..
      Ветер дует, ветры  …………………………………
      Птица улетает, а птицы…

  1. Нарисовать осенний лес!

Тема недели: «Правила дорожного движения»

1. Родителям рекомендуется:

- понаблюдать с ребёнком на улице за движением различного транспорта;
- провести с ребёнком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, а когда – нет;
- повторить с ребёнком правила поведения на улице;

2. Игра «Один – много – множество».
    Пешеход – пешеходы – много пешеходов
    Светофор –                                 

фонарь -

Улица -                                                  
Дорога –                                

3. Подберите с ребенком и запишите подходящий по смыслу глагол с приставкой от глагола «ехать». Вопрос «Что сделала?»

Машина из гаража ____                   Машина к дому ______        

Машина от дома _____                 Машина до дома _______

Машина с моста _____                 Машина в ворота ______

4. Игра «Подбери предмет к признаку» и запиши:

старый                                        новый                        

мощный                                длинный                

трёхколёсный                                быстроходный                

5.  Составьте предложение из слов:

Люди, улица, на, переходят, свет, зелёный, светофор.

_______________________________________________________

6.  "Умные ладошки" (на каждый слог хлопок в ладоши) сверху подпишите количество слогов.

пе-ре-ход, ре-гу-ли-ров-щик, транспорт, светофор, жезл,

переход, дорога, асфальт, пешеход, «зебра»

7. Игра «Из чего - какой?»
Дверь из металла (какая?) -
Руль из пластмассы (какой?) - ...
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - ...
Колесо из резины (какое?) - ...

Тема: «Перелётные птицы»

1.Игра «Назови ласково» Птенец — птенчик

Перо

Шея

Голова

Крыло

соловей

утка

2.  «Ответь на вопросы».  Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.)
Сколько у кукушки крыльев?......................................................
Сколько у грача хвостов?................................................................
Сколько у журавля голов?.................................................................
Сколько у цапли клювиков?................................................................
Сколько у птицы перышек?..................................................................
Сколько у птицы глаз?............................................................................

3. Игра «Кто как кричит?»  журавль — курлычет

Ласточка

Кукушка

Грач

жаворонок

4. Игра «У КОГО - КТО?»
У кукушки – кукушонок, кукушата.
У журавля -
У скворца -
У лебедя -
У грача -
У утки -
У аиста –
У гуся –

5. ПОДБЕРИ НУЖНЫЙ ПО СМЫСЛУ ПРЕДЛОГ (ИЗ, В, К, НАД, НА, ПО):
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

Тема недели : «Посуда»

На этой неделе мы проходили  тему " Посуда". Дома Вы можете закрепить знания вашего ребенка с помощью увлекательных игр.

  1. Игра  «Один -много» Ложка – много ложек

Чайник

Миска

чашка

Самовар

  1. Игра  «Скажи наоборот» Острый – тупой.

Высокий

Широкая

Большая

мелкая

  1. Игра. «Как называется?»

Посуда для сахара – сахарница, для соли –солонка

Для хлеба

Для масла

Для супа

Для селёдки

Для салата

Для соуса

  1. Игра  «Какая бывает посуда?»

Чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая,

стакан из стекла (какой?) –……………….. 

ложка из дерева - ………………………..

горшочек из глины - …………………….

тарелка из пластмассы - ……………………

ложечка из серебра - ………………………..

Посуда из  металла - ………………………...

Посуда из бумаги - …………………………..

  1. Игра . Подбери действие

В кастрюле (что делают?) – варят

На сковороде –

В чайнике –

Ложкой –

Ножом –

В тарелку –

В чашку -

Тема «Продукты питания»

  1. Игра  «Четвёртый лишний»:

Колбаса, котлета, сыр, сосиски

Молоко, кефир, лимонад , сметана

Хлеб, булка, масло , батон

  1. Игра «Один – много»

Колбаса

Хлеб

Сыр

молоко

масло

сметана

  1. Игра.«Назови блюда правильно» салат из овощей

( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

  4. Игра  «Назови, какие ты знаешь продукты» - Что делают из муки? Из муки делают хлеб, баранки, бублики, печенье, булки

-  Что делают из молока? …………………………………………

- Что делают из мяса? …………………………………………….

5.  Игра«Подбери родственные слова».  

Хлеб — хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник;

сахар —……………………………………………………

соль — ………………………………………………………

молоко — ……………………………………………………..

селедка — ……………………………………………………….

6. Нарисовать полезные и вредные продукты

Тема недели «Профессии»

1. Игра  «Угадай профессию». 

Лечит людей (кто?) — ...                          

Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ...

Водит машины, автобусы (кто?) — ...              

Продает товары (кто?) — ...
Учит детей в школе (кто?) — ...                            

Строит дома (кто?) — ...

2. Игра «Что делают?»

Стекольщик-

Электрик-

Педиатр-

Крановщик-

Кассир-

Логопед-

Грузчик-

Писатель-

3. Игра «Один-много»(множественное число)

Водитель-водители

Рабочий

Врач

Пожарный

учитель

Летчик

повар

Медсестра

воспитатель

швея

4. Игра «Что делаем инструментами?»

Лопатой-копаем

Ножницами

пилой

Топором

иглой

граблями

молотком

ножом

кистью

расческой

5. Игра «Исправь ошибки»:
 Повар лечит детей. (Нет, повар готовит, а детей лечит врач)
Парикмахер делает прически. (Да, парикмахер делает прически)
 Фотограф шьет одежду.-
Продавец учит детей.-

Фотограф пишет картины.-

Маляр строит дом.-

Тема недели «Транспорт»

     1.Игра «Подбери признаки» (не менее трёх признаков)

Автобус (какой?)-

Самолёт (какой?)-

Машина (какая?)-

        2.Игра «Подбери действие» (не менее трёх действий)

Автобус (что делает?)-

Самолёт (что делает?)-

3.Игра «Один-много» (множественное число) Машина-машины,

Самолёт

Вагон

Корабль

Крыло

колесо

автобус

4.«Составь предложение» (составление предложений с предлогом 

«над» по двум опорным словам) 
Самолет, лес. (
Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом.

Аэроплан, деревня.
Ракета, земля.

Самолет, облака.
Аэробус, город.

Вертолет, поле.
Лодка, волны.

5.Нарисуй или вырежи картинки с изображением различных видов

 транспорта. Раздели их на три группы: наземный , водный, воздушный транспорт.



Связная речь

 Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:
Что это?
Для чего используется?
Из каких частей состоит?
Кто им управляет?

Тема недели: «ФРУКТЫ. САД»

1. Игра «Скажи, какой? какая? какое?» 

Яблоко, какое? ‒ красное, круглое, спелое, сочное, наливное, гладкое…

Лимон, какой? ‒ 

 Слива, какая? ‒ 

Персики, какие? – 

2.    Игра «Один - много»  фрукт ‒ фрукты ‒ фруктов

 персик ‒ 

яблоко ‒ 

 сад ‒ 

гранат ‒ 

 дыня ‒

3. «Большой - маленький»  яблоко ‒ яблочко

Лимон

Банан

Груша

Абрикос

апельсин

виноград

4. Игра «Весёлый повар» – Какой сок делают из груш? - грушевый

–Какое повидло делают из яблок?

– Какое варенье делают из слив?

– Какой торт делают из лимона?

– Какое желе делают из апельсина?

– Какой джем делают из фруктов?

– Какой компот делают из абрикосов?

5. Игра «Есть – нет»  яблоня – нет (чего?) яблони 

Фрукт-нет(чего?)-

Морс

Сад

Плоды

косточка

веткочка

6. Составление описательного рассказа «Мой любимый  фрукт» . Нарисуй свой любимый фрукт.

  • Как твой любимый фрукт называется?
  • Где он растёт?
  • Каков  внешний  вид  (величина,  форма,  размер)?
  • Какой он  на  вкус?
  • Что из него можно приготовить?

Тема недели: «Овощи-фрукты»

  • Как одним словом назвать лук, морковь, помидор, капусту, перец, картофель и т.д.?-………………..
  • Как одним словом назвать яблоко, грушу, персик, лимон, апельсин, сливу?-…………………………
  • Где растут овощи?-………………………….
  • Где растут фрукты?-……………………………..
  • Про какой овощ можно сказать «твердый»?...........
  • Про какой фрукт можно сказать «сочный»?...........
  1. Игра «Измени  слова»   образец: Я копаю, Ты копаешь,  Он копает, Мы копаем,  Вы копаете,  Они копают

Поливать-

Садить-

Собирать-

  1. Игра «Веселый счет- посчитай-ка до 5»  

Образец: Яблоко- одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.

 Лимон-

Слива-

  1. Игра «Закончи предложение»
  • В саду собрали все фрукты.
  • Собрали груши. На дереве не осталось ни одной…(груши). На деревьях совсем нет…(груш).
  • Собрали сливы. На дереве нет ни одной ……..

На деревьях совсем  нет……………….

  • Собрали вишню. На дереве нет ни одной…….. 

На деревьях нет ………..

Тема" Я и мое тело"

 Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребенком картинки с изображением человека, уметь показывать и называть части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски) со словами »мой», «моя», «мои».

  1.  Игра  «Для чего нам нужны….»

Руки-

Ноги-

Рот-

Нос-

Глаза-

Язык-

Зубы-

Уши-

  1. Игра  «Скажи наоборот»  сухой-мокрый

Чистый

Мокрый

длинный

грязный

  1. Игра «Великан и Гномик». Жили-были Великан и Гномик. У Великана всё было громадное, а у Гномика малюсенькое.

Нос: У Великана  – носище,                    а у Гномика  – носик                               

Глаза:  У Великана  –____________,     а у Гномика  – _________                            

Кулаки:  У Великана  –__________,     а у Гномика  –__________                             

Локоть:   У Великана  –__________,    а у Гномика  –__________      4.  Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме                                          УШИ

У человека есть (что?) –  уши                        

Некоторые умеют шевелить (чем?)  – …………………..

У Вити заболело правое (что?) –  ……………………….          

 На морозе холодно (чему?) – ……………………………

Девочки носят сережки в (в чём?) – …………………….       

 У рыбы нет (чего?)  –  ………………………………..

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях".

Рекомендации для родителей" Игры с песком и водой в домашних условиях"....

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях (подготовительная группа)

Рекомендации для родителей по работе над лексическими темами в домашних условиях...

Лексическая тема: Я расту здоровым (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ»                    Цель: формирование знан...

Лексическая тема недели: ДЕНЬ ПОБЕДЫ (старшая группа) рекомендации родителям

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Тема недели:  Цель: закрепление знания о Великой Отечественной Войне.Задачи:Формировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских ...

Домашнее задание по лексической теме "Труд людей весной" (старшая группа)

В домашнем задании по лексической теме " Труд людей весной" даются рекомендации родителям, подобраны различные игры и упражнения по преодолению лексико-грамматического недоразвития речи у ст...