Воспитание звуковой культуры речи у ребенка
материал
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Воспитание звуковой культуры речи у ребенка
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не только для развития голоса, но и для формирования хорошего слуха, умения воспринимать ритм и скорость произнесения звуков.
Предлагаю использовать игры, в которых одни и те же звуки или слова надо произносить с различной громкостью:
- «Громко-тихо»
Перед ребенком игрушки: большая и маленькая собачки.
Воспитатель говорит: «Большая собачка лает громко»: «Ав-ав». Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: «Ав-ав». Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо).
- «Не разбуди куклу»
Перед ребенком кукла с закрывающимися глазами, кроватка с постельными принадлежностями, мелкие игрушки (кубик, мячик, машинка и др.), коробка для игрушек.
Воспитатель говорит, показывая на кроватку со спящей куклой: «Катя много гуляла, устала, пообедала и уснула. А нам надо убрать игрушки, но очень тихо, чтобы не разбудить Катю. Скажи мне тихо, какую игрушку надо убрать в коробку». Ребенок тихо называет игрушку. Важно следить, чтобы малыш говорил тихо, но не шептал.
- «Дует ветер»
Перед ребенком две картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий травку, цветы, а на другой – сильный ветер, качающий деревья.
Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: «Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: «у-у-у» (звук произносится тихо и длительно)». Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: «Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел «у-у-у» (звук произноситься громко и длительно)». Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как дует сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...
Проект по развитию речи на тему: «Воспитание звуковой культуры речи с помощью современных методов и приемов обучения» в старшей группе
Цели:• Формирование умения правильно произносить звуки, производить звуковой анализ слова.• Развитие речевого дыхания, тем...
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".
Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет."Воспитание звуковой культуры речи"....
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Воспитание звуковой культуры речи у ребенка
Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не толь...
Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни
Повышение личного профессионального мастерства и компетентности, создание условий для овладения детьми правильной речью....
«Способы формирования предпосылок связной речи у дошкольников, с помощью: воспитания звуковой культуры речи; осознание грамматического строя речи; расширение словарного запаса»
В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формирован...