Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни
презентация

Зорихина Ирина Георгиевна

Повышение личного профессионального мастерства и компетентности, создание условий для овладения детьми правильной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни (содержание самообразования в 2017-18 учебном году) Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Ирина Георгиевна Зорихина

Слайд 2

Цель работы: повышение личного профессионального мастерства и компетентности; создание условий для овладения детьми правильной речью. Задачи работы: Повысить личный уровень знаний посредством изучения методической литературы, опыта коллег, информационных ресурсов сети Интернет. Разработать перспективный план работы с детьми. Привлечь родителей к совместной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи детей; Пополнить материалы для индивидуальной работы с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала. Подготовить и провести мастер- класс для родителей по теме: «Артикуляционная гимнастика для малышей».

Слайд 3

Практические выходы: Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика для малышей» для родителей на групповом родительском собрании. Консультация для родителей «Воспитание звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет». Дидактические игры, упражнения для индивидуальной работы с детьми по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». Картотека игр на развитие речевого дыхания. Отчет о проделанной работе за учебный год.

Слайд 4

Актуальность выбранной темы Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста – помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. Недостатки звуковой культуры речи могут в дальнейшем неблагоприятно отразиться на личности ребенка: он становится замкнутым, резким, неусидчивым, у него падает любознательность, может возникнуть умственное отставание, а впоследствии и неуспеваемость в школе.

Слайд 5

Перспективный план самообразования Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя с детьми Работа воспитателя с родителями Сентябрь Постановка целей и задач по теме самообразования. Составление перспективного плана. Изучение состояния артикуляционного аппарата детей группы (наблюдение). Подготовка мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для малышей» Октябрь - май Изучение методической литературы по теме самообразования. Артикуляционная гимнастка в утреннее и вечернее время. Проведение мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для малышей» на родительском собрании

Слайд 6

Перспективный план самообразования педагога Ноябрь - май Подготовка материалов для индивидуальной работы с детьми по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения по материалам занятий книги В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа раннего возраста». раннего возраста». Подготовка и поэтапное размещение консультации « Воспитание звуковой культуры речи у ребенка третьего года жизни» в родительском уголке группы. Декабрь - май Подготовка картотеки игр по развитию речевого дыхания (Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет», Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей Правильного произношения», Галанов А.С. «Игры, которые лечат»). Использование игр по развитию речевого дыхания в режимных моментах. Знакомство родителей с картотекой игр по развитию речевого дыхания. Предоставление игр для использования в домашних условиях.

Слайд 7

Май - июнь Рефлексия. Отчет о проделанной работе за учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Игровые методы и приемы воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года жизни"

Воспитание звуковой культуры речи является одним из важных направлений в работе по развитию речи. Основная цель - научить ребенка правильно произносить звуки родного языка и правильно пользоваться гол...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни

Воспитание культурно-гигиенических навыков у ребенка третьего года жизни...

воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни

рекомендации педагогу для работы с детьмираннего возразраста...

Воспитание звуковой культуры речи у ребенка

Для того чтобы речь малыша была выразительной, яркой и красочной, чтобы он мог говорить как быстро, так и медленно, его необходимо научить пользоваться умеренным темпом речи. Это полезно не толь...

Дидактические упражнения по воспитанию звуковой культуры речи для детей третьего года жизни по В.В. Гербовой

Дидактические упражнения по воспитанию звуковой культуры речи для детей третьего года жизни по В.В. Гербовой. Материал содержит задачи, методические рекомендации и наглядность , а также полное описани...

Буклет для родителей "Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года"

Задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года...