Консультация для родителей по развитию речи детей 2-3 лет. "Воспитание звуковой культуры речи".
консультация (младшая группа) на тему
Консультация для родителей по развитию речи детей
2-3 лет.
"Воспитание звуковой культуры речи".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по развитию речи детей
2-3 лет.
"Воспитание звуковой культуры речи".
Выполнила: Кудрина Е.В.
г.Саров
2018г.
«Воспитание звуковой культуры речи».
На третьем году жизни у ребенка возрастает внимание к звуковой стороне речи. Старайтесь следить за тем, чтобы речь вашего малыша была внятной, неторопливой, достаточно громкой. Нужно обращать внимание ребенка на четкость произнесения звуков, слогов, фраз, причем делать замечания нецелесообразно — лучше похвалите малыша, а потом попросите повторить сказанное (погромче, не торопясь). Сопроводите эту просьбу словами: «Извини, я не расслышала, что ты сказал». Помните, что ваша четкая, неторопливая речь будет лучшим образцом для ребенка.
Рассказывая о достижениях и проблемах двух-трехлетнего ребенка, мы говорили о том, какие звуки удаются малышу лучше, а какие вызывают затруднения, поэтому перейдем к играм и игровым заданиям, которые вы можете использовать, занимаясь с ребенком.
«BO ДBOPE». Приготовьте игрушки или картинки, изображающие петуха, курицу, кошку и т, п. Показывайте ребенка игрушку (картинку), сопровождая свои действия имитацией голоса животного: «Вот курочка кудахчет: ко-ко-ко» и т, д. После «представления» всех животных и птиц задайте малышу вопросы: «Как курица кудахчет?» и т. д,
«ПЕСНЯ-ПЕСЕНКА». Приготовьте игрушки: большую куклу, петуха, кошку, утку, медведя, лягушку, Расскажите ребенку историю про песенку:
Запела девочка песенку,
Пела, пела и допела,
— Теперь ты, петушок, пой!
— Ку-ка-ре-ку! — пропел петушок,
— Ты спой, мурка!
— Мяу-мяу, — спела кошка.
— Твоя очередь, уточка!
— Кря-кря-кря, — затянула утка.
— А ты, мишка?
— Рев-рев-рев, — зарычал медведь.
— Ты, лягушка, спой!
— Квак-квак-квак, — проквакала лягушка.
— А ты, кукла, что споешь?
— Ма-ма, ма-ма!
Складная песенка!
Читая эти строчки, показывайте малышу игрушки (персонажей) и четко произносите звукоподражание. Когда ребенок будет отвечать на ваши вопросы, особое внимание обратите на точность имитации голосов животных.
«ПЕТУШКИ И ЦЫПЛЯТА». Вы будете изображать петушка, а ребенок — курочку или цыпленка. Попросите малыша стучать пальцами об пол — «клевать зернышки». Вы включаетесь; «Где тут цыпленок?» Ребенок отвечает: «Тут, пи-пи-пи». «А где курочка?» — «Тут; ко-ко-ко»,
«ГАВ-ГАВ». Приготовьте картинки с изображениями щенка, коня, теленка, цыпленка, козленка, сороки, гуся. Читайте малышу стихи, сопровождая свои слова демонстрацией картинок. Ребенок с вашей помощью будет подражать звукам зверей и птиц:
«Гав! Гав!» — на заре.
«Гав! Гав!» — на дворе,
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
спать мешаешь? И-го-го!»
«Гав! Гав!» — на заре.
«Гав! Гав!» — на дворе,
И сказал теленок; «Му-у!»
Почему сказал он: «Му-у!»?
«Му-у» - сказал он потому,
что мешают спать ему.
«Гав! Гав!» — на заре.
«Гав! Гав!» — на дворе.
И сказал цыпленок: «Пи!
Ты, щенок, еще поспи!»
А сороки зарядили -
«Разбудили! Разбудили!»
А козленок: «Ме!» да «Ме!»
«Подремать не дали мне».
«Гав! Гав!» — на заре.
«Гав! Гав!» — на дворе,
И сказал гусак.
И сказал вот так,
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все «Гав!» да «Гав!»,
У него веселый нрав!
И веселый этот нрав
называется «Гав-гав!».
«НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ».
Прочитайте ребенку стихотворение:
Наши уточки с утра:
— Кря-кря-кря!
— Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
— Га-га-га!
— Га-га-га!
А индюк среди двора:
— Бал-бал-бал!
— Бал-бал-бал!
Наши гуленьки вверху:
— Грру-грру-у-грру-у!
Наши курочки в окно:
— Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Задайте малышу вопросы о том, как кричат птицы.
«ЧАСЫ ТИКАЮТ». Приготовьте настоящие или игрушечные часы (большие и маленькие). Покажите малышу часы, предложите послушать, как они «говорят», и воспроизвести тиканье: «тик-так», Потом демонстрируете тиканье других часов.
Ребенок воспроизводит громкое тиканье больших часов и тихое - маленьких. Можно попросить его «тикать» медленнее или быстрее. Следите за произношением звуков.
«ЛОШАДКА». Приготовьте игрушечную лошадку. Покажите ребенку игрушку, сопровождая действия имитацией крика лошади: «И-и-и». Попросите ребенка повторить. Лошадку можно заменить другой игрушкой с соответствующей имитацией.
Уважаемые родители, продолжаем тему по воспитанию звуковой культуры речи.
Чистоговорки и скороговорки еще способствуют правильному произношению и четкой дикции.
[М] Ма-ма-ма – я сама. [Д] Ду-ду-ду – домой пойду.
Мо-мо-мо – лук помой. Ды-ды-ды – попей воды.
Мы-мы-мы – ждем весны. Да-да-да – пойду сюда.
Ом-ом-ом – строим дом. Дятел жил в дупле пустом,
Мама мыла Милу Дуб долбил, как долотом.
Шампунем и мылом.
[П] По-по-по – песню пой. [Н] Но-но-но – у нас тепло.
Пы-пы-пы – вытри пыль. На-на-на – стоит стена.
Пу-пу-пу – летит пух. Ны-ны-ны – идут слоны.
Уп-уп-уп – готовлю суп. Он-он-он – возьми бидон.
У Капы на пол Динь-дон, динь-дон –
Упала шляпа. В переулке ходит слон.
[Б] Бо-бо-бо – большой забор. [В] Ву-ву-ву – лови сову.
Бы-бы-бы – в лесу грибы. Во-во-во – воет волк.
Ба-ба-ба – бежит кабан. Вы-вы-вы – бегут львы.
Любят бананы Васин валенок
Все обезьяны. Провалился в прогалинок.
[Т] Та-та-та – поймай кота. [Ф] Аф-аф-аф – купили шарф.
Ту-ту-ту – поет петух. Уф-уф-уф – сядь на пуф.
То-то-то – поем батон. Оф-оф-оф – поймали сов.
Ят-ят-ят – птички летят. Фаня Федю увидала
Там кот-воркот И фуфайку подарила.
У печки живет.
[К] Ко-ко-ко – рот далек. [Г] Га-га-га – у козы рога.
Ка-ка-ка – дай молока. Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Ку-ку-ку – лежи на боку. Го-го-го – стоит вагон.
Ок-ок-ок – беги со всех ног. Я гуляю по лугу,
Кони скачут по полям. Я по радуге бегу.
Ох и весело коням!
[Х] Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.
Чух, чух, чух, чух –
Мчится поезд во весь дух.
Далее предлаются некоторые игры для отработки с малышом отдельных звуков, которые в дальнейшем вы сами можете подобрать.
«У КУКЛЫ БОЛИТ ЗУБ». Приготовьте куклу. Объясните ребенку, что кукла кричит от зубной боли: «О-о-о». Попросите повторить это, следя за тем, чтобы малыш, произнося «О», округлял губы.
«ПОДБЕРИ КАРТИНКУ». Подберите сюжетную картинку, на которой изображены знакомые малышу предметы и игрушки, желательно, чтобы их названия начинались с одгой и той же группы звуков. Например, [М], [П], [Б] – т. е. звуков, для произношения которых требуется смыкание губ, или [В], [Ф], произношение которых требует соприкосновение губ и зубов, [Т], [Д], произношение котторых требует прикосновение языка к зубам т. д., учитывая нормы произношения, которыми владеет малыш на третьем году жизни.
Назовите предметы, изображенные на картинке, и предложите малышу повторить. Потом задайте вопросы по содержанию картинки и в случае затруднения помогите ребенку, давая ему образец правильного произношения.
«ПОДБЕРИ ИГРУШКИ». Подберите игрушки, название которых начинаются с одного и того же звука (доступного ребенку). Накройте их скатертью (если они мелкие сложите в мешочек). Попросите малыша пощупать игрушку сквозь ткань и назвать ее. Следите за тем, чтобы ребенок не только зорошо произносил нужные звуки, но и говорил громко и отчетливо.
«МЫШКА». Приготовьте игрушечную мышку. Спрячьте игрушку и попищите, как мышка, предложите малышу ее поискать. Вместо мышки можно взять другую игрушку с соответствующей звуковой имитацией. Ребенок вслед за вами имитирует писк мышки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей по развитию речи; артикуляционная гимнастика; воспитание звуковой культуры речи у дошкольников
1.Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Проект по развитию речи на тему: «Воспитание звуковой культуры речи с помощью современных методов и приемов обучения» в старшей группе
Цели:• Формирование умения правильно произносить звуки, производить звуковой анализ слова.• Развитие речевого дыхания, тем...
Консультация для воспитателей " Значение развития фонематического слуха при формировании звуковой культуры речи"
Родной язык является средством овладения знаниями и в последующем школьном обучении. В первую очередь это происхдит за счет осознания ребенком звуковой стороны речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Консультация на тему: «Чистоговорки и скороговорки как средство воспитания звуковой культуры речи старших дошкольников».
Автором представлен материал на тему "Чистоговорки как средство воспитания ЗКР старших дошкольников" в помощь педагогам....
- Мне нравится (1)