Буклет для родителей "Обогащайте и активизируйте словарь детей"
консультация
Разнообразные приемы развития речи помогут родителям обогатить словарный запас детей разными частями речи, а также развить внимание, мышление, устранят затруднения в подборе нужного слова, и в целом повысят речевую активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»
Буклет
для родителей
«Обогащайте и активизируйте словарь детей»
Подготовила: учитель-дефектолог
Харитонова С.В.
Уважаемые родители!
В свободное время обогащайте и активизируйте словарь детей!
- употребляйте больше прилагательных
(Какая у нас мама? –добрая, веселая, заботливая, нарядная, трудолюбивая
Какая сегодня погода?-солнечная, осенняя, приветливая…
Помогайте ребёнку, если он затрудняется в описании.
Применяйте эту игру ко всем предметам и явлениям (Какое платье, диван, машина и др.)
- Во время прогулок обращайте внимание детей на здания, растения, людей, животных. Попросите ребёнка рассказать об увиденном. Пусть он в рассказе больше употребляет
- глаголов - «Что делает собачка?» – прыгает, бегает, нюхает, лает, ест, ласкается.
Помогайте ребёнку в нахождении определений.
- прилагательных
Уточняйте знания детей о труде взрослых при посещении поликлиники, магазина, аптеки, почты.
После прогулки попросите ребёнка рассказать, где вы были и что видели. Не забывая уточнять: что делала собака? Какая была погода? и т.д.
Читайте детям сказки. Слушайте сказки в исполнении детей с помощью:
- настольного театра
- кукол, одевающихся на руку
- драматизации, когда дети наряжают себя героем сказок
Читайте и заучивайте с детьми стихи, объясняйте вместе с ребёнком значение незнакомых слов, выражений.
Обращайте внимание на то, как поэт выразительно описал природу, настроение, создал красивый образ берёзы, погоды, неба.
Загадывайте детям загадки и придумывайте загадки вместе с детьми, обращая внимание ребёнка на характерные особенности, если мышка, то маленькая, серенькая…
Используйте время, проведённое с ребёнком для обогащения и активизации словаря:
классификация предметов - «Назови другим словом»:
-огурец, помидор - это что? (овощ), мясо, хлеб, творог – это что? (продукты); стул, диван, шкаф - это что?
- (мебель); и др.
Или наоборот:
- Есть у нас в квартире мебель? Назови- какая? (кресло, стул, стол и др.)
- Какая одежда на тебе надета? (Майка, колготки, носки и др.)
И так по всем разделам: - игрушки - посуда - обувь - постельные принадлежности - животные - домашние и дикие
Уважаемые родители!
Давайте ребёнку трудовые поручения и спрашивайте подробный отчёт о проделанной работе:
- Что сделал? Почему? Как делал? Что получилось? Чем можешь помочь ещё?
Вопросы задавайте в такой форме, чтобы избежать односложных ответов ребёнка, типа:
-Ты убрал игрушки? (Да) - Ты красиво их сложил? (Да).
Развивайте связную речь детей!
Играйте с ребёнком!
В игре лучше усваиваются знания, обогащается словарный запас детей, развивается речь детей.
Если ребёнок испытывает затруднения в описании предметов, животных, явлений - покажите ему этот предмет в квартире или на улице или предложите картинку.
Это очень поможет Вашему ребёнку запомнить внешний вид, настроение, действие этого явления или предмета. Устраивайте дома «Детские вечера», на которых главный-ребёнок. Пусть на этом вечере он расскажет Вам стихотворение, споёт песню, придумает загадку, станцует. Вселяйте в своего ребёнка уверенность! Успехов Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальность кружка в том, что дети познают народные традиции, учатся внимательно слушать песенки, потешки, запоминают небольшие и простые по содержанию считалки. Совершенствуется грамматический строй речи, обогащается и активизируется словарь.
Организация работы кружка:Программа рассчитана на три года. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 20 мин. (средний до...
Конспект НОД В подготовительной к школе группе Образовательная деятельность: Познание. «Путешествие в космос»Задачи: Расширять представления детей о космосе и космических явлениях. Активизировать словарь по теме «Космос». Продолжать учить чтению. Развива
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Формируем связную речь и активизируем словарь
коконсультационный буклет...
Формируем грамматические категории и активизируем словарь
консультационный буклет...
презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"
Задачи: v Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука;vСформировать представление детей о необходимост...
НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
НОД. Развитие речиТема: «Скоро лето»Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»Задачи: Образовательная:...