НОД. Развитие речи Тема: «Скоро лето» Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД. Развитие речи
Тема: «Скоро лето»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.
Развивающая:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство симпатии.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать прививать детям любовь к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Материал: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени), предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Мотивация
Воспитатель собирает детей.
Игра «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Целеполагание
- Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:
- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod5.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Развитие речи
Тема: «Скоро лето»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Лето»
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение образовывать и употреблять в речи существительные в форме мн. числа Р.п.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Продолжать формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе.
- Познакомить с основными признаками лета (жарко, теплые дожди, много насекомых и птичек, зеленые растения), летними забавами.
Развивающая:
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового о природе родного края.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство симпатии.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми при выполнении коллективной работы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Продолжать прививать детям любовь к родной природе.
Образовательная область «Физическое развитие»:
Развивать общую моторику и мелкую моторику кистей рук.
Материал: презентация на тему «Лето», картинки для игры «Назови ласково» (набор предметных картинок, которые подходят к осени), предметные картинки для составления предложений о весне, ватные снежки с магнитами для игры «Построй горку», игра «Собери цветок», звукозапись детской песни «Вот оно, какое наше лето», альбомные листы, карандаши и фломастеры на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности детей.
- Мотивация
Воспитатель собирает детей.
Игра «Собрались все дети в круг…»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Целеполагание
- Ребята, сегодня к нам детский сад пришла телеграмма от медвежонка Умки – это белый медвежонок, который живет на севере. Послушайте, что он нам пишет:
- Дорогие, ребята, мы белые медведи живем на севере, где всегда холодно, все вокруг покрыто льдом и снегом. Но я слышал, что в ваших краях в разные времена года погода меняется и все вокруг тоже меняется. Я бы очень хотел узнать, что происходит у вас, когда наступает лето.
3. Совместная деятельность воспитателя и детей
- Ребята, совсем скоро наступит лето. Давайте сегодня поговорим о том, что бывает летом. А потом вместе напишем письмо и нарисуем картинки о лете и отправим Умке.
Беседа о временах года.
- Но, сначала вспомним, какие времена года мы знаем.
(На экране появляются картинки)
- Какое сейчас время года?
-Что вы знаете о весне?
(Дети составляют предложения по предметным картинкам)
Весной солнце светит ярче. Весной набухают почки. Весной сажают деревья. Весной птицы возвращаются из теплых краев. Весной птицы вьют гнезда. Весной в лесу просыпается медведь. Весной бегут ручьи. Весной появляются первые цветы.
– А, какое время года было перед весной?
(На экране появляется картинка)
- Какие природные явления мы можем наблюдать только зимой? (снегопад, метель, вьюга, мороз, водоемы покрыты льдом
- Что можно делать зимой на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, строить замки, горку)
- Давайте вспомним, как мы строили зимой горку из снега. У меня есть снежные комья, каждый из вас придумает слово, какой бывает снег и положит свой комок. Посмотрим, какая горка у нас получится. (снег холодный, серебристый, белый, хрустящий, мягкий, пушистый, легкий, воздушный)
- А какое же время года на этой картинке?
- Вспомните, что вы знаете об осени, ведь у Умки на севере не бывает такой красоты как у нас.
Игра «Назови ласково»
- А сейчас я вам буду говорить слова, которые подходят к осени (туча, дождь, лист, куст, птицы, дерево, яблоко и т.д.), а вы назовите их ласково.
Игра «Осенняя картинка»
Динамическая пауза
Дети встают паровозиком и «едут» под песенку «Вот оно, какое наше лето».
На экране картинка с изображением лета.
– Вот мы и приехали. Давайте посмотрим, что же бывает летом.
Показ презентации «Лето»
(Летом на улице тепло и даже жарко, поэтому люди ходят в легкой одежде с короткими рукавами, летом можно купаться и загорать, летом созревают ягоды, фрукты и овощи, в лесу появляются грибы. А еще летом кругом много цветов: в саду, в лесу, на лугу.)
- Посмотрите, сколько кругом цветов. Давайте вдохнем их приятный аромат.
Дыхательное упражнение.
(дети делают плавный вдох носом и быстрый выдох ртом.)
7.Практическая деятельность
- Ребята, мы с вами так сильно дули, что сдули все лепестки вот с этого прекрасного цветка. Чтобы вернуть лепестки на место нам надо вспомнить чего много бывает летом.
Игра «Собери цветок»
(Дети берут по одному лепестку, вставляют его в серединку цветка и называют, чего много летом. (Летом много травы, цветов, бабочек, листьев, птиц, грибов, ягод и т.д.))
4. Самостоятельная деятельность детей.
- Ну, вот ребята, мы с вами и побывали в лете. Совсем скоро наступит настоящее лето, мы будем его с нетерпением ждать, ведь мы узнали, что летом столько всего интересного.
Медвежонок Умка теперь тоже знает, что такое лето.
- Ребята, чтобы Умка не забыл про наше путешествие и про лето, нарисуйте для него картинки про лето.
5. Рефлексия. - Куда мы с вами совершили путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей по лексической теме "Мебель"
Картотека дидактических игр по обогащению словаря детей дошкольного возраста в разных возрастных группах ДОО по лексической теме "Мебель" в форме таблицы....
Буклет для родителей "Обогащайте и активизируйте словарь детей"
Разнообразные приемы развития речи помогут родителям обогатить словарный запас детей разными частями речи, а также развить внимание, мышление, устранят затруднения в подборе нужного слова, и в целом п...
презентация "Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить. «ЧИПОЛЛИНО»"
Задачи: v Расширять знания детей о способах и условиях выращивания зелёного лука на подоконнике, о влиянии солнечного света на окраску зелени лука;vСформировать представление детей о необходимост...
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки М, МЬ, Н, НЬ» Лексическая тема «Деревья и кустарники»
Цели коррекционные: Звучание, артикуляция, отнесение к гласным и согласным. Умение слышать и выделять звуки (А, О, У, Ы, М, МЬ, Н, НЬ) из слова. Особенности звучания и артикуляции. Развивать фонетичес...
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки» Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:
НОД : Развитие речи Тема: «В гостях у сказки»Цель: - закрепить знания детей о русских народных сказках; Задачи:формировать умение узнавать и называть их по отдельн...
Развитие речи. Тема "Скоро в школу"
В материале подобраны игры на развитие речи детей 6-7 лет....