Мастер- класс для родителей подготовительной группы "Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
статья по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи .А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и упражнения для развития фонематического слуха | 18.69 КБ |
master-klass.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей подготовительной группы №12
"Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Цель.
Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
Задачи.
Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.
Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.
Участники мастер-класса: родители старшей группы, учитель - логопед- ведущий мастер- класса.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование: памятка-консультация для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи", логопедическая обезьянка Самсон, цветные карандаши, числовые линейки, предметные картинки, картинки-колокольчики, разного цвета геометрические фигуры.
Предварительная подготовка
1.Подбор и изучение литературы по теме мастер- класса.
2.Изготовление раздаточного материала для детей.
3. Разработка памятки - консультации для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"
Ход мастер- класса
1.Выступление учителя - логопеда.
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи .А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна.
Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
2.Совместная деятельность учителя логопеда и детей.
Игра-путешествие "В гости к Самсону"
Цели: развивать фонематический слух дифференцируя звуки "с-з"; продолжить работу по развитию внимания и памяти.
1.Организационный момент
-Ребята, ко мне подойдет и встанет в круг тот, чье имя начинается со звука "А" и т.д.
2.Постановка цели.
Дети стоят вокруг логопеда.
- Ребята, мы сегодня отправимся в гости к нашему другу обезьянке Самсону, но чтобы путешествие удалось надо внимательно меня слушать и правильно выполнять все задания.
-В поезд приглашаю детей у которых белые носки, синие шорты, разноцветные платья, и т.д.
3.Основная часть.
1)-Ребята, наш поезд будет ехать тогда, когда я буду произносить разные слова, а как только услышите слово "звонок" остановитесь.
2)-Вот мы и приехали. У ворот своего дома нас встречает Самсон. Только что-то он очень грустный.
-Самсон никак не может сосчитать сколько звуков "с" в его имени. Поможем ему?
(Самсон приглашает всех детей в дом за столы.)
- Определите место звуков на числовой линейке.
- Вы правильно выполнили его задание и Самсон хочет поиграть с вами в разные игры.
3)Игра"Хлопни- топни"
На звук"з "-хлопнуть, на звук "с" - хлопнуть.
4)Игра "Дразнилка"
-Все обезьянки любят дразнится. Повторите за Самсоном его любимые дразнилки.
са- за- са; зу- зу- су- су; зы- за- зу.
5) Игра"Веселый карандаш"
-Самсон приготовил вам в подарок" веселые " карандаши. Сколько раз он произнесет слоги, столько раз стукните карандашом.
СА-ЗА; ЗА-ЗА-СА; СУ-ЗУ-ЗЫ; ЗО-ЗЫ-ЗА-ЗУ.
6)Игра "Поймай слово"
-У Самсона было очень непослушное имя, оно все время убегало и пряталось среди других слов. Поймайте в ладошки его имя и сдуйте его назад Самсону
(вдох- носом, выдох- ртом).
Замок, сапог, санки, Самсон, зайка, лиса, Самсон, зонтик, Зоя, Самсон, узор, совок, зубок, Самсон, суп, плясун, Самсон.
- Пришла пора возвращаться домой . Пригласим Самсона с собой? Назад мы полетим на ковре- самолете. Вокруг себя обернись на ковре- самолете окажись. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, следите за моей рукой . Набираем высоту на звук"З"(чем выше рука, тем громче звук), снижаемся на звук "С"( чем ниже рука, тем тише звук). Вот мы и дома.
- А дома нас тоже ждет сюрприз.
7) Игра "Сигнальщики"
- В колокольчиках спрятался звук "З"(потому что он звонкий).Если в названии картинки звук"З" - покажите колокольчик, а если его нет - погрозите мне пальчиком.
Картинки: собака, зуб, зонт, сук, косы, замок, зайка, лиса, зубы, плясун.
Самсон прощается с детьми и просит напомнить слова со звуками"С", "З".
Предварительный просмотр:
Мастер- класс для родителей подготовительной группы №12
"Игры и упражнения по развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Цель.
Обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
Задачи.
Заинтересовать родителей речью собственного ребенка.
Расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.
Участники мастер-класса: родители старшей группы, учитель - логопед- ведущий мастер- класса.
Продолжительность: 30 минут.
Оборудование: памятка-консультация для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи", логопедическая обезьянка Самсон, цветные карандаши, числовые линейки, предметные картинки, картинки-колокольчики, разного цвета геометрические фигуры.
Предварительная подготовка
1.Подбор и изучение литературы по теме мастер- класса.
2.Изготовление раздаточного материала для детей.
3. Разработка памятки - консультации для родителей "Упражнения для развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи"
Ход мастер- класса
1.Выступление учителя - логопеда.
Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами чтения и письма.
Фонематическим слухом принято называть способность воспринимать и различать звуки речи (фонемы), составляющие звуковую оболочку слов.
Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи .А помогут в этом специальные игры, в которые вы можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна.
Прежде всего, будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия - не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.
2.Совместная деятельность учителя логопеда и детей.
Игра-путешествие "В гости к Самсону"
Цели: развивать фонематический слух дифференцируя звуки "с-з"; продолжить работу по развитию внимания и памяти.
1.Организационный момент
-Ребята, ко мне подойдет и встанет в круг тот, чье имя начинается со звука "А" и т.д.
2.Постановка цели.
Дети стоят вокруг логопеда.
- Ребята, мы сегодня отправимся в гости к нашему другу обезьянке Самсону, но чтобы путешествие удалось надо внимательно меня слушать и правильно выполнять все задания.
-В поезд приглашаю детей у которых белые носки, синие шорты, разноцветные платья, и т.д.
3.Основная часть.
1)-Ребята, наш поезд будет ехать тогда, когда я буду произносить разные слова, а как только услышите слово "звонок" остановитесь.
2)-Вот мы и приехали. У ворот своего дома нас встречает Самсон. Только что-то он очень грустный.
-Самсон никак не может сосчитать сколько звуков "с" в его имени. Поможем ему?
(Самсон приглашает всех детей в дом за столы.)
- Определите место звуков на числовой линейке.
- Вы правильно выполнили его задание и Самсон хочет поиграть с вами в разные игры.
3)Игра"Хлопни- топни"
На звук"з "-хлопнуть, на звук "с" - хлопнуть.
4)Игра "Дразнилка"
-Все обезьянки любят дразнится. Повторите за Самсоном его любимые дразнилки.
са- за- са; зу- зу- су- су; зы- за- зу.
5) Игра"Веселый карандаш"
-Самсон приготовил вам в подарок" веселые " карандаши. Сколько раз он произнесет слоги, столько раз стукните карандашом.
СА-ЗА; ЗА-ЗА-СА; СУ-ЗУ-ЗЫ; ЗО-ЗЫ-ЗА-ЗУ.
6)Игра "Поймай слово"
-У Самсона было очень непослушное имя, оно все время убегало и пряталось среди других слов. Поймайте в ладошки его имя и сдуйте его назад Самсону
(вдох- носом, выдох- ртом).
Замок, сапог, санки, Самсон, зайка, лиса, Самсон, зонтик, Зоя, Самсон, узор, совок, зубок, Самсон, суп, плясун, Самсон.
- Пришла пора возвращаться домой . Пригласим Самсона с собой? Назад мы полетим на ковре- самолете. Вокруг себя обернись на ковре- самолете окажись. Пристегните ремни. Наш самолет набирает высоту, следите за моей рукой . Набираем высоту на звук"З"(чем выше рука, тем громче звук), снижаемся на звук "С"( чем ниже рука, тем тише звук). Вот мы и дома.
- А дома нас тоже ждет сюрприз.
7) Игра "Сигнальщики"
- В колокольчиках спрятался звук "З"(потому что он звонкий).Если в названии картинки звук"З" - покажите колокольчик, а если его нет - погрозите мне пальчиком.
Картинки: собака, зуб, зонт, сук, косы, замок, зайка, лиса, зубы, плясун.
Самсон прощается с детьми и просит напомнить слова со звуками"С", "З".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи
Дидактическая игра – одно из средств уточнения, закрепления и расширения знаний, которые дети получают в процессе коррекционно-образовательной деятельности...
"Игры для развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста с нарушениями речи"
Мастер- класс для родителей...
Мастер - класс для родителей. Тема: «Игры и упражнения для развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста»
Материал будет полезен родителям и педагогам....
Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
четкое звукопроизношение и успешное обучение в школе во много зависят от развития фонематических процессов. Передлагаю игры и упражнения направленные на развитие фонематического слуха у детей до...
Мастер класс для родителей :«Пальчиковые игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мелкой моторикой называют умения воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения.Наибольший эффект получается в результате проведения игр и упражнений.Точные и хорошо скоординированные движения ...
Мастер-класс «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Игры и упражнения способствующие развитию фонематического слуха у детей дошкольного возраста»...