Интеллект - это важно!
консультация
Развитие интеллекта. Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellekt_-_eto_vazhno.docx | 172.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Что влияет на интеллектуальное развитие ребенка
Развитие интеллекта у детей зависит от:
- наследственности, получаемой детьми на генетическом уровне;
- характера течения беременности: лекарства, алкоголь, курение, болезни, эмоциональное состояние во время вынашивания ребенка – все это влияет на формирование будущего интеллекта;
- образа жизни ребенка, его двигательной и познавательной активности;
- социального уровня семьи;
- темперамента и характера;
- влияния школы;
- развития интеллекта взрослых;
- личностных характеристик родителей.
Некоторые причины, влияющие на интеллект ребенка, изменить трудно. Но их можно подкорректировать.
Когда начинают развивать интеллект
Обучением следует заниматься с первых же дней появления младенца на свет. Некоторые матери начинают этот процесс еще тогда, когда кроха находится в утробе. В этот период можно делать первые шаги в формировании интеллектуальной сферы. В наше время разработано множество методик, которые помогают закладывать начальный фундамент интеллекта. На развития будущего малыша воздействуют:
- цветотерапией;
- прослушиванием музыки;
- общением с будущим малышом
- тактильным воздействием;
- физической активностью будущей мамы;
- духовным обогащением женщины в период вынашивания ребенка.
После рождения малыша обучение нужно продолжать. И все же, интенсивное интеллектуальное развитие у ребенка приходится на период с двух до восьми лет. В этом возрасте мыслительная и эмоциональная сфера находятся в стадии становления.
С малышом необходимо заниматься: играть в логические игры, читать ему книги, расширять кругозор и словарный запас. Не стоит забывать, что когнитивное развитие в детском возрасте происходит через игру.
Этапы формирования интеллекта
Огромное влияние на интеллект оказывают мыслительные процессы, а мышление в свою очередь, тесно связано с движением. Пока ребенок маленький, ему необходимо много двигаться: ползать, бегать, заниматься физкультурой, карабкаться по лестнице, прыгать. Все это способствует развитию мозга.
Не стоит ограничивать подвижность крохи, он должен познавать мир в движении. Запреты сдерживают мозговую активность.
Малышу исполнилось два года – пора обратить внимание на формирование логики. Для крохи следует подобрать упражнения на развитие логического мышления.
Главное при этом, чтобы занятия проводились в доступной форме. В этот период приступают активному обогащению словарного запаса, речи, малышу много читают, разговаривают с ним.
Первый этап развития – 2-3 года, в этот период мироощущение малыша строится на данных, которые предоставляют органы чувств. Когнитивное развитие в раннем детстве следует организовывать с учетом этого фактора. Процесс обучение строится следующим образом:
- малышу дают предметы разнообразной текстуры, ощупывая которые, кроха придет к выводу, что все предметы имеют неодинаковую поверхность;
- повлиять на формирование мышления можно воздействием разнообразия ароматов и вкусов;
- совершенствование интеллектуальных способностей происходит посредством воздействия на сферу психики, в этом случае проверенным помощником являются сказки.
Второй этап приходится на три-четыре года. В этом возрасте малыш начинает ощущать себя личностью, у него появляются собственные планы, кроха пытается все делать самостоятельно. Не стоит ему мешать, необходимо создавать такую среду, в которой ребенок мог бы, проявляя активность, познавать мир. На втором этапе родителям следует обратить внимание на следующие факторы:
- поощрять инициативу малыша;
- давать посильные поручения;
- относится со всей серьезностью к достижениям малыша;
- поощрять креативное мышление;
- воспитывать любовь ко всему живому, учить бережно относиться к природе.
Третий этап – дошкольный. Когнитивное развитие в дошкольном возрасте должно проходить в игровой форме. В этом возрасте у ребенка ведущим видом деятельности является игра: настольные, компьютерные, подвижные игры помогут овладеть новыми знаниями и умениями в ненавязчивой обстановке.
Когнитивное развитие дошкольника непременно должно включать совершенствование речи. А также развитие любознательности.
Таким образом, дети начинают поэтапно приобщаться к учебной деятельности.
В этом возрасте необходимо заострить внимание на общение с людьми. Коммуникативные способности помогут заводить друзей и заниматься коллективной деятельностью. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является базой для обучения в школе.
Способы развития интеллекта
Формирование и развитие интеллекта у дошкольников можно проводить разными способами. К наиболее эффективным средствам относят игру. Это могут быть и подвижные коллективные игры, и спокойные игры для небольшого количества детей: шашки, шахматы, всевозможные настольные игры. Есть множество других способов:
- Детей увлекают творческими заданиями. Полезным занятием для малышей будет лепка, конструирование, рисование.
- Занятия математикой развивают логическое мышление.
- Чтение помогает пополнить словарный запас и развить эмоциональную сферу.
- Компьютерные игры развивают логическое мышление. Отличный вариант — онлайн тренажеры для мозга «Викиум».
- Дошкольника учат задавать и отвечать вопросы, это развивает способность рассуждать.
Занятия осуществляют регулярно, только в этом случае будет достигнут положительный результат.
Психологи советуют родителям учесть следующие факторы во время занятий с детьми:
- занятия с малышами организуют в игровой форме;
- игрушки для уроков желательно делать совместно;
- не рекомендуется перегружать малыша, все упражнения должны быть доступными для него;
- необходимо замечать то, к чему у малыша лежит душа, выявлять у него таланты и способности;
- в случаях возникновения затруднения, следует прийтина помощь, нельзя оставлять малыша наедине с проблемой;
- когнитивное развитие в дошкольном возрасте строится в активной игровой форме;
- достижения ребенка должны быть отмечены, при получении положительного результата ребенка следует похвалить;
- необходимо изучать интеллектуальные способности дошкольников и развивать их;
- дошкольника и младшего школьника нужно учить испытывать радость познания.
Игры для развития интеллекта
Существует несколько упражнений, которые способствуют развитию мышления. Их можно предложить детям любого возраста. Игры должны проводиться в условиях доброжелательной атмосферы.
- Игра «На поиски клада»
Вместе с малышом на бумаге создают план квартиры. Ребенку разъясняют, что план – это вид помещения сверху, своеобразная карта жилища. После чего, на карте делают отметку, помечая крестиком то место, где будут спрятаны сокровища. В роли сокровища может быть игрушка или сладости. Задача малыша – найти клад. В ходе игры малыш научится ориентироваться в пространстве.
- «Деревья и плоды»
Для проведения игры потребуется приготовить изображение деревьев и плодов с них, также можно сделать листики. Задача малыша – подобрать листочки и плоды к нужному дереву. Цель игры – развить логическое мышление.
Игры для развития социального интеллекта
Такие игры необходимы для того, чтобы малыш мог налаживать контакт с окружающими людьми, они помогут освоить нормы поведения в обществе. Игру организовывают в детском коллективе.
Одному участнику завязывают глаза, его задача – добраться до определенного места в сопровождении сверстника. «Поводырь» направляет и подсказывает, куда нужно идти, помогает преодолевать препятствия, возникшие на пути.
Игра учит доверию и взаимопомощи.
- «Разноцветный букет»
Игра помогает ребятишкам налаживать дружественные контакты, получать радость от общения. Это достигается с помощью комплиментов, которые дети делают друг другу.
Взрослые предлагают создать совместно разноцветные цветы, каждый лепесток будет посвящен присутствующему лицу и сопровождаться комплиментом в его адрес. К игре готовят разноцветные лепестки и поляну, атрибуты делают из бумаги.
Развитие эмоционального интеллекта ребенка
Эмоциональные игры помогают получать разные ощущения и анализировать, что является приятным, а что нет.
- «Радость»
Детям предлагают сосредоточиться на собственных ощущениях и описать, как они испытывают радость или другие эмоциональные ощущения. Каждый участник игры начинает свою фразу так: Радость – это…
Данная игра помогает детям сосредоточиться на положительных моментах и испытывать приятные ощущения.
- «За стеклом»
Малыши учатся контактировать между собой и доносить другим собственные ощущения. Ведущий пытается выразить с помощью мимики эмоцию или состояние, остальные – угадывают, что испытывает человек, стоящий перед ними. Человек, отгадавший эмоцию, становится ведущим. В игре дети учатся быть внимательными друг другу и понимать желания друг друга.
Интеллектуальное развитие детей проводится в доброжелательной атмосфере. Родители помогают малышам справляться с трудностями. Уроки организуют ежедневно. Выбирая упражнения для когнитивного развития младшего школьника, следует учитывать возраст, способности и интересы ребенка. Заботливые родители должны знать, как развивать мозг ребенка, чтобы он стал умным и успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Цели и задачи:Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жиз...
«Батарейки» для мозга. Почему рыба важна для развития интеллекта у детей.
«Батарейки» для мозга.Почему рыба важна для развития интеллекта у детей....
Природа- как важный источник развития духовности, нравственности и интеллекта дошкольника.
В материале раскрываются необходимые условия для воспитания духовности, нравственности и развития интеллекта у детей через экологическое воспитание....
«Эффективный прием развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста, как важного фактора при привитии любви и интереса к книгам»
Чтобы в ребенке не появилась установка «Я не люблю книги, не люблю читать», чтобы возникла высокая эмоциональная отзывчивость к персонажам художественных произведений, необходи...
Проект: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации».
Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и создание условий для его развития....
«Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста как один из важнейших этапов в развитие личности ребенка»
консультация...
Работа с родителями на тему: "Эмоциональный интеллект как важный аспект коммуникации с ребенком"
Стремясь развить интеллект ребенка, многие родителей в основном уделяют внимание лишь познавательным способностям, забывая о таком важном аспекте как эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект и...