Проект: «Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации».
проект
Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и создание условий для его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации" | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Развитие эмоционального интеллекта дошкольника как важный фактор его социализации» ТИП ПРОЕКТА Практико-ориентированный, коллективный, долгосрочный Участники дети старшего дошкольного возраста, семьи воспитанников, воспитатели СРОКИ: НОЯБРЬ 2022-ДЕКАБРЬ 2023
АКТУАЛЬНОСТЬ: Проблема сохранения психического здоровья дошкольников является актуальной в дошкольном возрасте, так как этот возраст представляет собой период становления психических функций, личностных образований и качественных изменений в развитии психологических процессов: сотрудничество, ориентация на мир людей, межличностное общение и нравственное представление. Умение владеть своими эмоциями и выражать их зачастую становится важным фактором нашей успешности. Благодаря эмоциональному интеллекту человек способен понимать чувства и переживания окружающих и свои собственные, а также учитывать их в ходе решения жизненных задач. От умения всех участников воспитательно -образовательного процесса предвосхитить события, свое эмоциональное состояние при помощи усвоенных знаний и умений, зависит их эмоциональная стабильность и благополучие.
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции «являются центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребёнка. (Л.С. Выготский )
Цель педагогического проекта: формирование способностей эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста и создание условий для его развития Задачи проекта: 1 .Способствовать созданию благоприятного эмоционального и психологического комфорта в группе ДОУ. 2. Формировать представления о базовых эмоциях и чувствах, умение разумно и эффективно управлять своим поведением. 3. Определить условия для построения эмоционально-комфортного взаимодействия детей, педагогов и родителей. 4. Развивать эмоциональную, творческую и познавательную активность и интегративные качества личности детей старшего дошкольного возраста. 5. Повысить уровень знаний и умений у родителей и педагогов по вопросам развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Предполагаемый результат Дети: Научатся осознавать свои эмоции, лучше понимать причины собственного поведения. Научатся распознавать чувства и настроение окружающих людей. Научатся выражать свои эмоции в корректной и понятной для окружающих форме. Познакомятся со способами управления своим настроением и поведением. Родители и педагоги: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов . Обучение новым способам решения проблемных ситуаций. Знакомство с практическими приемами развития интеллектуальных эмоций. В заимодействие всех участников образовательного процесса. Изменения в организации эмоционально-развивающей среды в группе.
Продукт проекта Умения и навыки владения эмоциональным интеллектом. Создание среды для эмоционально-комфортного взаимодействия. Методические материалы в соответствии с планом проекта.
Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа: - подготовительный , где будет проведен анализ имеющихся условий, составлен план реализации проекта, презентация проекта, анкетирование родителей, педагогов, диагностика детей. - основной , в рамках которого будет организовано: проведение развивающих занятий с воспитанниками; определены условия организации эмоционально-комфортного взаимодействия; консультирование родителей и педагогов; реализация всех мероприятий по плану проекта. -заключительный , открытое занятие для родителей, круглый стол. ЭТАПЫ ПРОЕТА :
2 этап. Основной (Январь 2023года – Ноябрь 2023 года) Мероприятия - Разработка и проведение цикла развивающих занятий с детьми. - Сообщение для педагогов «Построение эмоционально-комфортного взаимодействия с детьми» - Консультация для родителей «Эмоциональные состояния ребенка дошкольника» -Разработка методических рекомендаций для педагогов по организации развивающей среды в группах ДОУ. - Создание картотеки игр и разработка рекомендаций по использованию. - Составление памяток для родителей «Приемы развития эмоционального интеллекта ребенка», «Эмоциональный интеллект. Что это такое?»». - Индивидуальные консультации для родителей « Правила общения с детьми». - Создание экрана настроения в группе. - Смотр-выставка альбомов, коллажей, плакатов «Мир эмоций» (совместная деятельность, направленность для самостоятельного использования) Выставка рисунков «Я рисую настроение». - Оформление информационного стенда для родителей « Страна эмоций» - К онсультация для педагогов « Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста». -Семинар-практикум для педагогов «Как организовать уголок психологической безопасности в групповой комнате».
План реализации проекта 1 этап. Подготовительный (ноябрь2022 года –Декабрь 2022 года) Мероприятия - Диагностика детей и ее анализ. -Анализ содержания развивающей среды в группе ДОУ. -Анкетирование родителей. -Разработка плана реализации проекта. -Презентация проекта «Развитие эмоционального интеллекта у детей». -Выпуск буклетов
3 этап. Заключительный (декабрь 2023 года). Мероприятия -Анализ уровня профессиональной компетентности педагогов -Анкетирование родителей -Итоговая диагностика уровня развития эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста . - Открытый просмотр итогового занятия для родителей. -Круглый стол с родителями. -Обмен опытом участников проекта -Семейное досуговое мероприятие « Ярмарка эмоций » -Создание тематического альбома « Коллекция впечатлений » - Фестиваль детско-родительские проекты «Традиции нашей семьи»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников
Эмоциональная сфера играет важную роль в жизни детей, помогая им полнее и глубже воспринимать действительность, реагировать на нее. В старшем дошкольном возрасте складываются основные психические ново...
Опыт работы педагога по проекту развитие эмоционального интеллекта у детей «Академия Монсиков».
Данный материал знакомит читателя с новой методикой развития эмоционального интеллекта у детей. Статья будет полезна родителям, воспитателям ДОУ, воспитателям детских развивающих центров.Статья включа...
Статья "Развитие эмоционального интеллекта дошкольников дидактическими средствами элементарного музицирования по моделям Орф-Шульверк"
Инновационный подход к музыкальному образованию дошкольников...
Методическая разработка реализующая дидактическую концепцию К.Орфа, направленную на развитие эмоционального интеллекта дошкольников, основанную на игровом подходе развития музыкальности ребенка на примере детского фольклора.
Освещает одно из наиглавнейших направлений современного музыкального дошкольного образования...
Картотека игр и этюдов на развитие эмоционального интеллекта дошкольников.
Игры и этюды на развитие эмоционального интеллекта помогут ребенку понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно выражать свои эмоции, воспроизводить эмоции и черты характера через ж...
Развитие эмоционального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития
В статье представлено содержание коррекционно-воспитательной работы с детьми с задержкой психического развития. Представленные виды деятельности позволяют развивать эмоциональный интеллект, мышл...
Консультация «Эмоциональное благополучие дошкольников как важный фактор физического воспитания»
laquo;Эмоциональное благополучие» ребенка - это устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка в семье и дошкольном учреждении, основой которого является удовле...