Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему

 Ирина Петровна Гальцова

 

Цели и задачи:

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества; 

Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; 

Способствовать обогащению словарного запаса; 

Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка; 

Развивать внимание, память, умение слушать и слышать педагога и других детей, понятно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, творческие способности, умение работать в группах. Формировать эстетический вкус.

Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей; 


Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме, просмотр презентации: Профессии наших мам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования          (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом)

«Мамы всякие нужны,

мамы всякие важны»

Подготовила Гальцова Ирина Петровна

педагог- психолог

МКДОУ «ЦРР- д/с №4» СП «Лекотека»

Цели и задачи:

Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества; 

Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме; 

Способствовать обогащению словарного запаса; 

Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка; 

Развивать внимание, память, умение слушать и слышать педагога и других детей, понятно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, творческие способности, умение работать в группах. Формировать эстетический вкус.

Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей; 


Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме, просмотр презентации: Профессии наших мам.

Оборудование: клубок ниток, волшебный сундучок, плоские тарелки или подносы для пены, пена для бритья, ватные палочки, листы А4, линейка, влажные салфетки.

Предметы необходимые для работы врачу, повару, швее, учителю.

Содержание:

П-п: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:

Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)

П-п: Правильно-мама (бабушка, т.к нас посещают дети, которых воспитывают бабушки).

1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.

П-п: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в   нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).

- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А теперь пойдем садиться на свои стульчики.

П-п: Ребята, послушайте, песенку, которую хорошо знаете  и подумайте, о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».

Вопросы:

- Кто поет песню?

- О ком поет песню мамонтенок?

-Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.

- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?

- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?

П-п: а сейчас посмотрим презентацию о том, какие же существуют женские профессии.

Как много интересного мы узнали о профессии, и каждая профессия важна по - своему.

 А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок.»

- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача швеи повара.)

- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.

Динамическая пауза: «Мамины помощники»

Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )

И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )

Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )

Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).

Стирали долго мы его,
(имитация стирки)

О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)

Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)

А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).

Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)

На пол упала пена.
( опустить руки).

Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).

И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).

Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).

Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).

5. А сейчас я прочту вам стихотворение «Мамины руки»:

                        Говорят, у мамы

                        Руки не простые

                        Говорят, у мамы

                        Руки золотые

                        Погляжу внимательно,

                        Погляжу поближе,

                        Маме руки глажу,

                        Золота не вижу.                                        

        

- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?

Дети: Нет, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.

П-п: а сейчас каждый из вас расскажет нам немного о своей маме (бабушке). Какая она?
П-п: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.

А как вы думаете, мамы любят подарки и сюрпризы? Конечно да! Я предлагаю вам приготовить для своих мам необычные открытки. А необычайность их заключается в том, что они будут сделаны из мраморной бумаги, которую мы с вами изготовим сами. Приступим!
Инструкция по работе с пеной для бритья: пена выдавливается на плоские тарелочки, разравнивается, на нее капаются краски, и в хаотичном порядке размешиваются ватной палочкой. Затем к тарелочке прикладывается лист и аккуратно отрывается от нее, некоторое время даем пене побыть на листе, что бы отпечатался рисунок, затем аккуратно счищаем излишки пены линейкой, а бумагу оставляем подсохнуть. Вырезаем из получившейся мраморной бумаги открытки в форме сердечек.

Открытки наши готовы, я думаю, ваши мамы и бабушки обрадуются таким подаркам!
 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья

Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"

                                           Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»

Мастер-класс на тему:«Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья» Актуальность: в настоящее время государство выдвигает особые требования к системе...

Нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья или «пухлые краски»

Нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья или «пухлые краски»Рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в ...