Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом) «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике ( группа) на тему
Цели и задачи:
Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
Способствовать обогащению словарного запаса;
Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
Развивать внимание, память, умение слушать и слышать педагога и других детей, понятно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, творческие способности, умение работать в группах. Формировать эстетический вкус.
Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме, просмотр презентации: Профессии наших мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_seansa.mamy_raznye_nuzhny_mamy_vsyakie_vazhny.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса с применение нетрадиционных техник рисования (рисование пеной для бритья) для детей с ОВЗ (с сохранным интеллектом)
«Мамы всякие нужны,
мамы всякие важны»
Подготовила Гальцова Ирина Петровна
педагог- психолог
МКДОУ «ЦРР- д/с №4» СП «Лекотека»
Цели и задачи:
Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на земле – маме (бабушке); умение ценить материнскую заботу и любовь; осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка, семьи, общества;
Вызывать желание поделиться чувствами, мыслями о своей маме, составляя рассказы о маме;
Способствовать обогащению словарного запаса;
Развивать коммуникативные навыки, речевые способности ребенка;
Развивать внимание, память, умение слушать и слышать педагога и других детей, понятно отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику, творческие способности, умение работать в группах. Формировать эстетический вкус.
Воспитывать уважительные отношения к маме, её профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей;
Предварительная работа: беседы о маме; чтение сказок, стихов о маме, просмотр презентации: Профессии наших мам.
Оборудование: клубок ниток, волшебный сундучок, плоские тарелки или подносы для пены, пена для бритья, ватные палочки, листы А4, линейка, влажные салфетки.
Предметы необходимые для работы врачу, повару, швее, учителю.
Содержание:
П-п: Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ее:
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в чашку мне налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (Мама)
П-п: Правильно-мама (бабушка, т.к нас посещают дети, которых воспитывают бабушки).
1.Сегодня мы поговорим о маме.
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном.
О той, кто нас в терпенье беспредельном,
Растит, лелеет, ставит на крыло.
П-п: Ребята, посмотрите, что у меня есть. Это клубочек, но он необыкновенный, в нем спрятано много добрых и нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить нежные слова, посвященные маме, а ниточку от клубка будем держать в руке (дети по кругу передают клубок и произносят слова: милая, любимая, нежная, добрая, красивая, ласковая, заботливая).
- Как много добрых и хороших слов вы сказали о маме. Какой у нас большой круг добра получился, даже в группе светлее и теплее стало от таких душевных слов. А теперь пойдем садиться на свои стульчики.
П-п: Ребята, послушайте, песенку, которую хорошо знаете и подумайте, о чем она (включается аудиозапись «Песенка мамонтенка».
Вопросы:
- Кто поет песню?
- О ком поет песню мамонтенок?
-Почему ему грустно без мамы?
- Почему детям плохо без мамы?
- Оказывается, всем нужна мама: и мамонтенку, и мышонку, и котенку. Мама – это самое прекрасное слово на Земле. Самое первое слово, которое произносит человек и звучит оно одинаково на всех языках мира. Вы еще не умели говорить, а мамы понимали вас без слов. Сколько тепла таит в себе это слово. У мамы самое доброе и ласковое сердце самые нежные и заботливые руки, которые умеют делать все. А в верном и чутком сердце мамы никогда не угаснет любовь к своим детям. И сколько бы тебе не было лет мама нужна всегда. Всегда нужна ее забота ее доброта ее ласка ее отзывчивое сердце. Мамина любовь согревает нас всю жизнь.
- А какое у вас настроение, когда нет мамы рядом?
- Да, правильно, вам очень грустно. А как вы чувствуете себя, когда с вами ваша мама?
П-п: а сейчас посмотрим презентацию о том, какие же существуют женские профессии.
Как много интересного мы узнали о профессии, и каждая профессия важна по - своему.
А теперь давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Что бы узнать, что лежит нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок приоткрой-ка свой бочок.»
- Катя загляни-ка в чудесный сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет? (в сундучке лежат предметы, необходимые для работы врача швеи повара.)
- Молодцы ребята все предметы и профессии вы назвали правильно.
Динамическая пауза: «Мамины помощники»
Решили маме мы помочь
( ходьба на месте )
И воду в таз налили,
( руки поднять, опустить )
Насыпали мы порошок,
( круговые движения руками )
Бельё всё замочили.
( наклониться вперёд, руки держать «в замке»).
Стирали долго мы его,
(имитация стирки)
О доску даже тёрли,
( наклоны вперёд, руки вперёд – вниз.)
Не разорвали ничего
(руки расставить в стороны.)
А полоскали сколько –
Туда – сюда, туда – сюда –
(руки поворачивать вправо – влево).
Вода в тазу вскипела.
Но только, братцы, вот беда!
(положить руки на голову.)
На пол упала пена.
( опустить руки).
Давай её мы собирать
(имитация уборки пены тряпкой).
И отжимать в ведёрко
( имитация отжима).
Чтобы как наши мамы стать.
( руки поставить на пояс).
Трудиться надо много.
(Руки вытянуть вперёд, затем опустить).
5. А сейчас я прочту вам стихотворение «Мамины руки»:
Говорят, у мамы
Руки не простые
Говорят, у мамы
Руки золотые
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе,
Маме руки глажу,
Золота не вижу.
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть они покрыты золотом?
Дети: Нет, эти руки трудолюбивые, умеющие делать все.
П-п: а сейчас каждый из вас расскажет нам немного о своей маме (бабушке). Какая она?
П-п: Молодцы ребята! Вот какие рассказы о маме получились. Сегодня мы с вами много говорили о маме и пришли к такому выводу, что все мамы любимые, красивые, трудолюбивые.
А как вы думаете, мамы любят подарки и сюрпризы? Конечно да! Я предлагаю вам приготовить для своих мам необычные открытки. А необычайность их заключается в том, что они будут сделаны из мраморной бумаги, которую мы с вами изготовим сами. Приступим!
Инструкция по работе с пеной для бритья: пена выдавливается на плоские тарелочки, разравнивается, на нее капаются краски, и в хаотичном порядке размешиваются ватной палочкой. Затем к тарелочке прикладывается лист и аккуратно отрывается от нее, некоторое время даем пене побыть на листе, что бы отпечатался рисунок, затем аккуратно счищаем излишки пены линейкой, а бумагу оставляем подсохнуть. Вырезаем из получившейся мраморной бумаги открытки в форме сердечек.
Открытки наши готовы, я думаю, ваши мамы и бабушки обрадуются таким подаркам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
Тема: "Одуванчики"....
Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья
Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья...
Мастер-класс для педагогов ДОУ "нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья"
Мастер-класс Аудитория: Педагоги МБ...
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»
Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья»
Мастер-класс на тему:«Нетрадиционная техника рисования – рисование пеной для бритья» Актуальность: в настоящее время государство выдвигает особые требования к системе...
Нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья или «пухлые краски»
Нетрадиционная техника рисования - рисование пеной для бритья или «пухлые краски»Рисование пеной. Это завораживающий процесс превращения обычной пены для бритья в ...