Родительское собрание «Развиваем речь играя» старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Родительское собрание «Развиваем речь играя» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_sobraniyu_word_2007.docx | 13.92 КБ |
sobranie_word_2007.docx | 48.66 КБ |
master-klas_uuic3.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Цель:
- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;
- Повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
- развитие речи детей с помощью художественного слова
- Познакомить родителей с разными речевыми играми и игровыми заданиями для развития речи детей;
- Способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.
Формы проведения: Практикум с применением игротренинга.
Участники: Воспитатель, родители.
План проведения.
1. Вступительная част
2. Игротренинг «Развиваем речь ребенка».
3. Заключительная часть.
Тема: «Развиваем речь, играя!»
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
В детском ли саду или в школе ваш ребёнок, но всё же семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями сначала с детским садом, потом со школой можно решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка.
Сегодня мы хотим поговорить о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи.
Мы развиваем речь в разных видах деятельности. На специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях, вне занятий – в игровой и художественной деятельности в повседневной жизни.
Но больше всего на свете дети любят играть, а не заниматься, как бы это ни было интересно. А когда в игру включаются мамы и папы, счастью детей нет предела. Но взрослые всегда заняты.
Мы сегодня хотим вам помочь. Поделимся своим опытом. Расскажем и с вашей помощью покажем, как можно развивать речь ребёнка. Совсем не обязательно усаживать ребёнка, садиться рядом и требовать выполнения задания, можно просто поиграть, не отрываясь от бытовых дел, от отдыха у телевизора, на прогулке и т. д.
Играть мы сегодня будем вместе. Отправляемся в путешествие по островам «развитие речи».
Слайд 2
Для этого вам надо разделиться на две команды.
Сейчас, чтобы включиться в игру, проведем небольшую логическую разминку. Слайд 3
1 остров «Творческий» (словарный запас)
Слайд 4
Сейчас ко мне подойдут капитаны команд и достанут из сундучка по два конверта. В конвертах слова. Задание подобрать прилагательные к ним и записать их.
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- папа (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- мама (красивая, ласковая, нежная и и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
2. Остров «Загадочный»
Слайд 5
Предлагаю вам составить загадку по методу отрицания.
1. Придумать, о чем будет загадка,
2. Выделить у этого объекта основные свойства (не более 4),
3. К каждому свойству подобрать другой объект, который обладает этим же свойством.
Иными словами, записать схематично признаки, опираясь на таблицу.
Слайд 6
Пусть наша загадка будет про котенка.
Добавляем слова-связки и получаем загадку:
Ласковый, но не солнышко,
Теплый, но не свитер,
Усатый, но не сом.
Задание. Выберите из чудесного мешочка предмет, о котором вы будете составлять загадку по такой же модели.
3.Остров «Сказочный»
Слайд 7
На этом острове 2 задания.
Слайд 8
Тест «Угадай сказку по смайликам»
Слайд 9
«Сказка в движении»
Задание. Каждой команде предлагается рассказать сказку с использованием движений, пластики, мимики, жестов. Отгадывает команда соперников. Какую сказку будете показывать, выбираете сами.
4. Остров «Запоминай – ка»
Слайд 10
Слайд 11
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Пример
Слайд 12
Задание. Предлагаем каждой команде придумать к небольшому стихотворению мнемотаблицу.
Представитель от команды прочитает стихотворение по таблице. А теперь попросим представителя от команды соперников попробовать прочитать ваше стихотворение по мнемотаблице.
Итоговая часть.
Методика «Телеграмма»
Уважаемые игроки! Наша игра подошла к концу! Пока наша жюри подводит итог игры я вам предлагаю оценить мое мероприятие по методике «телеграмма».
Каждая команда получает по две карточки: на первой нарисована довольная рожица, на второй – грустная. кратко (как в телеграмме) пишут на первой карточке, что им понравилось, а на второй – что не понравилось. Пока звучит музыка, участники игры передают «телеграммы» по кругу. Когда музыка смолкает, «телеграммы» передаются ведущему.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСТРОВ «Загадочный» РАЗВИТИЕ РЕЧИ ОСТРОВ «Запоминай – ка » ОСТРОВ «Творческий» ОСТРОВ «Сказочный»
ОСТРОВ «Творческий»
ОСТРОВ «Загадочный»
ОСТРОВ «Сказочный»
ОСТРОВ «Запоминай - ка »
– это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника ЗАПОМНИЛ СОХРАНИЛ ВОСПРОИЗВЕЛ
Стихотворение «Осенние деревья» Заучивание стихотворений
Телеграмма
Желаю Вам творческих успехов ! Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в средне - старшей группе.
Родительское собрание в средне - старшей группе....
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"
Родительское собрание: "Экспериментирование в старшей группе"...
Родительское собрание "РАСТИТЬ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ" Старшая группа
Организация родительского собрания в ДОУ для родителей детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной форме с применением интерактивных форм взаимодействия....
родительское собрание по экологии старшая группа
Тема:"Как прекрасен этот мир"...
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Родной край – люби и знай»
Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....
Конспект родительского собрания в средней-старшей группе «Чего мы достигли» (конец учебного года)
Наши дети - это маленькие, но очень яркие светлячки, которые освещают и согревают нашу жизнь как лучики солнца....
Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича
Вводная часть Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзе...