Родительское собрание «Развивающие игры нашей группы» по играм В. В. Воскобовича
материал (подготовительная группа)

Кононенко Алина Александровна

Вводная часть

Здравствуйте уважаемые родители. Я очень рада встрече с Вами. Проанализировав Ваши анкеты я пришла к выводу, что многие родители не знакомы с такими играми и пособиями, как палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша, Чудо-крестиками и чудо-сотами В.В. Воскобовича и многими другими играми, что находятся в нашей группе. И было решено провести мастер-класс на тему: «Развивающие игры нашей группы».

В нашем мастер-классе я объединила:

  1. Знакомство с играми и пособиями нашей группы.
  2. Приятный отдых.
  3. И главное - время, проведенное с детьми.

Основная часть.

И сегодня хочу представить вашему вниманию игру Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо-крестики». Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович, пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушкам, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые творческие игры: «Счетовозик», «Геоконт»«Игровой  квадрат»«Чудо-крестики», «Фиолетовый лес».

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Макаренко Антон Семенович писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет».

Авторская игра "Чудо-крестики" – одна из многих разработок инженера В. Воскобовича, игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.

«Чудо-крестики» представляют собой игру с вкладышами.

Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур.

 «Чудо-крестики» – комплекс из трех комплектов игр, где игра строится по принципу "от простого к сложному". Первый комплект "Чудо-крестики 1" изготовлен для детей, начиная с двух лет.

В его состав входят:

- игровое поле-основа,

- 4 крестика: красный, желтый, синий и зеленый (1 целый и 3 составные - из двух, трех, четырех частей). Части – это геометрические фигуры: треугольник, квадрат и другие многоугольники;

- круг,

- 2 половины,

- инструкция и альбом фигурок.

Второй комплект «Чудо-крестики 2» изготовлен для детей 4-6 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первом комплекте представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

Третий комплект «Чудо-крестики 3» изготовлен для детей 5-7 лет. В его состав входят:

- игровое поле;

- 7 крестиков: салатный, лиловый, светло-голубой, лимонный, малиновый, розовый и бирюзовый (1 целый и 6 составные – из двух, трех, четырех, пяти, шести и семи частей). Все части также как и в первых двух комплектах представляют собой геометрические фигуры.

- инструкция и альбом фигурок.

1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое ("крестики") прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок двух лет сможет выложить простые фигуры из 2-3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести фигуры на листе бумаги, и раскрасить таким же цветом.

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

Данное пособие предоставляет возможность творчества и для родителей. И сегодня я Вам предлагаю познакомиться с пособием через авторский рассказ.

Уважаемые родители, сейчас давайте представим, что мы окунулись в детство и вы ребята подготовительной к школе группы.

Здравствуйте ребята. Мы с вами сегодня с вами поиграем в очень интересную игру. Вы любите сказки? Какие вы молодцы. Сегодня мы с вами попробуем создать самый настоящий рассказ с помощью наших «чудо-крестиков». Перед Вами лежат пластиковые конверты, в которых находятся наши «Чудо-крестики». Достаньте их и приготовьтесь.

Практическая деятельность

Мне самой было интересно познакомиться с играми В. Воскобовича и я решила использовать их в практике с детьми своей группы, как часть занятия, для индивидуальной работы и самостоятельной игры. Эти игры являются многофункциональным пособием. Свою работу с играми В. Воскобовича я построила по принципу от простого к сложному, подбирая те игры, которые соответствуют возрасту и развитию детей группы.

 Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло.

Рефлексия

Перед Вами тарелочки со смайликами. Возьмите, пожалуйста, листы и ручки и напишите то, что Вам больше всего запомнилось и, что Вы возьмете с собой в работу. Прочитайте, пожалуйста, что Вы написали. Я предлагаю Вам положить эти листы в рюкзак и забрать с собой. Надеюсь, мой мастер-класс был полезен для Вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во 2 младшей группе "Роль игры в развитии и воспитании ребёнка"

Зачастую родители не понимают важности детской игры. Поэтому мы попытались на родительском собрании, используя практические занятия, показать всю значимость игры для развития личности и умственного во...

Родительское собрание во второй младшей группе "Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"

Родительское собрание во свторой младшей группе " Математические игры - средство интеллектуального развития ребенка"...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Родительское собрание в первой младшей группе "Умные игры или роль игры в жизни ребенка"

Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка. Задачи:1. Сформировать представление о том, что игра для ребенка дошкольного возраста является ведущей деятельностью.2. Да...

Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»

Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...