Конспект занятия по преодолению застенчивости, замкнутости и нерешительности детей.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели и задачи:
Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие коммуникативных способностей.
Снижение психоэмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по преодолению застенчивости, замкнутости и нерешительности детей.
Составитель: Кузьмина Л.Г.
Цели и задачи:
Преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности.
Развитие эмоционально-выразительных движений.
Развитие коммуникативных способностей.
Снижение психоэмоционального напряжения.
Материал для занятия: клубок, иллюстрации к сказке, маски для драматизации – хрюшка, мурка, утка, птичка, имитация лужи
Ход занятия
1.Приветствие(дети встают в круг и по кругу передают клубок с ниткой приветствуя соседа)
2.Прослушивание сказки «Три подружки»
Воспитатель читает детям сказку:
« Жили-были три подружки : свинка Хрюша, кошка Мурка, утка Крякуша . Однажды в теплый летний день они надели новые платья, и пошли гулять. Мамы строго-настрого наказали малышам не пачкаться и далеко друг от друга не отходили.
Но Мурка увидела птичку, подкралась, протянула лапки, чтобы схватить ее, а птичка упорхнула. Зацепилась кошечка за пенек и разорвала платье.
А тем временем Хрюше захотелось полежать в глубокой луже. Забралась она в лужу, а вылезти не может. Утка Крякуша стала помогать ей выбраться на сушу и потеряла при этом шляпу и башмачок.
Вот идут они с прогулки, опустив головы, громко плача…. Что-то будет, что скажут мамы? Мамы встретили малышей около дома, очень удивились, расстроились и хотели их наказать. Но когда они узнали, что Крякуша выручила Хрюшку, перестали сердиться и похвалили ее ».
Далее идет инсценировка сказки «Три подружки». Воспитатель распределяет роли между детьми, показывая, мимику всех персонажей и предлагает разыграть сказку.
Очень замкнутые дети выступают в роли зрителей.
3. Упражнение «Глубокое дыхание»
Детям предлагается сесть на стульчики, выпрямить расслабить спину.
Воспитатель говорит : «На счет 1,2,3,4 – делаете глубокий вдох носом, на счет 4,3,2,1 – выдыхаете через рот»
Время выполнения 2-3 минуты.
4. Упражнение «Закончи предложение».
Это упражнение способствует повышению уверенности в себе, в своих силах.
Дети по очереди заканчивают каждое из предложений:
Я хочу…….Я умею……Я смогу……Я добьюсь…….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461123-1403879096.jpg)
Конспект занятия: «Тревожность. Преодоление тревожности».
Данное меропириятие помогает актуализировать представления школьников о различных эмоциональных состояниях человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-770540-1458660654.jpg)
Малый сборник игр, направленных на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, на преодоление застенчивости, повышение самооценки у детей (памятка для педагогов)
В сборнике собраны игры, которые способствуют установлению доверительных отношений между педагогом и ребенком...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/16/picture-734974-1537085166.jpg)
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота»
Конспект занятия по преодолению страха темноты и страха к различным шумам с использованием сказкотерапии «Мышонок и темнота» Цель занятия: преодоление страхов перед темнотой и различными шум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-11377-1505459526.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания
Занятие №1 .В занятии представлена система работы с заикающими детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....