Конспект занятия по преодолению заикания
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие №1 .
В занятии представлена система работы с заикающими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
in.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1
1.Релаксационная гимнастика
- Упражнение № 1.
- Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уронить расслаблено голову вперёд.
- Упражнение № 2.
- Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.
- Упражнение № 3.
- Сильно нахмуриться на 5-10 сек.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнения длятся в среднем 2-3 минуты
Упражнение № 1.
«Задуй свечку» - ребёнок держит полоску бумаги на расстоянии около 10 см. от губ. Медленно и тихо подуть на свечку так, чтобы пламя свечи отклонилось.
Упражнение № 2.
«Лопнула шина» - ребёнок разводит руки перед собой, изображая круг «шину». На выдохе произнося медленно звук «ш-ш-ш». Руки скрещиваются так, что правая рука ложится на левое плечо и наоборот.
3.Артикуляционная гимнастика.
РЫБКА ШЕВЕЛИТ ГУБАМИ»
Описание: Смыкать и размыкать губы.
«ПТЕНЦЫ» («ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ)
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
Произнесение звука А, М (вдох через нос, на выдохе произносятся данные звуки).
Упражнение № 2.
На одном дыхании вывести сочетания звука М с тремя гласными - А, О, У и И, Э, Ы. Стараться все звуки произнести на одной высоте. Протяжённость звуков характеризует определённую мелодию – «распевная интонация».
5.Невербальные средства общения.
А) Задайте вопрос используя только мимику.
Б) Состройте гримасу
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Точка №1 на руке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко Тема: Сопряжённая речь. «Осень»
- Звукофобия
АВА ОВА УВА ИВА ЭВА ЫВА ЯВА ЮВА ЕВА ( БА,ДА)
- Речевые упражнения
А)«Когда это бывает?» (отбиваем пальцем по столу каждое слово)
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Ветер, туча, дождь, грибочки,
Клюква, плащ и листопад,
Голый лес и голый сад,
Птицы к югу улетают…
Ну, когда это бывает?
Б)«Считалка» Дети повторяют считалку и ударяют мячом об пол (на каждую строчку – 4 удара мяча ):
Дождик, дождик, ты не лей,
Ты нас, дождик, пожалей,
Мы хотим с мячом играть
И считалку рассказать.
В) Упражнение на формирования диафрагмального выдоха.
«Подуем на листочки» - делаем максимальный вдох, а затем -делаем глубокий выдох и дуем на листочки, держа их за ниточку. Щёки не надуваем.
Г). «Осень в гости к нам пришла» Дети повторяют четверостишие и хлопают в ладоши в такт стихотворению (на каждую строчку – 4 удара):
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Д)ИГРА «Ответь на вопросы»
ВЕТЕР
Что делает? (дует)
Что сделает? (подует)
Что делал? (дул)
Что будет делать? (будет дуть)
Игра повторяется со словами: дождь, листья, трава и др.
Е) Упражнение на дифференциацию носового и ротового дыхания: « Ветер дует». Выполняется стоя. Спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть через рот.
Я подую высоко, (руки поднять вверх, встать на носки, подуть)
Я подую низко, (руки перед собой, присесть и подуть)
Я подую далеко (руки перед собой, наклон вперёд, подуть)
Я подую близко (руки положить на грудь и подуть на них)
Физминутка: Логопед читает двустишия, а дети, повторяя, проговаривают их вместе с дефектологом, воспроизводят движения в соответствии с содержанием:
Мы идём с тобою в сад,
Там увидим листопад.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Туча по небу плывёт,
Туча дождик нам несёт.
Дождик капает и льёт,
Нам гулять он не даёт.
Ё). Дидактическая игра «Угадай слово»:
Ветер дует, а ветры …
Дождь моросит, а дожди ….
Птица улетает, а птицы …
Лист падает, а листья ….
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи ...
Ж) «Осень» (вдох перед началом предложения)
Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идёт дождь. Стало холодно – люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква, овощи, фрукты. Это осенний урожай. Перелётные птицы улетают в тёплые края. А потом наступает зима.
З) Упражнение для работы над голосом. «Ветер» Упражнение выполнять без напряжения. Произношение ВВвввВВввввВВ, ввввВВВввввВВВВвввв с различной силой голоса. (Ветер дует то сильно, то слабо).
И). Релаксационное упражнение: «Дождь» - Выполняется сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Такое положение сохраняется во время чтения всей загадки. Затем голову опустить вниз и расслабить мышцы шеи.
Поглядите, поглядите –
Потянулись с неба нити!
Эта тоненькая нить
Землю с небом хочет сшить.
9. Заключительная часть: Подведение итога занятия. Домашнее задание: выучить стихотворение:
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по преодолению заикания
занятие №2...
Конспект занятия по преодолению заикания
Занятие №3...
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....
конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников.
конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников....
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."
Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм; - формировать у детей...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."
Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох; -вырабатывать силу голоса...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...