Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительного возраста по устранению заикания на этапе вопросно-ответной формы речи
Лексическая тема: Наше тело
Цель: соблюдение режима вопросно-ответной формы речи
Задачи:
1) Коррекционно- образовательные
- обеспечение режима вопросно-ответной формы речи
- обогащение словаря по теме “Наше тело ”
- развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
2) Коррекционно-развивающие
- снятие эмоционального и мышечного напряжения
- проведение расслабляющей гимнастики
- развитие дыхания
- развитие голоса
- развитие мелкой моторики
- развитие координации речи с движением
-развитие зрительного и слухового внимания
3) Коррекционно-воспитательные
- развитие умения работать в коллективе
-развитие умения слушать и слышать логопеда
Оборудование: нарисованные части тела человека (составная фигура), нарисованные отдельные части тела человека
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1.Организационный момент - Здравствуйте дети! Сначала сядут те, у кого голубые глаза, затем у кого зеленые, потом те, у кого карие глаза. | -Здравствуйте! Дети по очереди садятся на стульчики | |
2.Введение в тему - А сейчас отгадайте загадки: Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий... Первым пробовать привык Угощенья все... Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле - Правильно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Скажите, сколько глаз у нас есть? А ушей? А носов? А голов? | - Дети по очереди отгадывают загадки: глаз, язык, ушки, зубки - О нашем теле! -2 -2 -1 -1 | |
3.Повторение изученного материала 3.1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения 1.”Штанга” -Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Правильно! Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу… Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища, рис.9). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть!.. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. (наклониться вперед) Штангу с пола поднимаем…(распрямиться) Крепко держим… Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление. - И бросаем! (Упражнение повторяется 3 раза). Наши мышцы не устали – И еще послушней стали! Нам становиться понятно: Расслабление – приятно. 2.”Сон” -А сейчас представим, что мы лежим в кроватке и засыпаем. Расслабьтесь, закройте глазки: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко… Повтор 2 раза 3.2.Развитие дыхания и голоса 1.”Прогулка” -Ребята, а где можно гулять, чтобы дышать свежим воздухом? -Давайте представим, что мы гуляем в парке, будем глубоко вдыхать носиком, а на выдохе произносить Ах! (повтор 4 раза) 2. “Наше тело” -А сейчас я скажу вам предложения о нашем теле, а вы по очереди повторите его сначала низким голосом, а затем высоким: Наши ноги быстро бегают Наши руки красиво рисуют Наши глаза далеко видят Наши уши все слышат 3.3. Дидактическая игра “Составь тело человека” -Ребята, я принесла вам тело человека, но части случайно расклеились, вы поможете собрать его? Детям выдаются части тела (руки, ноги, голова, туловище, глаза, рот, нос, уши) -А теперь давайте по очереди назовем все эти части! 3.4.Развитие мелкой моторики “Апельсин” -Ребята, чтобы наши ручки в дальнейшем смогли красиво рисовать, лепить, шить, давайте их немного разомнем, повторяйте движения за мной: Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас — а он — один Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька — для чижа Эта долька — для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти) | Дети отвечают по очереди: заниматься спортом, есть витамины, много спать, много гулять Дети выполняют упражнение за логопедом Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазками и расслабляются Дети по очереди отвечают: в парке, по улице, во дворе, на даче Дети выполняют дыхательное упражнение Дети по очереди повторяют предложение за логопедом высоким и низким голосом -Да! Дети все вместе собирают фигуру человека Дети по очереди называют части тела Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
4. Изучение нового материала 1. Дидактическая игра “Что мы этим делаем” -Ребята, я хочу проверить, что вы знаете о нашем теле. Я буду показывать часть тела на картинке и задавать вопросы, а вы по очереди отвечайте: Что мы этим делаем? (картинки: глаз, уши, нос, рот, ноги, руки) 2.Логоритмика - А теперь давайте встанем со стульчиков и немного разомнемся. Повторяйте слова и движения со мной: Ветер дует нам в лицо И качает деревцо (качаем поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево). Ветерок все тише, тише (медленно покачиваем руками). Деревца все выше, выше (тянемся вверх на носках, руки подняты вверх) Повтор 2-3 раза | Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда (видим, слышим, говорим, ходим, пишем и т.д.) Дети повторяют слова и движения за логопедом | |
5.Закрепление изученного материала 1. “Журналист” -Дети, вы знаете, кто такой журналист? Я буду журналистом. По-очереди буду задавать вам вопросы, а вы мне кратко отвечайте в микрофон: Что нужно есть, чтобы наше тело было здоровым? Каким спортом можно заниматься, чтобы быть здоровым? К кому мы обращаемся если у нас что-то болит? Как мы готовимся ко сну? 2. “Назови ласково” - Ребята, я взрослая, а вы еще маленькие, поэтому и части тела у вас тоже маленькие. Давайте назовем их ласково. Я говорю слово, а вы называете по-другому: Глаз- Нос- Рот- Язык- | - Тот, кто задает вопросы - Ягоды, фрукты, овощи - Плавать, кататься на велосипеде - к маме, к доктору - чистим, зубы, надеваем пижаму -глазик -носик - ротик - язычок | |
6. Итог занятия - О чем мы сегодня говорили? Быть здоровым важно? Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли все задания! До свидания! | - О нашем теле! Важно! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1221249-1582214025.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."
Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм; - формировать у детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."
Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох; -вырабатывать силу голоса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции; -...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."
Цель: -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. -Работать над плавностью речи....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/27/picture-1126655-1553675281.jpg)
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"
Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация органов артикуляции...