Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
telo_chelovek_vopr.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительного возраста по устранению заикания на этапе вопросно-ответной формы речи
Лексическая тема: Наше тело
Цель: соблюдение режима вопросно-ответной формы речи
Задачи:
1) Коррекционно- образовательные
- обеспечение режима вопросно-ответной формы речи
- обогащение словаря по теме “Наше тело ”
- развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
2) Коррекционно-развивающие
- снятие эмоционального и мышечного напряжения
- проведение расслабляющей гимнастики
- развитие дыхания
- развитие голоса
- развитие мелкой моторики
- развитие координации речи с движением
-развитие зрительного и слухового внимания
3) Коррекционно-воспитательные
- развитие умения работать в коллективе
-развитие умения слушать и слышать логопеда
Оборудование: нарисованные части тела человека (составная фигура), нарисованные отдельные части тела человека
Ход занятия
Деятельность логопеда | Деятельность детей | |
1.Организационный момент - Здравствуйте дети! Сначала сядут те, у кого голубые глаза, затем у кого зеленые, потом те, у кого карие глаза. | -Здравствуйте! Дети по очереди садятся на стульчики | |
2.Введение в тему - А сейчас отгадайте загадки: Чтобы в цель попасть хоть раз, Нужен острый, меткий... Первым пробовать привык Угощенья все... Оля ядрышки грызет, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле - Правильно! Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? Скажите, сколько глаз у нас есть? А ушей? А носов? А голов? | - Дети по очереди отгадывают загадки: глаз, язык, ушки, зубки - О нашем теле! -2 -2 -1 -1 | |
3.Повторение изученного материала 3.1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения 1.”Штанга” -Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? -Правильно! Будем заниматься спортом. Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу… Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища, рис.9). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть!.. Мы готовимся к рекорду, Будем заниматься спортом. (наклониться вперед) Штангу с пола поднимаем…(распрямиться) Крепко держим… Логопед прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление. - И бросаем! (Упражнение повторяется 3 раза). Наши мышцы не устали – И еще послушней стали! Нам становиться понятно: Расслабление – приятно. 2.”Сон” -А сейчас представим, что мы лежим в кроватке и засыпаем. Расслабьтесь, закройте глазки: Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Сном волшебным засыпаем… Дышится легко…ровно…глубоко… Повтор 2 раза 3.2.Развитие дыхания и голоса 1.”Прогулка” -Ребята, а где можно гулять, чтобы дышать свежим воздухом? -Давайте представим, что мы гуляем в парке, будем глубоко вдыхать носиком, а на выдохе произносить Ах! (повтор 4 раза) 2. “Наше тело” -А сейчас я скажу вам предложения о нашем теле, а вы по очереди повторите его сначала низким голосом, а затем высоким: Наши ноги быстро бегают Наши руки красиво рисуют Наши глаза далеко видят Наши уши все слышат 3.3. Дидактическая игра “Составь тело человека” -Ребята, я принесла вам тело человека, но части случайно расклеились, вы поможете собрать его? Детям выдаются части тела (руки, ноги, голова, туловище, глаза, рот, нос, уши) -А теперь давайте по очереди назовем все эти части! 3.4.Развитие мелкой моторики “Апельсин” -Ребята, чтобы наши ручки в дальнейшем смогли красиво рисовать, лепить, шить, давайте их немного разомнем, повторяйте движения за мной: Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас — а он — один Эта долька — для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька — для чижа Эта долька — для котят Эта долька — для утят Эта долька — для бобра А для волка — кожура! (встряхиваем обе кисти) | Дети отвечают по очереди: заниматься спортом, есть витамины, много спать, много гулять Дети выполняют упражнение за логопедом Дети сидят на стульчиках с закрытыми глазками и расслабляются Дети по очереди отвечают: в парке, по улице, во дворе, на даче Дети выполняют дыхательное упражнение Дети по очереди повторяют предложение за логопедом высоким и низким голосом -Да! Дети все вместе собирают фигуру человека Дети по очереди называют части тела Дети выполняют пальчиковую гимнастику | |
4. Изучение нового материала 1. Дидактическая игра “Что мы этим делаем” -Ребята, я хочу проверить, что вы знаете о нашем теле. Я буду показывать часть тела на картинке и задавать вопросы, а вы по очереди отвечайте: Что мы этим делаем? (картинки: глаз, уши, нос, рот, ноги, руки) 2.Логоритмика - А теперь давайте встанем со стульчиков и немного разомнемся. Повторяйте слова и движения со мной: Ветер дует нам в лицо И качает деревцо (качаем поднятыми вверх руками, наклоняя корпус вправо-влево). Ветерок все тише, тише (медленно покачиваем руками). Деревца все выше, выше (тянемся вверх на носках, руки подняты вверх) Повтор 2-3 раза | Дети по очереди отвечают на вопрос логопеда (видим, слышим, говорим, ходим, пишем и т.д.) Дети повторяют слова и движения за логопедом | |
5.Закрепление изученного материала 1. “Журналист” -Дети, вы знаете, кто такой журналист? Я буду журналистом. По-очереди буду задавать вам вопросы, а вы мне кратко отвечайте в микрофон: Что нужно есть, чтобы наше тело было здоровым? Каким спортом можно заниматься, чтобы быть здоровым? К кому мы обращаемся если у нас что-то болит? Как мы готовимся ко сну? 2. “Назови ласково” - Ребята, я взрослая, а вы еще маленькие, поэтому и части тела у вас тоже маленькие. Давайте назовем их ласково. Я говорю слово, а вы называете по-другому: Глаз- Нос- Рот- Язык- | - Тот, кто задает вопросы - Ягоды, фрукты, овощи - Плавать, кататься на велосипеде - к маме, к доктору - чистим, зубы, надеваем пижаму -глазик -носик - ротик - язычок | |
6. Итог занятия - О чем мы сегодня говорили? Быть здоровым важно? Вы сегодня хорошо потрудились, выполняли все задания! До свидания! | - О нашем теле! Важно! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению заикания на этапе шепотной речи "Ягоды"...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."
Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм; - формировать у детей...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."
Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох; -вырабатывать силу голоса...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции; -...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."
Цель: -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания. -Работать над плавностью речи....
Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"
Цель: - отработка правильного дыхания; - активизация органов артикуляции...