Конспект занятия по преодолению заикания
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Занятие №2
1.Релаксационная гимнастика
Упражнение № 1
Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.
Упражнение № 2
На 5-10 сек. сжать зубы.
Упражнение № 3
«Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.
2.Дыхательная гимнастика
Упражнение № 1
«Воздушный шар» - во время выдоха произносится звук «ф-ф-ф».
Упражнение № 2.
«Жук жужжит» - руки поднять в стороны и немного отвести назад, словно крылья. Выдыхая, ученик произносит «ж-ж-ж», опуская руки вниз.
Упражнение № 3.
«Ворона» - руки поднять через стороны вверх. Медленно опуская руки и приседая произносится протяжно «к-а-а-р».
3.Артикуляционная гимнастика.
ХОБОТОК»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«ЗАБОРЧИК»
Описание: Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.
«ПЯТАЧОК»
Описание: Вытянуть вперед губы пятачком и покрутить им вправо-влево, вправо-влево(8-10 раз)
4. Упражнения для работы над голосом
Упражнение № 1.
На одной высоте нужно постараться произнести сочетание звука М,Н, с тремя любыми гласными, затем новый вдох – и новое сочетание.
Последовательность упражнения:
1. Вдох носом;
2. На одном выдохе – МА, МО, МУ; НА, НО, НУ
3. Вдох носом;
4. На одном выдохе – МИ, МЭ, МЫ; НИ, НЭ, НЫ.
Упражнение № 2.
Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ –ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию, З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).
Упражнение № 3.
На звук У воспроизводится гудок трёх теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.
5.Невербальные средства общения.
№1 Нарисуй на стене взглядом разные геометрические фигуры.
№2. Игра «Маски»
6.Самомассаж ( или массаж точек)
Точка №2 на руке 2-3мин легкое нажатие. Все тело расслаблено
7.Самовнушение.
Мой взгляд уверенный, поза свободная, я расслаблен и спокоен, тревоги нет, я делаю вдох и говорю легко и свободно. Я начинаю говорить и спокойствие не покидает меня. Моя речь словно вытекает плавно, красиво, спокойно.
8.Говорим легко Тема: Сопряжённая речь. «Сезонные изменения в природе»
- Звукофобия
АГА ОГА УГА ИГА ЭГА ЫГА ЯГА ЮГА ЕГА ( ТА,КА)
- Речевые упражнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по преодолению заикания
Занятие №1 .В занятии представлена система работы с заикающими детьми...
Конспект занятия по преодолению заикания
Занятие №3...
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь.
Конспект занятия по преодолению заикания "Тело человека". Вопросно-ответная речь....
конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников.
конспекты занятий по преодолению заикания у дошкольников....
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Осень."
Цель: -учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм; - формировать у детей...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Сопряженная речь. Сезонные изменения в природе."
Цель: -продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох; -вырабатывать силу голоса...
Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"
Цель:- отрабатывать правильное дыхание; - активизировать работу органов артикуляции...