Игры дома для детей с ОВЗ «Развития сенсорного опыта»
консультация (старшая группа)
Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для накопления определённых знаний о мире, усовершенствования деятельности органов чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры дома для детей с ОВЗ «Развития сенсорного опыта»
Сенсорное развитие детей – это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для накопления определённых знаний о мире, усовершенствования деятельности органов чувств.
Яркий, меняющийся мир ребёнок познает с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, полученная с помощью органов чувств, передаётся в головной мозг, там анализируется и в итоге «выдаёт» целостную картинку. И чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее происходит сенсорное развитие ребёнка. Ведь чем тоньше у ребёнка восприятие, например, звуков или цветов, тем полнее он может насладиться красотой музыкального или художественного произведения.
Недостаточно предоставить разнообразные предметы для исследования и назвать их свойства. Очень важно научить ребёнка анализировать отдельные признаки каждого предмета (цвет, форму, запах, вкус, вес…), чтобы научить его классифицировать объекты. Этому ребёнок учится, усваивая так называемые сенсорные эталоны, предметы, «суть» которых отражает какую-либо из общепринятых абстракций, описывающих качества вещей – к примеру, эталоны формы — это геометрические фигуры, эталоны цвета – семь цветов спектра, эталоны веса – пёрышко и камень.
Поэтому ребёнка нужно сначала научить распознавать сенсорные эталоны, а затем приучать находить эталонные объекты в реальных вещах (например, в картинке дома отыскать круглые и прямоугольные части, различные цвета).
Сегодня на прилавках магазинов можно найти массу самых разных игрушек, игр, которые способствуют сенсорному развитию детей. Однако не стоит забывать, что учебные пособия, хоть и безусловно полезны для сенсорного развития ребёнка, но не могут заменить постижения реального мира. Поэтому, когда вы гуляете с малышом по улице, рассказывайте ему о деревьях, домах, машинах (большие – маленькие, цвет, форма). А когда вы с ним дома – объясняйте все, что интересно вашему ребёнку (называйте цвета его одежды, карандашей, обратите внимание на размер пластиковых лоточков, кастрюль, чашек…) Одним словом, попробуйте взглянуть на мир глазами вашего малыша.
Больше всего на свете дети любят играть, они играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. И сегодня я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.
Игра «Угадай-ка»
Когда вы играете с ребёнком можете пощекотать пяточки и руки малыша пальцами, пёрышком, варежкой, шероховатым мячиком, карандашом. А потом, предложите завязать глаза, и угадать, каким предметом прикасаетесь к нему на ощупь.
Дети запоминают на ощупь руки мамы, папы, брата, тёти. А потом с закрытыми глазами находят руки своей мамы среди сидящих людей на диване. И ведь безошибочно! Хотя такая игра сложная даже для взрослого человека.
Игра» Найди твой цвет»
Дайте малышу в руки 3 фигурки разного цвета (круги, квадраты и т.д.). Предложите ему пройти по дому и найти предметы таких же цветов. Ребёнок может положить свои кружки на одноцветные предметы.
Игра «Угадай на вкус»
Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов. Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький) и как называется то, что он ест.
Игры на кухне»
Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте ребенку самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики и плюс ко всему развитие фантазии и воображения.
Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще используйте фасоль и более крупные крупы. А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела.
В игры по можно играть абсолютно в любых условиях, даже в транспорте, в поликлинике, ожидая приёма, на прогулке. Показывая и рассказывая о разных частях тела человека, можно изучать их предназначение, цифры и понятия много и один. Волос на голове и пальцев – много, а рот и нос – один. Руки, ноги, уши, глаза – по два, а голова – одна. Глаза нужны, чтобы видеть, уши – слышать, рот – говорить, ноги бегать, а голова, чтобы думать. Самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребёнок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринуждённее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребёнка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и весёлые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребёнком!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар для родителей детей младших групп: «Влияние сенсорного опыта на речевое развитие ребенка»
Цели семинара:1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей третьего года жизни.2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей ...
Развитие сенсорного опыта детей ранней группы с помощью дидактических игр
Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, ...
Статья «Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».
laquo;Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру»....
Консультация для родителей «Игры для детей с ограниченными возможностями здоровья для развития сенсорного опыта»
Сенсорное развитие детей– это развитие их восприятия, формирование понятий о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, запахе, вкусе…). И именно дошкольный возраст является наи...
Статья "Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно-ролевую игру"
Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения....
Методическая разработка Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей
Сенсорное развитие в раннем детстве служит основой для формирования всех линий развития ребёнка, поэтому сенсорному воспитанию уделяется приоритетное внимание.Малыш рождается на свет с готовыми органа...
Развивающие игры мягкой педагогики как средство развития сенсорного опыта малышей
Аннотация В статье представлен практический материал по использованию игр мягкой педагогики (вязаная графика) в развитии сенсорики малышей.В разработке раскрывается актуальность применения развив...