Статья "Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно-ролевую игру"
статья по окружающему миру
Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.docx | 13.04 КБ |
Предварительный просмотр:
"Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно-ролевую игру"
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, одно из важнейших направлений в раннем возрасте. Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения. Сенсорное воспитание у детей раннего возраста наиболее успешно осуществляется в условиях различных дидактических игр. Осваивая сенсорный опыт стихийно, без систематического руководства со стороны взрослых, ребенок длительно идет путем проб и ошибок. И только посредством различных дидактических игр ребенку наиболее легко усвоить признаки предметов.
При организации дидактических игр необходимо пользоваться следующими правилами: Объяснение правил необходимо сопровождать показом игрового действия. Игры необходимо проводить так, чтобы они создавали бодрое, радостное настроение у детей. Способствовать формированию у детей умений играть, не мешая друг другу. С детьми младшего дошкольного возраста воспитателю необходимо самому включаться в игру. Вначале необходимо привлекать детей играть дидактическим материалом (башенки, яйца). Разбирать и собирать их вместе с детьми. Вызывать интерес к дидактическому материалу, учить их играть с ним. Подбирает такой материал (игрушки), который можно обследовать и активно действовать с ним. Известные детям игры становятся более интересными, если в их содержание вводиться что-то новое и более сложное, требующее активной умственной работы. Поэтому рекомендуется повторять игры в разных вариантах с постепенным их усложнением. При объяснении правил игры воспитателю надо обращать свой взгляд то на одного, то на другого играющего, чтобы каждому казалось, что это ему рассказывают об игре. Чтобы игра проходила успешнее, педагог до игры знакомит детей с предметами, которые будут использованы, их свойствами, изображениями на картинках. Подводя итоги игры с детьми младшего дошкольного возраста, воспитатель отмечает только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указывает конкретно что), убрали на место игрушки. Интерес к игре усиливается, если воспитатель предлагает детям поиграть с теми игрушками, которые использовались во время игры.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра – ведущая деятельность ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие и активно влияющая на всестороннее воспитание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».
Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...
Обогащение социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру.
В данной методической разработке представлен опыт работы по обогащению социальгого опыта детей через сюжетно-ролевую игру....
Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру"
События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...
Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через сюжетно-ролевую игру», фотоотчёт
Для развития игровой деятельности необходимо выполнение нескольких условий:uсоздание предметно-развивающей среды,u наличие определенного времени в режиме дняu профессионализм педагога. Сюжетно-р...
«Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевую игру» (из опыта работы)
Сюжетно-ролевая игра – подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому актуальной является проблема использования сюжетно-ролевой игры в целях всесторон...
Статья «Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».
laquo;Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру»....
Сенсорное развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру
В публикации описывается как можно развить сенсорное восприятие ребенка раннего возраста с помощью игры....