Статья «Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».
статья (средняя группа)

Мочалова Елена Юрьевна

«Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_sensornogo_opyta._statya_na_sayt_sada.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 33 комбинированного вида Московского района

                                          Санкт-Петербурга

                                       

                                       Статья

«Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».

Составитель: Мочалова Елена Юрьевна

                                             Санкт-Петербург

                                                    2020 год

«Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно – ролевую игру».

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессе познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет, положение в пространстве). Можно сказать, что сенсорное воспитание направлено на развитие перцептивных действий, т.е. действий восприятия, в процессе которых дети выявляют свойства предметов, объектов, явлений.

Автоматизация современного производства потребовала от человека большой скорости и точности в распознании целого ряда сигналов, их оценке, и регулирования на этой основе своей деятельности механизмов.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания- запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки.

Поэтому умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.  

Развитие восприятия происходит в процессе обучения. Вначале ребенок просто играет, производит какие – то действия с незнакомыми предметами, получает первое представление о них, затем знакомится со свойствами предметов с помощью ориентировочных исследований движения рук и глаз.

В педагогике сенсорное воспитание рассматривается как основа умственного, эстетического, физического, трудового воспитания ребёнка.

Ранний и дошкольный возраст – это возраст, когда складываются и развиваются сенсорные процессы. Поэтому сенсорное воспитание в этот период занимает важнейшее место.

Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.

Конкретное определение содержания и методов сенсорного воспитания в педагогике зависит от того, как проблема развития восприятий и ощущений понимается в психологии. Решающее значение при этом имеют две взаимосвязанные проблемы: что в восприятии является «выученным», приобретённым в результате опыта и как происходит это «выучивание».

В дошкольной педагогике известны различные системы сенсорного воспитания, разработанные педагогами: Ф. Фребелем, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеевой, А. П. Усова, Н. П. Саккулиной, Н. А.Ветлугиной, А. М. Лелушиной и др.

На современном этапе проблемы сенсорного воспитания  широко обсуждаются в педагогической теории. Авторы отмечают, что сенсорные способности не являются врождёнными, а развиваются в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием и служат показателем его общественного развития.

Однако, современные исследователи утверждают, что без разумного педагогического руководства восприятие детей долго остаётся поверхностным, не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности, полноценного усвоения знаний и навыков в школе. Поэтому так важно находить более эффективные пути решения данной проблемы. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. В.А.Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Игра – ведущая деятельность ребенка – дошкольника, определяющая его дальнейшее психическое развитие и активно влияющая на всестороннее воспитание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через сюжетно – ролевую игру».

Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни – является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно по этому так важно, что...

Обогащение социального опыта детей через сюжетно-ролевую игру.

В данной методической разработке представлен опыт работы по обогащению социальгого опыта детей через сюжетно-ролевую игру....

Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через сюжетно-ролевую игру"

События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения слов - патриотизм и гражданственность. В российском общест...

Статья: «Развитие связной речи дошкольников по средством сюжетно-ролевой игры».

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.Речь - одна из центральных,...

Статья "Развитие сенсорного опыта ребенка через сюжетно-ролевую игру"

Сенсорное восприятие направлено на то, чтобы научить детей полно, точно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения....

Сенсорное развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру

В публикации описывается как можно развить сенсорное восприятие ребенка раннего возраста с помощью игры....