Психологическое сопровождение естественного развития детей (рекомендации для родителей)
методическая разработка

Котова Марина

Желание вырастить своего малыша физически и психически здоровым, гармоничным и счастливым – мечта каждого взрослого. Для укрепления или изменения отношений между родителями и ребенком, попробуйте, занимаясь или играя с малышом, опираться на следующие принципы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soprovozhdenie_razvitiya_rebenka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое сопровождение естественного развития детей

        

Желание вырастить своего малыша физически и психически здоровым, гармоничным и счастливым – мечта каждого взрослого. В процессе воспитания каждый взрослый опирается на те методы и способы, которые применяли при его собственном воспитании, или почерпнув из общения с другими родителями, или прочитанной литературой и советами специалистов, или всем вместе взятым.

Для укрепления или изменения отношений между родителями и ребенком, попробуйте, занимаясь или играя с малышом, опираться на следующие принципы:

  • Не навязывайте себя никому, в том числе и детям (ребенку) с которым вы хотите заниматься. Если по каким-то причинам детям не понравились занятия, значит, отложите их до лучших времен, и попробуйте понять, что вы сделали не так.
  • Если не знаете, как действовать – остановитесь! В процессе занятия с детьми (ребенком) могут произойти инциденты, возникнуть трудности, устранить которые сразу не получается. Проигнорируйте это событие, как будто ничего не произошло, переключитесь на что-нибудь другое, успокойтесь. После поразмыслите над тем, что произошло, сами или с чьей-то помощью сделаете выводы.  
  • Устраните из вашего общения с детьми те способы или формы воздействия, которые вызывают у них протест или негативную реакцию. Насильственные методы не исправят, а только лишь усугубят дефекты личности и поведения ребенка. Просто не воспринимайте незрелые формы реакций и поведения ребенка.
  • Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции на момент занятий. Дети очень хорошо чувствуют сдерживаемые страх, раздражение, тревогу, апатию, тем самым как бы заряжаясь аналогичными эмоциями.
  • Соблюдайте принцип равенства и сотрудничества с детьми. Во время занятий, в игре вы ведущий и участник процесса – образец творческого поведения, которому подражают и тянутся дети.
  • Не фиксируйте внимание на неудачах не делайте замечаний, даже если вы искренне желаете в этот момент что-то исправить, кому-то помочь, кого-то больше подбодрить. Избыток внимания или отрицательная оценка способны нарушить эмоциональное благополучие ребенка, а значит навредить ему.
  • Давайте качественные оценки, если не можете без них обойтись, то вместо «зайчики так не прыгают» говорим «как сияют глазки у нашего зайчика», не бывает правильных или не правильных действий, здесь проявляют себя, здесь все у всех получается.
  • Не сравнивайте детей с кем-либо, не ставьте никого в пример. Главное не результат, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие, за которыми последует свобода мысли, свобода внешних проявлений в мимике, жестах, движениях.
  • Не выражайте свои симпатии к детям в избыточной форме это тоже вредно для  гармоничного развития ребенка.
  • Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка – улыбка, подбадривающие пожатие руки, мимоходом прижать к себе, погладить – по спинке, по головке, подмигивание, обнимание за плечи и т. п. пусть подскажут ваши руки и сердце.

Эмоциональное благополучие для ребенка, все равно, что для ростка свет, тепло, влага, удобрение. Чтобы нормально расти, ребенку нужна любовь, уверенность в своих силах, в своей значимости для нас, взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника

Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной, так как глубокие преобразования в социальной, политической, социокультурной сферах жизнедеятельности нашего общества пор...

ПРОГРАММА Психолого-педагогическое сопровождение естественного развития и становления ребёнка на всех возрастных этапах в условиях дошкольного учреждения

.        Данная программа является вариативной моделью комплексного психолого-педагогического сопровождения одного из субъектов воспитательно-образовательного процес...

Рабочая программа психологического сопровождения и развития детей дошкольного возраста.

Рабочая программа  психологического сопровождения  и развития детей дошкольного возраста....

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Психологическое развитие детей, имеющих нарушения речи, имеет свои особенности. У дошкольников с общим недоразвитием речи страдают высшие психические функции, тесно связанные с речью: память, внимание...

Важность психотехнического сопровождения естественного развития детей дошкольного возраста.

В статье  даются представления о механизмах произвольной психофизической регуляции, законах их формирования в разных сферах психики в онтогенезе, их взаимообусловленности и внутренних связях....