Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию интереса к подвижной игре.
консультация (младшая группа)
Любая игра - это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.
Также игра помогает ребенку искать себя. Помимо этого игра это еще один из самых важных аспектов воспитания.
Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.
Особую роль в воспитании занимают подвижные игры. Сегодня дети значительно меньше двигаются- подвижные игры вытеснены компьютерными играми, приставками и телевизором. Чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться , родители и педагоги должны возродить интерес детей к активным и играм. Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Такие игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
Подвижная игра это не просто игра, в которой нужно двигаться. Здесь особое внимание уделяется творческому подходу к движениям в игре. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а старших детей форма проявления этих человеческих качеств. При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности.
Основа игры - добровольность. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты.
Играйте, радуйтесь открытиям и победам ребенка.
Не ждите от него быстрых и лучших результатов.
Не торопите ребенка, проявите свое терпение.
Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку
. Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность. Способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию интереса к подвижной игре.
Любая игра – это потребность детского организма.
С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя.
Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания.
Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.
Особую роль в воспитании занимают подвижные игры.
Сегодня дети значительно меньше двигаются- подвижные игры вытеснены компьютерными играми, приставками и телевизором. Чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться , родители и педагоги должны возродить интерес детей к активным и играм.
Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Такие игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
Подвижная игра – это не просто игра, в которой нужно двигаться. Здесь особое внимание уделяется творческому подходу к движениям в игре.
Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.
Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается
Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а старших детей – форма проявления этих человеческих качеств.
При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной.
Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности.
Основа игры - добровольность. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты.
Играйте, радуйтесь открытиям и победам ребенка.
Не ждите от него быстрых и лучших результатов.
Не торопите ребенка, проявите свое терпение.
Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку.
Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность. Способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"
Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи: 1. Научить детей играть самостоят...
Отчёт по самообразованию "Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС".
Отчёт о проделанной работе за год....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.
Цель: Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....
Нетрадиционные формы работы с родителями детей младшего дошкольного возраста согласно ФГОС. Мастер – класс.
Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в простран...
Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"
Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...