ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:
1. Научить детей играть самостоятельно в коллективе, выполнять правила игры и соответствующие движения.
2. Формировать психические процессы – внимание, память, воображение, стимулировать речевую активность.
3. Прививать любовь активности, всячески поощрять ее.
4. Создать радостное настроение.
5. Обеспечить детей всем необходимым оборудованием для развития самостоятельной деятельности в подвижных играх.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение обращать внимание на успехи своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:
«КАК ОТВЕЧАТЬ НА ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ?»
- Отнеситесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них.
- Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.
- Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи.
- Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.
- Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречным: «А как ты думаешь?»
- В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал.
- Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям.
- Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных, недоступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос».
В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:
1. Научить детей играть самостоятельно в коллективе, выполнять правила игры и соответствующие движения.
2. Формировать психические процессы – внимание, память, воображение, стимулировать речевую активность.
3. Прививать любовь активности, всячески поощрять ее.
4. Создать радостное настроение.
5. Обеспечить детей всем необходимым оборудованием для развития самостоятельной деятельности в подвижных играх.
6. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение обращать внимание на успехи своих товарищей.
Для разрешения этой проблемы мною была создана развивающая среда, которая наталкивала на новые игровые замыслы. В пользования детям представлены предметы для ряжения: элементы костюмов, ободки. В определенном количестве имеются мячи – большие и маленькие, обручи, кубики, дуги для подлезания, кольцебросы, вертикально прикрепленное кольцо. В постоянном расположении детей имеются кегли, мат и другой спортивный инвентарь. Для прогулок на участке для детей имеются лесенки, стремянки для лазания, колеса. В летнее время делается разметка для игры в мяч, на асфальте – классы. В зимнее время дети катаются с горки, играют в снежки, скользят по ледяным дорожкам. Для обучения самостоятельной деятельности детей использую игры и упражнения с разными заданиями, на смекалку. В ходе подвижных игр привлекаю внимание детей к ее содержанию, прослеживаю точность движения, дозировку физической нагрузки.
Особое внимание уделяю малоподвижным детям. Ежедневно с такими ребятами проводится индивидуальная работа.
По данной теме мною были разработаны игровые комплексы на год. В ходе таких игр дети приобретают умения: определять тему, распределять роли, называть игру, согласовывать действия с принятой ролью, использовать различные предметы – заместители.
Мною был организован кружок «Подвижные игры, которые нравятся детям». В ходе работы были выявлены следующие задачи:
- Научить детей общаться, играть активно и самостоятельно.
- Развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость.
- Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку.
- Воспитывать чувство уверенности, уважение к товарищам.
Кружок проводился один раз в неделю.
При подготовки занятий была изучена литература, составлен перспективный план, сделана картотека игр, подобрано место для проведения кружка.
На самых первых занятиях знакомила детей с подвижными играми (учили названия, правила, слова, движения). После игры делали небольшой анализ, кто из детей был самый ловкий, быстрый, сильный.
Дети с удовольствием оценивали себя и своих товарищей. Все дети любят быть первыми, поэтому проводились игры-развлечения. Например: «Кто быстрее до флажка», «Бег между предметами», прыжки на 2-х ногах, передача мяча, сбей кеглю. Двигательные качества развивались у детей в процессе различных движений, объем которых соответствовал возрастной группе.
Для разнообразия учили с детьми считалки, потешки, заклички, припевки. Делали ободки совместно со старшими дошкольниками, т.е. младшие дети разрисовывали готовые силуэты цветными карандашами, красками.
Раз в месяц с деть проводились игры-загадки. Темы были самые различные: «Угадай из какой игры данные слова», «Продолжи считалку».
Говорили о повадках животных, драматизировали их в сказках. Для закрепления всего изученного организовывали развлечения, где все дети с уверенностью играли, радовались сюрпризными моментами.
Подвижные игры проводились на физ.минутках, где дети отдыхали и немного расслаблялись.
В работе с семьей по обучению самостоятельной деятельности детей через подвижные игры мною была организована выставка рисунков «Мы играем», где участвовали все дети и родители. В уголке выставлялись папки-передвижки, где предлагалось выучить считалку, потешку, почитать художественное произведение, консультации, в какие игры можно поиграть с ребенком.
Т.о обучение детей самостоятельной деятельности в педагогическом процессе через подвижные игры имеет огромное значение для развития физических качеств, способствует активному участию ребенка в играх, желанию общаться со сверстниками, укреплению детских игровых интересов. Далее работа по этой проблеме будет продолжена.
Перспектива:
- Пополнять картотеку подвижных игр.
- Разработать план развлечений для детей среднего возраста по обучению самостоятельной деятельности в пед. процессе через подвижные игры.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
«ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ
ТЯЖЕЛЬНИКОВА ОЛЬГА ГРИГОРЬЕВНА
2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме "Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков""
Представление опыта работыТема: «Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста в процессе формирования культурно-гигиенических навыков»....
ОПЫТ РАБОТЫ ТЕМА: «ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Серьезные изменения социально-экономического, идеологического характера в нашей стране, происходящие в последнее десятилетие побуждают и отечественных ученых по-новому взглянуть на проблему агре...
Опыт работы по теме: «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке»
«В младшем возрасте ребенок учится мыслить, учась говорить, но также совершенствовать свою речь, учась мыслить».Е.И. Тихеева Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения,...
опыт работы "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР в театрализованной деятельности"
способствовать развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста с ТНР через театрализованную деятельность....
Опыт работы по теме : Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"
Проект " Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"...
Опыт работы на тему "Формирование детского сообщества в младшем дошкольном возрасте через различные виды игр"
Опыт работы на тему "Формирование детского сообщества в младшем дошкольном возрасте через различные виды игр"...
Презентация "Организация самостоятельной деятельности детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"
Цель: Создать условия для развития самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...