«Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Абдрашитова Оксана Биктимировна

В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие инженерно-творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития мыслительных способностей детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием инженерно-творческое мышление детей дошкольного возраста.
  2. Объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.
  3. Способствовать повышению роли дошкольного        образовательного учреждения в подготовке детей дошкольного возраста к жизни в обществе.

Пояснительная записка

В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Необходимость формирования личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, умеющей самостоятельно создавать новые технические формы - цель дошкольного образования по формированию инженерного мышления у ребенка.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – активная форма творческого мышления. Формула инженерно-творческого мышления такова: знания, умения, опыт в деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать. И этот вид мышления необходимо целенаправленно развивать, создавая необходимые условия, т.к. оно не возникает само по себе.

А способствует этому качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности. Развивая инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем его рядом основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развиваем внимание и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.

Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы используем следующие приемы организации деятельности детей:

  • техническое конструирование;
  • проектно-исследовательская деятельность детей;

-экспериментальная        деятельность        детей, способствующая        решению        проблемных ситуаций нестандартными способами.

В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать умозаключения.

Привлекая детей и родителей к активной совместной деятельности, мы отвлекаем их от негативного воздействия окружающего социума. Чем больше времени родители проводят вместе с детьми, тем с большей уверенностью можно сказать, что в это время у них формируется взаимопонимание, чувство любви к своим родным и близким. «Сотрудничество - это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленных взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, групповым анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов школьников».

«Развитие инженерно-творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности. Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Современное общество требует воспитать человека творческого и креативного, способного нестандартно мыслить и самостоятельно создавать новые технические формы, а значит владеющего основами инженерного мышления. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

В настоящее время дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Что же такое инженерное мышление? Инженерному мышлению дается следующее определение: "ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ - это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплуатацию новой высокопроизводительной и надежной техники…".

Необходимость формирования личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы, умеющей самостоятельно создавать новые технические формы - цель дошкольного образования по формированию инженерного мышления у ребенка.

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – активная форма творческого мышления.

Формула инженерно-творческого мышления такова: знания, умения, опыт в деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать, прогнозировать. И этот вид мышления необходимо целенаправленно развивать, создавая необходимые условия, т.к. оно не возникает само по себе.

А способствует этому качество всего образовательного процесса: не только высшего, среднего и начального, но и дошкольного. Ведь, как мы знаем, дошкольное образование - первое звено образовательной цепи, на котором закладывается фундамент будущей личности.

Развивая инженерно-творческое мышление у ребенка, тем самым мы наделяем его рядом основных качеств, необходимых будущему успешному инженеру: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; развиваем внимание и сосредоточенность; способность к самостоятельным видам работы.

Опираясь на эти основные принципы инженерного мышления дошкольников, мы используем следующие приемы организации деятельности детей:

-техническое конструирование

-проектно-исследовательская деятельность детей

-экспериментальная        деятельность        детей, способствующая        решению        проблемных ситуаций нестандартными способами.

В итоге дети должны научиться добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий план умственных действий, делать умозаключению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год....

Методическая разработка «Лего –LAND» (развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста )

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

«Использование электронного конструктора «Знаток» для развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В современном мире модернизация дошкольного образования приводит к тому, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобр...

«Робототехника как технология развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...