Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_inzhenernoe_myshlenie.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по формированию инженерного мышления в старшей группе.
сентябрь | октябрь | ноябрь | |
1 неделя | Конструирование «Дома» (различный строительный материал). Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах конструкции, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации. Стр. 13.[1] | Игра «Из волшебных полосок». Цель: учить работать по контурным схемам, формировать умение придумывать свои модели.
Стр. 21. [1] | Конструирование «Самолеты, вертолеты» Цель: развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки.
Стр. 25.[1] |
2 неделя | Игра «Составь фигуру» (геометрические фигуры). Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку. [2]. | Конструирование «Машины» (строительный материал). Цель: упражнять в плоскостном моделировании, формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления. Стр. 19 [1] | Дидактическая игра «Что неправильно нарисовал художник?» Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий, развивать внимательность. [2]. |
3 неделя | Игра «Отбери детали» (строительный материал). Цель: учить детей работать со схемами, отбирать необходимые детали и моделировать. Стр. 19.[1] | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры). Цель: развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки. | Конструирование «Ракеты, космические станции» (лего-дупло). Цель: формировать обобщенные представления о видах техники, развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки. Стр. 25.[1] |
4 неделя | Игра «Башни» (лего-дакта). Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации. Стр. 19.[1] | Игра «Что получилось?» (лего-дупло) Цель: развивать конструктивные навыки, развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. Стр. 25.[1] | Игра «Построй такую же» (разный конструктор). Цель: развивать конструктивные навыки, внимательность. Стр.29 .[1] |
декабрь | январь | февраль | |
1 неделя | Конструирование «Роботы» (строительный материал). Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве. Стр. 29 [1] | Игра «Что можно построить?» (строительный материал). Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность. Стр. 37[1] | Конструирование «Мосты» (строительный материал). Цель: упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Стр.37 [1] |
2 неделя | Игра «Придумай робота». Цель: развитие конструкторских навыков, воображения, фантазии. Стр. 33 [1] | Дидактическая игра «Найди 10 отличий». Цель: Учить детей находить отличия, упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков. Воспитывать интерес к решению задач. | Игра «Волшебные спички». Цель: развитие мелкой моторики, внимания, расширение представлений о геометрических фигурах. Стр. 407. [3] |
3 неделя | Головоломки с палочками. Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом перестроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции. [2] | Конструирование «Микрорайон города». Цель: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Стр. 34 [1] | Дидактическая игра «Зачеркни лишнюю деталь». Цель: развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Стр.38 [1] |
4 неделя | Логические задачи «Вычеркни лишнюю фигуру», «Дорисуй!», «Продолжи ряд». Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность. [2]. | Игра «Установи детали внутри контура». Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность. Стр. 37[1] | Игра «Орнаменты» (логическая цепочка). Цель: развивать умение делать логические выводы. [2] |
март | апрель | май | |
1 неделя | Конструирование «Метро» (лего-дупло). Цель: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность. Стр. 43 [1] | Конструирование «Суда». Цель: упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, развивать внимание и память. Стр. 46. [1] | Конструирование «Архитектура и дизайн» Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем, развивать образное пространственное мышление. Стр. 50. [1] |
2 неделя | Игра «Найди несоответствие». Цель: развивать умение рассуждать, развивать внимание и память. Стр. 45. [1] | Игра «Найди ошибку в чертеже». Цель: развивать умение логически рассуждать, развивать внимание и память. Стр. 49. [1] | Игра «Нарисуй план». Цель: формирование совместной конструкторско – игровой деятельности детей, упражнение детей в рисование схем, развитие творческой деятельности. Стр. 53. [1] |
3 неделя | Упражнение «Обведи по контуру». Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, воображения. Стр. 412 [3] | Сюжетно – ролевая игра «Мы мореходы». Цель: развивать умение договариваться между собой, строить сообща, обыгрывать постройку. | Игра «Где вторая половинка?». Цель: развитие усидчивости, аккуратности, внимания. Стр. 417 [3] |
4 неделя | Игра «Лабиринт». Цель: развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения. Стр. 46. [1] | Логические задачи и упражнения. «Какая из фигур лишняя и почему?», «Найди два одинаковых», «Что поставить в пустую клетку?» Цель: развивать логическое мышление, сообразительность. [2]. | Игра «Заполни квадрат» Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы. [2]. |
Используемая литература:
- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа». Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва , 2015
- Гурьянова Ю.Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Издательство «ДОМ. ХХ век», « ИД РИПОЛ классик», Москва 2007
- Дмитриева В. «Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от рождения до семи лет». Издательство «СОВА», «ВКТ», 2008
План работы с родителями по формированию инженерного мышления у детей в старшей группе.
Проведение | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь | Анкетирование родителей воспитанников. | Воспитатели группы. |
Октябрь | Выставка популярных книг и пособий для родителей «Учимся, играя». | Воспитатели группы. |
Ноябрь | Консультация для родителей: «Формирование инженерного мышления». | Воспитатели группы. |
Декабрь | Создание буклетов «Развиваем логическое мышление». Привлечение родителей к изготовлению материала для дидактических игр. | Воспитатели группы. |
Январь | Консультация для родителей: «Разнообразие видов конструкторов». | Воспитатели группы. |
Февраль | Фотовыставка детских работ «Мы-конструкторы». | Воспитатели группы. |
Март | Консультация для родителей: «Робототехника. Что это такое?». | Воспитатели группы. |
Апрель | Проведение мастер-класса для родителей «Робототехника». | Воспитатели группы. |
Май | Развлечение для детей с родителями: «Проверь себя» (соревнование команд). | Воспитатели группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования
В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....
Методическая разработка «Лего –LAND» (развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста )
Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ
В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...
План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...
Педагогический проект в детском саду на тему: "Формирование основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
Проектная работа велась у детей 5-6 лет. Дошкольный возраст – важный период развития всех психических функций, в том числе и мышления. В этот период мы можем говорить о формировании предынж...
«Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инже...
«Использование электронного конструктора «Знаток» для развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».
В современном мире модернизация дошкольного образования приводит к тому, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобр...