Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Дикова Алла Андреевна

Перспективный план "Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста" и перспективный план работы с родителями на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_inzhenernoe_myshlenie.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по формированию инженерного мышления в старшей группе.

сентябрь

октябрь

ноябрь

1 неделя

Конструирование «Дома» (различный строительный материал).

Цель: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах конструкции, развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации.  Стр. 13.[1]

Игра «Из волшебных полосок».

Цель: учить работать по контурным схемам, формировать умение придумывать свои модели.                            

                                                           

                                                                 

                                                                  Стр. 21. [1]

Конструирование «Самолеты, вертолеты»

Цель: развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки.

                                                               

                                                               Стр. 25.[1]

2 неделя

Игра «Составь фигуру» (геометрические фигуры).

Цель. Развивать умение сравнивать и обобщать по одному существенному признаку.                                                   [2].

Конструирование «Машины» (строительный материал).

Цель: упражнять в плоскостном моделировании, формировать представления о колесах и осях, о способах их крепления.                          Стр. 19 [1]

Дидактическая игра  «Что неправильно нарисовал художник?»

Цель. Развивать умение устанавливать последовательность событий, развивать внимательность.                                               [2].

3 неделя

Игра  «Отбери детали» (строительный материал).

Цель: учить детей работать со схемами, отбирать необходимые детали и моделировать.                              

                                                       Стр. 19.[1]

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (геометрические фигуры).

Цель: развивать аналитические способности, умение обобщать, выделяя существенные признаки.

Конструирование «Ракеты, космические станции» (лего-дупло).

Цель: формировать обобщенные представления о видах техники, развивать конструктивные навыки, упражнять в создании схем будущих построек, развивать пространственное мышление, умение делать умозаключения, формировать стремление исправлять свои ошибки.                   Стр. 25.[1]

4 неделя

Игра «Башни» (лего-дакта).

Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, формировать навыки пространственной ориентации.                                 Стр. 19.[1]

Игра «Что получилось?» (лего-дупло)

Цель: развивать конструктивные навыки, развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. 

                                                                                Стр. 25.[1]

Игра «Построй такую же» (разный конструктор).

Цель: развивать конструктивные навыки, внимательность.

                                                               Стр.29 .[1]

декабрь

январь

февраль

1 неделя

Конструирование «Роботы» (строительный материал).

Цель: упражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.                                                                                                      Стр. 29 [1]

Игра «Что можно построить?» (строительный материал).

Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность.

                                                                Стр. 37[1]

Конструирование «Мосты» (строительный материал).

Цель: упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки, умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.  

                                                                Стр.37 [1]

2 неделя

Игра «Придумай робота».

Цель: развитие конструкторских навыков, воображения, фантазии.              

                                                       Стр. 33 [1]

Дидактическая игра «Найди 10 отличий».

Цель: Учить детей находить отличия, упражнять в последовательном анализе, выделении и обобщении признаков. Воспитывать интерес к решению задач.

Игра «Волшебные спички».

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, расширение представлений о геометрических фигурах.      

                                                            Стр. 407. [3]

3 неделя

Головоломки с палочками.

Цель: учить детей составлять геометрические фигуры из определенного количества палочек, пользуясь приемом перестроения  к одной фигуре, взятой за основу, другой. Развивать умение обдумывать практические действия. Воспитывать самостоятельность, быстроту реакции.                                    [2]

Конструирование «Микрорайон города».

Цель: упражнять детей в рисовании планов, учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер.

                                                                Стр. 34 [1]

Дидактическая игра «Зачеркни лишнюю деталь».

Цель: развивать внимание, сообразительность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.  

                                                               Стр.38 [1]

4 неделя

Логические задачи «Вычеркни лишнюю фигуру», «Дорисуй!», «Продолжи ряд».

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, находчивость, активность.                      [2].

Игра «Установи детали внутри контура».

Цель: Развивать сообразительность, смекалку, находчивость, активность.

                                                                 Стр. 37[1]

Игра «Орнаменты» (логическая цепочка).

Цель: развивать умение делать логические выводы.

                                                                            [2]

март

апрель

май

1 неделя

Конструирование «Метро» (лего-дупло).

Цель: упражнять детей в построении схем, развивать пространственное мышление, фантазию, воображение, формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность.

                                                        Стр. 43 [1]

Конструирование «Суда».

Цель: упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, развивать внимание и память.                                                   Стр. 46. [1]

Конструирование «Архитектура и дизайн»

Цель: развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем, развивать образное пространственное мышление.

                                                            Стр. 50. [1]

2 неделя

Игра «Найди несоответствие». 

Цель: развивать умение рассуждать, развивать внимание и память.

                                                       Стр. 45. [1]

Игра «Найди ошибку в чертеже».

Цель: развивать умение логически рассуждать, развивать внимание и память.

                                                                Стр. 49. [1]

Игра «Нарисуй план».

Цель: формирование совместной конструкторско – игровой деятельности детей, упражнение детей в рисование схем, развитие творческой деятельности.

                                                            Стр. 53. [1]

3 неделя

Упражнение «Обведи по контуру».

Цель: развитие мелкой моторики, аккуратности, воображения.     Стр. 412 [3]

Сюжетно – ролевая игра «Мы мореходы».

Цель: развивать умение договариваться между собой, строить сообща, обыгрывать постройку.

Игра «Где вторая половинка?».

Цель: развитие усидчивости, аккуратности, внимания.                                         Стр. 417 [3]

4 неделя

Игра «Лабиринт».

Цель: развивать умение воспринимать познавательные задачи, находить для них способы решения.

                                                      Стр. 46. [1]

Логические задачи и упражнения.

«Какая из фигур лишняя и почему?», «Найди два одинаковых», «Что поставить в пустую клетку?»

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.                                             [2].

Игра «Заполни квадрат»

Цель: развивать умение сравнивать, анализировать, делать логические выводы.

                                                                          [2].

Используемая литература:

  1. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа».  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва , 2015
  2.  Гурьянова Ю.Ю. «Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов». Издательство «ДОМ. ХХ век», « ИД РИПОЛ классик», Москва 2007
  3. Дмитриева В. «Настольная энциклопедия развивающих игр для детей от рождения до семи лет». Издательство «СОВА», «ВКТ», 2008

План работы с родителями по формированию инженерного мышления у детей в старшей группе.

Проведение

Содержание работы

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование родителей воспитанников.

Воспитатели группы.

Октябрь

Выставка популярных книг и пособий для родителей  «Учимся, играя».

Воспитатели группы.

Ноябрь

Консультация для родителей: «Формирование инженерного мышления».

Воспитатели группы.

Декабрь

Создание буклетов «Развиваем логическое мышление».

Привлечение родителей к изготовлению материала для дидактических игр.

Воспитатели группы.

Январь

Консультация для родителей: «Разнообразие видов конструкторов».

Воспитатели группы.

Февраль

Фотовыставка детских работ «Мы-конструкторы».

Воспитатели группы.

Март

Консультация для родителей: «Робототехника. Что это такое?».

Воспитатели группы.

Апрель

Проведение мастер-класса для родителей «Робототехника».

Воспитатели группы.

Май

Развлечение для детей с родителями: «Проверь себя» (соревнование команд).

Воспитатели группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста с помощью Лего-конструирования

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов....

Методическая разработка «Лего –LAND» (развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста )

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в ...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА ПОЛИДРОН ПРОЕКТИРОВАНИЕ

В исследовательской работе раскрывается технология формирования инженерного мышления у детей старшего возраста в дошкольной образовательной организации через разработку занимательных занятий с использ...

План самообразования: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста»

План самообразования. Тема: «Формирование инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».Мы с вами помним, что дошкольное образование – это первый уровень общего образов...

Педагогический проект в детском саду на тему: "Формирование основ инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста"

Проектная работа велась у детей 5-6 лет. Дошкольный возраст – важный период развития всех психических функций, в том числе и мышления. В этот период мы можем говорить о формировании предынж...

«Развитие инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В настоящее время в связи с тем, что современный мир идет большими шагами в направлении глобализации, компьютеризации, все звенья образовательной цепи ставят перед собой цель – сформировать инже...

«Использование электронного конструктора «Знаток» для развития инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста».

В современном мире модернизация дошкольного образования приводит к тому, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобр...