Практическое взаимодействие учителя-логопеда с родителями при коррекции общего недоразвития речи в лексическом цикле: "Мебель".
консультация

Животенко Наталья Петровна

Данный материал поможет учителю- логопеду оформить для родителей папку-передвижку в период изучения лексического цикла "Мебель", при организации единого образовательного пространства для детей с общим недоразвитием речи  в детском саду и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx267.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Практическое взаимодействие логопеда и родителей  при коррекции общего недоразвития речи в лексическом цикле

«Мебель».

D:\наташа\логопед\звук л\неиспользованные картинки звук л\мебель.jpg

Подготовила: учитель- логопед Животенко Н.П.

Надым 2020 г.

Старшая группа.

Тема «Мебель».

Для расширения лексического запаса родителям рекомендуется:

  • Рассмотреть и побеседовать с ребенком о домашней мебели, предназначенной для спальни, столовой, кухни. Сформировать обобщающее понятие "мебель".

D:\Мои документы\Downloads\tallch11picture2012.gif

  • Назовите мебель и отдельные ее части. (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, столешница).

Помогите ребёнку запомнить эти названия. 

  • Объясните ребенку назначение мебели, различных ее видов.

 

  • Расскажите ребенку, для чего нужна мебель: стол, стул, диван, кровать, буфет, сервант, комод, шкаф. Для чего нужен письменный, журнальный, обеденный, кухонный столы. 

  • Научить детей узнавать, различать и называть предметы мебели.

  • Познакомить  с профессией плотника.

  • Расскажите, из чего делают мебель. 

Упражнение  «Один - много». 

(употребление существительных в единственном и множественном  числе)
Пример: Стол - …
столы
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

 Упражнение «Назови ласково». (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Пример: Стол - …
столик
(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

Упражнение «Из чего сделана мебель?» 

(образование относительных прилагательных)
Мебель из кожи - …кожаная
Мебель из дерева - ...
Мебель из пластмассы - ...
                                 Мебель сплетена - ...
                                 Мебель из пластика - ...
                                 Мебель из металла- …

C:\Documents and Settings\New\Рабочий стол\мебель.bmp

Подготовительная группа.

Тема «Мебель».

D:\Мои документы\Downloads\chair.jpgD:\Мои документы\Downloads\images (33).jpg

Для расширения лексического запаса родителям рекомендуется:

  • Уточнить, понимает ли ребенок обобщающее понятие мебель.

(Как можно назвать одним словом диван, кровать, кресло?) 

  • Попросите ребенка ответить на следующие вопросы:

Для чего нужна мебель?
Какая мебель нужна для кухни, спальни, столовой, библиотеки?
Как называется та или иная часть мебели?
Из чего делают мебель?
Чем отличается стул от табуретки, кресла?

  • Рассмотрите на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный, письменный, журнальный, кухонный, обеденный, компьютерный), большие и маленькие стулья, табуретки. 

D:\Мои документы\Downloads\furniture_prg52.gif

Упражнение "Подбери признак" 

Согласование существительных с прилагательным в роде, числе и падеже.

Стул (какой?) - ...
Кресло (какое?)- ...
Диван (какой?)- ...
Кровать (какая?)- ...

Упражнение "Подбери действие" 

Покупая в магазине мебель, покупатели (что делают?) ...
Перевозя мебель из магазина домой, покупатели (что делают?) ...
Дома люди мебель (что делают?) ...
За мебелью люди ухаживают так (что делают?) ...

Упражнение "Посчитай" 

1 стул,  2 стула,  3 стула,  4 стула,  5 стульев.
1 буфет, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 кровать, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...

D:\Мои документы\Downloads\59943_html_m6dab2f4c.jpg

Упражнение "Скажи одним словом

Закончи предложение:
Стол, за которым пишут, называется ... (письменным)
Стол, за которым обедают, называется ...
Стол для компьютера, называется ...
Шкаф для одежды, называется ...
Полка для книг, называется ...
Шкаф для книг, называется ...
Шкаф для сушки посуды, называется...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.

        Наша  задача  логопеда  и воспитателей– привлечь  родителей  к  активному сотрудничеству, помочь  им  уяснить свою роль в про...

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.

Наша  задача  учителя-логопеда  и воспитателей– привлечь  родителей  к  активному сотрудничеству, помочь  им  уяснить свою роль в процессе  развития ...

презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК и ППРО Института психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ

Презентация выступления «Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с общим недоразвитием речи» семинаре-практикуме «Дизайн участков ДОУ» (для слушателей курсов ПМЦПК  и ППРО И...

Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в коррекции общего недоразвития речи дошкольников

В настоящее время проблемы речи у детей встречаются все чаще. Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, психических процессов, поведение и социализацию детей в целом. Поэ...

Практическое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при коррекции общего недоразвития речи в лексическом цикле: "Мебель".

Данный материал поможет учителю- логопеду организовать качественное взаимодействие с воспитателями при систематизации детских представлений в лексическом цикле "Мебель". В данном материале п...

Практическое взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей при коррекции общего недоразвития речи в лексическом цикле: "Продукты питания".

Данный материал поможет учителю- логопеду качественное взаимодействие с воспитателями при систематизации детских представлений в лексическом цикле: "Продукты питания". В данном материале под...

Практическое взаимодействие учителя-логопеда и родителей при коррекции общего недоразвития речи в лексическом цикле: "Продукты питания".

Данный материал поможет учителю- логопеду оформить для родителей папку- передвижку в период изучения лексического цикла: "Продукты питания", при организации единого образовательного простран...