Деловая игра для родителей
материал
Деловая игра для родителей
«Инклюзивное образование. Вопросы и ответы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей
«Инклюзивное образование. Вопросы и ответы»
Целевая аудитория: родители (законные представители) воспитанников, педагоги.
Цель: расширение и углубление знаний родителей по вопросу инклюзивного образования.
Критерии оценивания:
Ход игры:
Вступление ведущего.
Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. Include - заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Сегодня я предлагаю вам принять участие в деловой игре, позволяющей рассмотреть проблему реализации инклюзивного образования с разных точек зрения для того, чтобы иметь полное представление о возможных проблемах и способах их решения на практике.
Ведущий. Предлагает участникам игры разделиться на две команды, придумать название (деление участников на группы по выбранной карточке (цветок, птица)). Выбор жюри.
Коммуникативная игра «Я люблю…»
Цель: знакомство, сплочение участников деловой игры.
Ход игры:
Ведущий первый говорит о своей любви к какому-либо делу, предмету, действию (например, я люблю готовить). Высказывается следующий участник, который любит готовить и произносит свою фразу (например, я люблю гулять) и т.д.
— Я предлагаю первое игровое задание
I. Разминка
Ведущий:
— Какие ассоциации возникают у вас, при слове «инклюзия»?
(Участники игры высказывают свои предположения)
II. «Художник»
Ведущий:
— Участнику каждой команды предлагается нарисовать портрет человека с закрытыми глазами, следуя объяснениям другого.
— Поделитесь впечатлениями.
III.«Знатоки»
Участникам команд необходимо подобрать правильный ответ к заданному вопросу.
1.Ребенок с ОВЗ это:
- Ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
- Ребенок с общими возрастными заболеваниями.
- Ребенок с особенными возможностями затейника.
2. Инклюзия это:
- Изменение.
- Включение.
- Объединение.
3.Здоровье это:
- Гигиеническая грамотность населения.
- Отсутствие болезни, болезненных состояний и изменений.
- Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
4. Индивидуальный маршрут это:
- Персональный путь реализации личностного потенциала каждого.
- Путь от дома до детского сада.
- Период обучения и воспитания ребенка от детского сада до школы?
5.Тьютор это:
- Персональный сопровождающий ученика с особенностями развития в инклюзивной группе.
- Специалист по вопросам обучения.
- Инструктор по физическому развитию для детей с особенностями развития.
6.Патология это:
- Заболевание.
- Болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.
- Функциональное нарушение.
IV.«Творчество»
Ведущий:
Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.
Ведущий объясняет принцип изготовления куклы, вместе с участниками делает свою куклу. Во время изготовления кукол ведущий читает стихотворение В. Беляевой «Я свяжу тебе жизнь…»
Ведущий:
Я свяжу тебе жизнь
Из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь,
Не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь,
Где узором по полю молитвы —
Пожелания счастья
В лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь
Из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь
И потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь
Я тайком распускаю свою.
- Вот так и мы, ради жизни близких людей готовы на любые жертвы, ради детей, какими бы они не были, но это наши дети и они заслуживают счастья.
Все куклы такие разные. Чем же они отличаются?
(Беседа с родителями об индивидуальности каждой куклы, ее особенностях. Общий итог – все мы разные, но все заслуживаем понимания и уважения и поддержки со стороны окружающих)
- «Педагогические ситуации»
Ведущий. Каждой группе предлагается одна ситуация и время на ее обсуждение (2 мин), по окончании которого необходимо озвучить свой вариант разрешения ситуации.
1-я ситуация
В группу общеразвивающей направленности приходит ребенок с ОВЗ, однако, выясняется, что не все родители согласны, чтобы их дети обучались совместно с ним. Как должен поступить педагог в данном конфликте?
2-я ситуация
Воспитатель замечает, что в группе сложились нездоровые отношения между нормативно развивающимися детьми и ребенком с ОВЗ. Родители ребенка с инвалидностью также неоднократно высказывали педагогу свои опасения по поводу проблем коммуникации. Что должен предпринять педагог в данной ситуации?
VI.«Хорошо или плохо»
Ведущий задает вопросы двум командам. Одна команда отвечает на вопрос «почему инклюзия – хорошо?», другая команда «почему – плохо?».
- Рефлексия
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось) …
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…
Ведущий:
— Конечно, каждый из нас по отдельности не сможет помочь детям с ОВЗ, но если мы объединимся, то сможем сделать для этих детей гораздо больше, мы сможем сделать мир вокруг них добрее, а этих детей счастливыми. И это потому, что мы вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".
Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...
Деловая игра с родителями "Права детей - обязанности родителей"
Деловая игра с родителями...
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...