ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
консультация (младшая группа)

Гуляева Людмила Викторовна

Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx904 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и интеллектуального развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

ПЛАН ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

«Пальчиковые игры- основа развития речи и мелкой моторики у детей раннего возраста»

                                                                    Гуляева Людмила Викторовна                                                                                                                                            

2020

У большинства современных маленьких детей отмечается общее моторное отставание, а также не развиты пальцы рук, зачастую маленькие дети не могут крепко схватывать игрушку. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности –пальцев рук, следует с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Развитие моторики пальцев способствует формирования речи, а также оказывает благотворное влияние на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема развития мелкой моторики актуальна и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия для формирования навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности.

В этом году наметили углубленную работу с детьми в этом направлении, работая в контакте с родителями. Целью нашей педагогической работы является достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через различные виды деятельности детей.

Для достижения цели нами были поставлены задачи:

1. Развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук, координации и точности движений рук, гибкости рук, ритмичности;

2. Развитие воображения, мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия;

3. Обогащение предметно - развивающей среды для развития у детей мелкой моторики рук;

4. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных форм, методов и приемов.

Методы и приемы работы, которые использую в процессе развития у детей мелкой моторики пальцев рук это:

-массаж кистей рук (погладь ежика, сожми и разожми или пощупай мешочек с шариками).

пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

-пальчиковые игры со стихами; со скороговорками;

-пальчиковый театр;

-лепка из пластилина;

-нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем и т. д. ;

конструирование: с кубиками и кирпичиками, крупным строителем, работа с конструктором ЛЕГО;

-лабиринты;

-дидактические игры;

-шнуровка;

-игры с мелкими предметами;

-Пазлы, мозаика.

-Игры с прищепками (игровые макеты «зима», «весна-лето»);

-Игры с пирамидками и матрешками

-Игры на панно «Путешествие в сказку».

Поставленные цели по самообразованию начале учебного года:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы по развитию мелкой моторики.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Оформить родительские стенды, написать буклеты, памятки для родителей,

5. Составить и провести консультацию для родителей «Что такое мелкая моторика, почему её нужно развивать и как?».

6. Составить план работы с родителями по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста

7. Составить план работы с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста.

8. Сделать игровые пособия и макеты по развитию мелкой моторики пальцев рук.

Отчет воспитателей по самообразованию

Для достижения поставленных задач мы использовала различные формы работы. Одним из методов работы являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется тренировка пальцев. Эффективность и интерес к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов, потешек. Стихи, сопровождающие упражнения, помогает создать благоприятный эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность стихов и потешек развивает усидчивость, память, внимание, а также умение слушать и понимать.

Нами была составлена картотека игр на развитие мелкой и общей моторики: «Пальчиковая гимнастика», «Пальчиковые игры».

Во время совместной и самостоятельной деятельности детей мы использовали пальчиковый театр. Играя в сказки, мы тем самым развиваем пальцы рук, их гибкость, что способствует развитию речи, но и развитию интереса к театрализованным играм, так как в них активно задействованы пальцы.

Деятельность по лепке также имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных ощущений, восприятия. В своей работе для лепки мы использовали пластилин и тесто для лепки. Сжимая и разжимая пластилин в руке и работая с ним-ребёнок тренирует руки и пальцы, что приводит к благоприятным последствия для мелкой моторики пальцев рук ребёнка.

Также детям предлагала раскрашивать заготовки или раскраски согласно их возрасту, для укрепления мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения.

Играя ежедневном детьми с конструкторами Лего, крупным и мелким строителем и сооружая многочисленные и разнообразные постройки, у детей развиваются пальцы, их гибкость и хваткость пальцев рук, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение. Еще одним из интересных занятий является собирание пазл, нанизывание бусин на шнурок.

В течение всего года нами  была проведена работа по развитию мелкой моторики пальцев рук с детьми :ежедневно: пальчиковые игры, мальчиковая гимнастика, пальчиковый театр «Сказка в гости к нам пришла», игры с прищепками, игры со шнуровками, игры с Лего, игры с крупным и мелким строителем, игры с шариками, игры с бусинами, игры с игровыми макетами «Зима», «Лето», игры с настольной и напольной мозаикой, игры с пазлами-вкладышами, игры с ежиками (самомассаж, рисование и закрашивание раскрасок и заготовок (пальцем, кисточкой, работа с пластилином (самомассаж пальцев, упражнения на сжимание и разжимание пальцев).

Работа с родителями – очень важна в нашем направлении работы, так как от знаний и умений родителей в данном направлении будет способствовать развитие мелкой моторики пальцев рук у детей в домашних условиях. Для этого мы использовали наглядные папки-передвижки на темы: «Пальчиковая гимнастика», «Развитие мелкой моторики пальцев рук через различные виды деятельности в домашних условиях». Была подготовлена консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики пальцев рук в домашних условиях и ДОУ.

В дальнейшем мы будем продолжать пополнять предметно-развивающую среду игровыми пособиями, играми, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, интереса к различным видам деятельности. На следующий учебный год мы продолжим эту тему по самообразованию так как у нас будет новый набор детей.

C:\Users\Людмила\YandexDisk\насекомы работы\EJzpEos3BDU.jpg                 C:\Users\Людмила\YandexDisk\насекомы работы\h1tzxgqzqWU.jpg   C:\Users\Людмила\YandexDisk\насекомы работы\uC0-r00W_bw.jpg                           C:\Users\Людмила\YandexDisk\насекомы работы\YtQlk9WAmgE.jpg                     C:\Users\Людмила\YandexDisk\насекомы работы\xJCOFkKeujY.jpg

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...