Сценарий психолого - педагогической гостиной "В школу - вместе!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Скуфина Светлана Николаевна

Сценарий психолого-педагогической гостиной для родителей и детей подготовительной к школе группы предлагается вниманию педагогов - психологов  ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagog.gostinaya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «В школу -  вместе!»

Цель: психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников и обогащение воспитательного опыта родителей,  повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы развитие готовности родителей к обучению в школе их детей, социальная адаптация будущих первоклассников к школьной жизни.

Задачи:

1. Подготовить родителей к принятию новой социальной позиции ребенка – позиции

школьника;

2. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе;

3. Формирование у ребенка желания идти в школу, т.е. мотивации к обучению;

4. Формирование у будущих первоклассников социальной позиции школьника

5. Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.

Оборудование:

ноутбук, мультимедиа, карточки с заданиями на каждую пару родитель-ребёнок, простые и цветные карандаши, маркеры, клей, ватман, различные картинки и иллюстрации из журналов.

1. Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые родители, ребята! Очень приятно видеть вас в нашей  психолого-педагогической гостиной! Спасибо, что нашли время для встречи и интересного общения. Тема нашей гостиной «Готовимся к школе вместе».

-Все, кто находится здесь, уже более или менее знакомы, но я предлагаю вам познакомиться ещё раз, но уже необычным способом.  Ребята! На нашей встрече вы не одни! Рядом с вами сидит кто-то из вашей семьи, расскажете нам всем кто это, как этого человека  зовут и опишите, какой этот человек, называя 2-3 качества: красивая, добрая, нежная, заботливая, трудолюбивая, внимательная, модная, весёлая и т. д. А взрослые пусть также представят своих детей и назовут  качество, которое уже есть уже есть у ребёнка для успешного обучения в школе. (Мамы и дети дают характеристики друг другу).        

2. Основная часть

Поступление в школу — знаменательное и важное событие в жизни. Его ждут с нетерпением и тревогой. Вся семья надеется, что вчерашний малыш легко вольётся в школьную жизнь. Все стараются как можно лучше подготовить будущего школьника.

- Ребята, а вы готовы к школе?

-Дети…(высказывания)

.- Уважаемые родители, а вы готовы к школе? …..…(высказывания)

- Расскажите, как вы готовите к школе своего ребёнка, что вы для этого делаете?

- Подготовка к школе заключается не только в том, чтобы научиться читать и писать. Многие родители думают, что чем раньше ребёнок начнёт читать и писать, тем более развитым  он будет. Но это абсолютно неверное представление. Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы, наполненные …. Как вы думаете, чем?

(Ответы родителей и детей)

Игра для ребёнка – это не только удовольствие и радость. С помощью игры можно развивать все критерии готовности к школьному обучению, такие как….

Интеллектуальную готовность 

предполагает развитие внимания, памяти, речи, сформированные мыслительные процессы анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. 

Коммуникативная готовность  для благополучной адаптации в новом детском коллективе... 

Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться.

Все уровни готовности к школьному обучению  в игровой форме узнаются без принуждения, запоминается надолго.

 Поэтому сегодня мы с вами вспомним игры, которые помогают и ещё будут вам помогать для подготовки  к школе, если вы будете продолжать в них играть.

Начнём с игр, которые развивают навыки самоконтороля! Именно  с наличием этих навыков связано умение ребёнка контролировать свои эмоции, своё поведение. Отлично в развитии этого качества помогают все подвижные игры, игры с правилами, музыкальные игры! И я приглашаю вас   на музыкальную  игру «А мы пойдем…»!!!

Ваша задача внимательно слушать текст песенки и делать движения соответственно тексту

Музыкальная игра «А мы пойдём налево»

Большое значение для развития мышления и речи имеют упражнения, в процессе которых дети проводят классификацию предметов. Сейчас мы поиграем с вами в такую игру, а вы можете использовать её с ребёнком дома, по дороге в детский сад, гуляя на улице. Данную игру можно проводить с предметами, картинками или устно.

Игра называется «Найди лишний предмет» 

Демонстрируется интерактивная игра-презентация «4-й лишний», дети и родители отгадывают.

А следующая игра учит составлять сложные предложения, а так же очень хорошо развивает логическое мышление. В данную игру можно играть как устно, так и с предметами или картинками. Мы с вами поиграем с мячом.

Игра «Наоборот» с мячом

Встаньте в круг так, чтобы родители находились за своими детьми. Я буду кидать мяч ребёнку и называть слово. Ребёнок называет противоположное по значению и кидает мяч обратно. Если дети не могут назвать слово, то родители помогают.

А сейчас пришёл черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово «высоко»,
Ответите вы… 
(низко).
Скажу я слово 
«далеко»,
Ответите вы… 
(близко).

Скажу я слово «темнота»,

 Ответите вы…. (свет)

 Теперь скажу я слово «да!»,

Ответите вы… (Нет).

 Скажу я тихо слово «ночь»,

Ответите вы….( День)

Скажу я громко слово «труд»,

Ответите вы ….(Лень)

Скажу я слово Вам «слабак»,

Ответите…(Силач).

Теперь скажу я слово «смех»,

ответите мне…(Плач).

Скажу я слово «говорить»,

Ответите…(Молчать).

Теперь скажу я вам «сорить»,

А вы мне  …(Убирать).

Скажу такое слово«грязь»,

А вы мне….. (Чистота)

Скажу сурово слово «злость»,

Ответишь… (Доброта).

Скажу я вам словечко «трус»,
Ответите… 
(храбрец).
Теперь 
«начало» я скажу,
Ответите… 
(конец).

Видеосюжет «Отгадай словечко»

Дети по видеофрагменту загадывают слова для родителей, а родители пытаются по

Этим описаниям отгадать, что это за слова.

Загаданные слова «Урок», «перемена», «библиотека», «расписание занятий»

Рисунок родителей и детей на тему: «Как я представляю своего ребенка в школе». 

 А теперь давайте с Вами немного пофантазируем и представим вместе со своим ребенком, каким вы видите первое сентября, свою школу. Какая будет погода на улице, какое у вас настроение,  каким Вы видите своего первоклассника в школе: игривый, озорным, застенчивым, активным, любознательным. Нарисуйте вместе с ребенком ваше 1 сентября.

-Какие замечательные рисунки у нас получились. Надеюсь, что наша встреча оказалась интересной и плодотворной. Ждем Вас на следующих гостиных.

Раздача материала, подведение итогов.

Благодарю за внимание!

Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников.

  1. Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.
  2. Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.
  3. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.
  4. Забудьте фразу" Что ты сегодня получил?" Встречайте ребёнка после школы спокойно, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.
  5. Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка
  7. После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14-16 часов.
  8. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
  9. Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка "Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!", похвала (даже если не очень получается)- необходимы.
  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: "Если ты сделаешь, то …"
  11. Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.
  12. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.
  13. Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.
  14. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
  15. Учтите, что даже "совсем большие дети" (мы часто говорим 7-8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая программа «Школа маленьких железнодорожников»

Психолого-педагогическая программа по ранней профориентации поможет педагогам в системе познакомить малышей с профессиями железной дороги и железнодорожным транспортом....

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Психолого-педагогический проект « Мы вместе!»

Проект «Солнечный круг - для детей и вместе с детьми», направленный на психолого - педагогическое сопровождение слабослышащих дошкольников и их родителей . Идея проекта заключается в дости...

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс...

Образовательная программа психолого-педагогической направленности "Поиграем вместе, познакомимся!"на основе образовательной программы Л.М.Шипицыной "Азбука общения"

Данная программа направлена на развитие навыков межличностного взаимодействия и обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста (3-7 лет)Девиз программы: "Счастье - это когда тебя понима...

Психолого – педагогический проект «Школа начинающего педагога»

laquo;Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них учеников».Артур Шнабель, австрийский пианист и педагог...