Сценарий психолого-педагогической игры «Тайна улыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Баутдинова Анна Юрьевна

Цель: Познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Снятие эмоционального и физического напряжения, коррекция негативного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_192_bautdinovaayu.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №192

Сценарий психологической игры «Тайна улыбки»

Воспитатель Баутдинова А.Ю.

г. Екатеринбург 2017

Баутдинова Анна Юрьевна-образование педагог-психолог

1-направление Фестиваля - психологические игры

2- название игры - «Тайна улыбки»

3-дата проведения- г.

4-возраст участников- 4 года

5- количество участников- 20

6- продолжительность игры- 35-40 минут

7- цели, задачи-

Цель: Познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Снятие эмоционального и физического напряжения, коррекция негативного поведения.

8-используемые методы, приемы

Наглядный: показ образца, способа действий, демонстрация,

Словесный: рассказ, объяснение.

Интерактивный: дебаты

Практический: игровой метод, элементарные опыты, упражнений

9-оборудование и материалы - наглядный и раздаточный материал, иллюстрации, музыкальное сопровождение, игрушки: заяц, еж, панда, петух, принцесса.

10–содержание/структура игры с подробным описание деятельности педагога и воспитанников

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

#1042;ступление

-Ребята давайте познакомимся, сегодня в гости к нам пришла принцесса Несмеяна, но пришла она не просто так , а попросить помощи у нее пропало все настроение, все эмоции, сможем ей помочь вернуть настроение и эмоции?

У нее осталась только одно настроение грусти, печали!

-Эта эмоция появляется когда нам грустно, мы растроенны.

Дети слушают

-Да!

(смотрят на эмоции принцессы, знакомятся с эмоцией Печали)

#1047;адания

- Остальные эмоции принцессы не просто пропали, они превратились в животных, нам нужно будет их найти и вернуть принцессе ее эмоции и настроение.

-Сейчас мы отправимся с вами в страну эмоций, но это необычная страна, для путешествия в нее нам нужно взять с собой все необходимое. В пути нам нужна улыбка, хорошее настроение, доброжелательность, а самое главное смелость. Все взяли?

- В этой волшебной стране, мы будем выполнять задания и вернем принцессе ее улыбку. Готовы?

-Отправимся мы туда на поезде, садитесь, чтобы поезд отправился в волшебную страну эмоций, нужно во время движения произнести волшебные слова «Эники-беники поезд помчись, в волшебной стране мы очутись!» (показать поезд, веревку с вагончиками, звук поезда).

- Отправляемся в путь!!!

-Вот мы и добрались до первой станции «Злючкино».

-Посмотрите детки, какой колючий ежик, как вы думаете какой еж?

- Возможно этот ежик и есть эмоция нашей принцессы, давайте поиграем с ним и увидим так это или нет.

Жил да был сердитый еж

Всех пугал иголками

Он ни с кем не дружил и сидел под елкою

Так он злился фыр-фыр-фыр

И сердился фыр-фыр-фыр

Он ворчал ш-ш-ш

И кричал ш-ш-ш

Успокойся милый еж, так друзей ты не найдешь!

Крепче кулачки сжимай, злость скорее выгоняй!

Если очень рассердился, на кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть

И тихонько говорить

Я спокоен, не кричу и ногами не стучу.

И не буду я сердиться, злость совсем не пригодиться.

(Разжать кулачки, подуть на ладошки)

Дружно до пяти считаем и спокойно выдыхаем.

1,2,3,4,5 закрываем глаза

(В этот момент вместо ежа появляется эмоция злости)

Мы немножко отдохнули,

Снова кулачки сжимаем и повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Открываем все глаза.

-Мы расколдовали ежика и он превратился в эмоцию-злость, одну эмоцию мы нашли, но она не вернет ей улыбку. Отправляемся дальше на поиски других эмоций (звук поезда).

-Мы приехали на станцию «Удивлялкино», тут живет попугай, который очень любит разные цвета и поэтому подготовил для нас эксперимент «Красочный волчок», если мы справимся с этим задание, то вернем эмоцию удивление.

На столах подготовлен материал для изготовления волчков

- Как вы думаете почему станция так называется?

- Молодцы, мы справились, отправляемся на следующую станцию (звук поезда).

- Посмотрите, мы добрались до следующей станции, «Улыбашкино». Тут живет веселый зайчик и он предлагает нам с ним поиграть.

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы-серые клубочки.
Прыг- скок, прыг- скок

Стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.
На «четыре» потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

-Какой зайчик нас тут встретил?

Зайка превращается в эмоцию радости

-Вот мы и нашли улыбку принцессы, но путь наш еще не закончен, едим дальше! (звук поезда)

-Вот мы с вами и добрались до новой станции, послушайте какая тут тишина… закройте глаза, какое чувство у вас внутри?

-Посмотрите тут тихо и спокойно спит панда на солнышке, давайте не будем ее будить а встанем в круг вокруг ее и поиграем в игру «ласковое солнышко» (звучит песня «Ласковое солнышко», дети выполняют движения по тексту песни. Закройте глаза. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? А теперь ложимся в круг на полянке и давайте помечтаем.

-Открывайте глаза, вот и панда превратилась еще в одну эмоцию. Какая это эмоция? (спокойствие)

-Вам понравилась в этой стране?

-Но увы нам пора возвращаться, мы собрали все эмоции для принцессы и нам нужно их ей вернуть, занимайте свои места в поезде. Говорим волшебные слова «Эники-беники, поезд помчись, Эники-беники в садик вернись!»

-Да!

-Да!

-Да!

Все берутся за верёвочку и отправляются в путь.

- «Эники-беники поезд помчись, в волшебной стране мы очутись!»

Встречают злого ежа

-Злой, сердитый

Дети играю в игру

Дети берутся за веревочку, доезжают до следующей станции.

Занимаются изготовление волчков, экспериментируют, удивляются полученному результату. Радуются, что вернули еще одну эмоцию принцессе.

- мы удивились своим волчкам, тому какие они получились

Дети берутся за веревочку, доезжают до следующей станции

Выполняют физкультминутку

-Веселый, радостный, улыбчивый и т.д.

Берутся за веревочку и отправляются дальше

- Спокойствие

Выполняют упражнение

-Да!

(ложатся в круг)

-Спокойствие

-Да!

-Эники-беники, поезд помчись, Эники-беники в садик вернись!

Рефлексия

-Вот мы и вернулись с вами обратно в садик, чтобы вернуть эмоции принцессе давайте вспомним, какие эмоции мы собрали?

-Покажите мне печаль! Злость! Радость! Спокойствие! А главное, что мы помогли с вами принцессе вернуть эмоции и сами узнали много нового и интересного, но посмотрите, наша принцесса не улыбается. Чем можно развеселить принцессу и вернуть ей улыбку?

-У меня тут есть несколько предметов нужно рассмотреть их и выбрать тот что поднимет принцессе настроение (сковородка, мыльные пузыри, кубик, апельсин). Давайте подарим салют из мыльных пузырей принцессе, чтоб на ее лице всегда сияла улыбка

-Злость, радость, удивление, спокойствие.

- Варианты ответов детей

Дети выбирают нужный предмет мыльные пузыри.

Дуют мыльные пузыри и поднимают настроение и принцессе и себе.

11-планируемый результат проведения игры

Воспитанники взаимодействуют с друг другом.

  1. Узнают эмоции, могут их охарактеризовать, показать.
  2. Дети умеют снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
  3. Развита эмоциональная отзывчивость воспитанников.

12- Список использованных источников-

1. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.

2. Панфилова М.А. Игротерапия общения

3. Миронова М.М. Психология средний и старший дошкольный возраст

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве

В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве, описаны различные взягляды ведущих педагогов на ценность детских игр для развития до...

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ

Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс...

Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»

         Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения  к  природе Ямала....

«Психолого-педагогическое сопровождение игры , как ведущей деятельности дошкольников»

laquo;Психолого-педагогическое сопровождение игры , как ведущей деятельности дошкольников»...

Сценарий психолого - педагогической гостиной "В школу - вместе!"

Сценарий психолого-педагогической гостиной для родителей и детей подготовительной к школе группы предлагается вниманию педагогов - психологов  ДОУ...

«Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС»

Виды игр по теме"Психолого-педагогические аспекты игры"...

Психолого-педагогическое пособие-игра «Матрешка Забава».

Практическое пособие «Матрёшка Забава» ценна тем, что ее можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка как на занятиях по социально-коммуникативному развитию дете...