Сценарий психолого-педагогической игры «Тайна улыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель: Познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Снятие эмоционального и физического напряжения, коррекция негативного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №192
Сценарий психологической игры «Тайна улыбки»
Воспитатель Баутдинова А.Ю.
г. Екатеринбург 2017
Баутдинова Анна Юрьевна-образование педагог-психолог
1-направление Фестиваля - психологические игры
2- название игры - «Тайна улыбки»
3-дата проведения- г.
4-возраст участников- 4 года
5- количество участников- 20
6- продолжительность игры- 35-40 минут
7- цели, задачи-
Цель: Познакомить с эмоциональным разнообразием, научить распознавать основные эмоции. Снятие эмоционального и физического напряжения, коррекция негативного поведения.
8-используемые методы, приемы
Наглядный: показ образца, способа действий, демонстрация,
Словесный: рассказ, объяснение.
Интерактивный: дебаты
Практический: игровой метод, элементарные опыты, упражнений
9-оборудование и материалы - наглядный и раздаточный материал, иллюстрации, музыкальное сопровождение, игрушки: заяц, еж, панда, петух, принцесса.
10–содержание/структура игры с подробным описание деятельности педагога и воспитанников
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
#1042;ступление | |
-Ребята давайте познакомимся, сегодня в гости к нам пришла принцесса Несмеяна, но пришла она не просто так , а попросить помощи у нее пропало все настроение, все эмоции, сможем ей помочь вернуть настроение и эмоции? У нее осталась только одно настроение грусти, печали! -Эта эмоция появляется когда нам грустно, мы растроенны. | Дети слушают -Да! (смотрят на эмоции принцессы, знакомятся с эмоцией Печали) |
#1047;адания | |
- Остальные эмоции принцессы не просто пропали, они превратились в животных, нам нужно будет их найти и вернуть принцессе ее эмоции и настроение. -Сейчас мы отправимся с вами в страну эмоций, но это необычная страна, для путешествия в нее нам нужно взять с собой все необходимое. В пути нам нужна улыбка, хорошее настроение, доброжелательность, а самое главное смелость. Все взяли? - В этой волшебной стране, мы будем выполнять задания и вернем принцессе ее улыбку. Готовы? -Отправимся мы туда на поезде, садитесь, чтобы поезд отправился в волшебную страну эмоций, нужно во время движения произнести волшебные слова «Эники-беники поезд помчись, в волшебной стране мы очутись!» (показать поезд, веревку с вагончиками, звук поезда). - Отправляемся в путь!!! -Вот мы и добрались до первой станции «Злючкино». -Посмотрите детки, какой колючий ежик, как вы думаете какой еж? - Возможно этот ежик и есть эмоция нашей принцессы, давайте поиграем с ним и увидим так это или нет. Жил да был сердитый еж Всех пугал иголками Он ни с кем не дружил и сидел под елкою Так он злился фыр-фыр-фыр И сердился фыр-фыр-фыр Он ворчал ш-ш-ш И кричал ш-ш-ш Успокойся милый еж, так друзей ты не найдешь! Крепче кулачки сжимай, злость скорее выгоняй! Если очень рассердился, на кого-то разозлился, Ручки сжать, глаза закрыть И тихонько говорить Я спокоен, не кричу и ногами не стучу. И не буду я сердиться, злость совсем не пригодиться. (Разжать кулачки, подуть на ладошки) Дружно до пяти считаем и спокойно выдыхаем. 1,2,3,4,5 закрываем глаза (В этот момент вместо ежа появляется эмоция злости) Мы немножко отдохнули, Снова кулачки сжимаем и повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Открываем все глаза. -Мы расколдовали ежика и он превратился в эмоцию-злость, одну эмоцию мы нашли, но она не вернет ей улыбку. Отправляемся дальше на поиски других эмоций (звук поезда). -Мы приехали на станцию «Удивлялкино», тут живет попугай, который очень любит разные цвета и поэтому подготовил для нас эксперимент «Красочный волчок», если мы справимся с этим задание, то вернем эмоцию удивление. На столах подготовлен материал для изготовления волчков - Как вы думаете почему станция так называется? - Молодцы, мы справились, отправляемся на следующую станцию (звук поезда). - Посмотрите, мы добрались до следующей станции, «Улыбашкино». Тут живет веселый зайчик и он предлагает нам с ним поиграть. Скачут, скачут во лесочке Стал зайчонок на пенёк. Все за ушком почесали. -Какой зайчик нас тут встретил? Зайка превращается в эмоцию радости -Вот мы и нашли улыбку принцессы, но путь наш еще не закончен, едим дальше! (звук поезда) -Вот мы с вами и добрались до новой станции, послушайте какая тут тишина… закройте глаза, какое чувство у вас внутри? -Посмотрите тут тихо и спокойно спит панда на солнышке, давайте не будем ее будить а встанем в круг вокруг ее и поиграем в игру «ласковое солнышко» (звучит песня «Ласковое солнышко», дети выполняют движения по тексту песни. Закройте глаза. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? А теперь ложимся в круг на полянке и давайте помечтаем. -Открывайте глаза, вот и панда превратилась еще в одну эмоцию. Какая это эмоция? (спокойствие) -Вам понравилась в этой стране? -Но увы нам пора возвращаться, мы собрали все эмоции для принцессы и нам нужно их ей вернуть, занимайте свои места в поезде. Говорим волшебные слова «Эники-беники, поезд помчись, Эники-беники в садик вернись!» | -Да! -Да! -Да! Все берутся за верёвочку и отправляются в путь. - «Эники-беники поезд помчись, в волшебной стране мы очутись!» Встречают злого ежа -Злой, сердитый Дети играю в игру Дети берутся за веревочку, доезжают до следующей станции. Занимаются изготовление волчков, экспериментируют, удивляются полученному результату. Радуются, что вернули еще одну эмоцию принцессе. - мы удивились своим волчкам, тому какие они получились Дети берутся за веревочку, доезжают до следующей станции Выполняют физкультминутку -Веселый, радостный, улыбчивый и т.д. Берутся за веревочку и отправляются дальше - Спокойствие Выполняют упражнение -Да! (ложатся в круг) -Спокойствие -Да! -Эники-беники, поезд помчись, Эники-беники в садик вернись! |
Рефлексия | |
-Вот мы и вернулись с вами обратно в садик, чтобы вернуть эмоции принцессе давайте вспомним, какие эмоции мы собрали? -Покажите мне печаль! Злость! Радость! Спокойствие! А главное, что мы помогли с вами принцессе вернуть эмоции и сами узнали много нового и интересного, но посмотрите, наша принцесса не улыбается. Чем можно развеселить принцессу и вернуть ей улыбку? -У меня тут есть несколько предметов нужно рассмотреть их и выбрать тот что поднимет принцессе настроение (сковородка, мыльные пузыри, кубик, апельсин). Давайте подарим салют из мыльных пузырей принцессе, чтоб на ее лице всегда сияла улыбка | -Злость, радость, удивление, спокойствие. - Варианты ответов детей Дети выбирают нужный предмет мыльные пузыри. Дуют мыльные пузыри и поднимают настроение и принцессе и себе. |
11-планируемый результат проведения игры
Воспитанники взаимодействуют с друг другом.
- Узнают эмоции, могут их охарактеризовать, показать.
- Дети умеют снимать эмоциональное и мышечное напряжение.
- Развита эмоциональная отзывчивость воспитанников.
12- Список использованных источников-
1. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
2. Панфилова М.А. Игротерапия общения
3. Миронова М.М. Психология средний и старший дошкольный возраст
4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/19/picture-834038-1476895984.jpg)
Психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве
В статье рассматриваются психолого-педагогические аспекты игры как ведущего вида деятельности в дошкольном детстве, описаны различные взягляды ведущих педагогов на ценность детских игр для развития до...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/17/picture-624037-1642423485.jpg)
Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ
Сценарий психолого-педагогического мероприятия для детей и родителей, не посещающих ДОУ Игры мастер класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/16/picture-82079-1539710729.jpg)
Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»
Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе Ямала....
«Психолого-педагогическое сопровождение игры , как ведущей деятельности дошкольников»
laquo;Психолого-педагогическое сопровождение игры , как ведущей деятельности дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/09/picture-170561-1357747722.jpg)
Сценарий психолого - педагогической гостиной "В школу - вместе!"
Сценарий психолого-педагогической гостиной для родителей и детей подготовительной к школе группы предлагается вниманию педагогов - психологов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629616-1430586777.jpg)
«Психолого-педагогические аспекты игры в контексте ФГОС»
Виды игр по теме"Психолого-педагогические аспекты игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/26/picture-1430743-1666774396.jpg)
Психолого-педагогическое пособие-игра «Матрешка Забава».
Практическое пособие «Матрёшка Забава» ценна тем, что ее можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка как на занятиях по социально-коммуникативному развитию дете...