Образовательная программа психолого-педагогической направленности "Поиграем вместе, познакомимся!"на основе образовательной программы Л.М.Шипицыной "Азбука общения"
рабочая программа по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная программа направлена на развитие навыков межличностного взаимодействия и обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Девиз программы: "Счастье - это когда тебя понимают. Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Поиграем вместе, познакомимся!" | 478.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | |
1.1. | Пояснительная записка ……………………………………………............. | |
1.1.1. | Цели и задачи реализации Программы…………………………………… | |
1.1.2. | Принципы формирования Программы …………………………………… | |
1.1.3. | Значимые характеристики для разработки и реализации Программы, в том числе характеристики особенностей развития детей……………….. | |
1.2. | Планируемы результаты реализации Программы ……………………… | |
2. | СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | |
2.1. | Календарно-тематическое планирование ……………………………….. | |
2.1.1. | Календарно-тематическое планирование средней группы ……………... | |
2.1.2. | Календарно-тематическое планирование старшей группы …………….. | |
2.1.3. | Календарно-тематическое планирование подготовительной группы ….. | |
2.2. | Содержание Программы ………………………………………………….. | |
2.2.1. | Содержание работы с детьми средней группы …………………………. | |
2.2.2. | Содержание работы с детьми старшей группы …………………………. | |
2.2.3. | Содержание работы с детьми подготовительной группы ………………. | |
2.3. | Контроль освоения детьми с ЗПР Программы ………………………….. | |
2.4. | Особенности взаимодействия педагога-психолога с семьями воспитанников с ЗПР ……………………………………………………… | |
3. | ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы …………………… | |
3.2. | Учебно-методическое обеспечение Программы …………………............ | |
3.3. | Режим реализации Программы …………………………………………… | |
3.4. | Расписание занятий ………………………………………………………... |
1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
Пояснительная записка |
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образованию.
Повышение внимания к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. Вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях являются приоритетными.
«Поиграем вместе, познакомимся!» - это программа психолого-педагогической направленности. Данная программа направлена на развитие навыков межличностного взаимодействия и обучения основам коммуникации детей дошкольного возраста (от 3-7 лет) возраста. Содержание предполагаемых разделов предусматривает обогащение детей специальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного развития процесса общения, социального взаимодействия.
Девиз программы: «Счастье – это когда тебя понимают. Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья ». Понимание не приходит само по себе, ему надо учиться. Поэтому в программе особое внимание уделяется установлению взаимопонимания между родителями и детьми, воспитателями и воспитуемыми.
Актуальность программы
Актуальность данной программы обуславливается потребностью общества в обеспечении социального здоровья личности, которое во многом определяется социально нормативным поведением, способностью к построению взаимоотношений и нравственными ориентирами.
Общение-основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М. И. Лисина). С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте посменно сменяя друг друга четыре формы общения ребенка с взрослыми:
- ситуативно-личностное;
- ситуативно-деловое;
- внеситуативно - познавательное;
- внеситуативно - личностное (по М.И.Лисиной).
Изменяется содержание общения, его мотив, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный. Ребенок избирательно относится к взрослым, постепенно начиная осознавать свои отношения с ними: как они к нему относятся и что от него ждут, как он к ним относится и что от них ожидает. Нормы поведения, усвоенные ребенком в семье, отражаются на процессе его общения со сверстниками. В свою очередь многие качеств, приобретаемые ребенком в детском коллективе, привносятся в семью. Интерес к сверстникам проявляется несколько позднее, чем интерес к взрослым.
Новизна программы
Заключается в ее направленности на решение нескольких задач: понятия и принятия себя, взаимодействие с другими людьми и формирования нравственного сознания. В уже существующих программах не всегда учитываются все эти особенности.
Цель программы
Обеспечение социального здоровья дошкольников, формирование у детей 3-7 лет социальных контактов и развитие способности к дальнейшим действиям посредством обучения их нормам нравственного поведения и способам произвольной регуляции своего поведения .
Задачи программы:
Образовательные:
-обогащение эмоциональной сферы ребенка положительными эмоциями, овладение языком эмоций;
-сформировать представления и знания детей о важнейших социальных нормах и ценностях, определяющих поведение человека в обществе и в школе;
-обучить элементарным навыкам конструктивного взаимодействия;
-формировать умения выполнять инструкции, действовать по правилу;
-обучение детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой» -обучать некоторым навыкам снятия физического и психического напряжения, способам выражения сочувствия.
Развивающие:
-развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами и другими людьми.
-выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения;
-развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения;
-развитие дружеских взаимоотношений;
-тренировать способность к самоконтролю, сосредоточению на цели своей деятельности, прогнозированию возможных последствий своих поступков;
-развивать внимание и воображение, речь детей;
-развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, адекватно выражать и контролировать свое эмоциональное состояние
-формирование у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения;
Воспитательные:
-формировать ценностное отношение детей к нормам и правилам нравствен¬ного поведения;
-формировать позитивную самооценку, навыки самоанализа;
-формировать коммуникативные качества детей, потребность и способ-ность к сотрудничеству.
-коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения.
-формировать внутреннюю позицию школьника.
-воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении.
Адресат программы : дошкольники 3 – 7 лет
Сроки реализации программы: в течение учебного года.
Режим занятий: 1 занятие в неделю
Дети 3-4 лет – 15 мин.
Дети 4-5 лет – 20 мин.
Дети 5-7 лет – 25-30мин.
Формы проведения: групповые занятия, индивидуальные занятия.
Принципы реализации программы:
- принцип сотворчества детей, родителей, педагогов в совместном процессе освоения социо-культурных традиций и создание единого коллектива "дети – родители – сотрудники учреждения";
- принцип формирования целостного представления о мире и его законах через системное, комплексное освоение каждого явления в его природном и социокультурном контексте;
- принцип опоры на эмоционально-эстетическое отношение к предмету освоения;
- принцип интеграции – целостный системный подход в воспитании детей через объединение (взаимопроникновение) различных видов детской деятельности (музыкальной, речевой, познавательной, изобразительной, двигательной, художественно-творческой и др.) и всех средств эмоционально-эстетического воспитания (музыка, литература, живопись, природа, окружающая среда);
- принцип природосообразности, заключающийся в организации педагогического процесса в соответствии с законами природы: её ритмами, циклами;
- принцип культуросообразности, где особая роль отводится значимым событиям и явлениям (исторические, общественные и общекультурные);
- принцип наглядности;
- принцип преемственности и непрерывности образования в детском саду и затем в школе.
- принцип спирали: на каждом возрастном этапе идёт повторение тем, но уже с усложнением, углублением в соответствии с возрастом детей;
Планируемые результаты освоения Программы
Критерием эффективности работы с дошкольниками по программе является овладение детьми следующими нормами здоровьесберегающего поведения:
1.Умение по выражению лица определять самочувствие человека, его настроение. 2.Умение осуществлять самоконтроль и самоанализ своего поведения.
- Умение положительно оценивать свои возможности, способности и обосновывать собственную самооценку.
- Умение радоваться самим и разделять чувство радости других людей. 5.Умение словесно выражать свои желания, чувства.
- Умение посредством пантомимики выражать свои эмоции (радость, грусть, злость, страх, удивление, вина).
- Умение понимать собеседника по выражению лица, жестам, эмоциям.
- Умение конструктивно общаться со взрослыми и сверстниками, уметь выйти из конфликта.
Контроль за знаниями, умениями, навыками учащихся, уровнем их развития и воспитанности осуществляется в следующих видах:
Входной контроль, который предполагает проверку стартового уровня развития эмоциональной сферы, ценностных ориентации и произвольной регуляции поведения дошкольников, коммуникативных умений и проводится в начале учебного года - сентябре-октябре в форме тестирования (см. Приложение).
Текущий контроль - осуществляется с целью отслеживания результативности занятий и определения уровня усвоения каждой темы, проводится в конце декабря с помощью методов: наблюдения, диагностики эмоционального состояния и поведения, учебных тестов по некоторым темам.
Итоговый контроль - осуществляется с целью определения результативности программы и отслеживания динамики развития социальных эмоций, ценностных ориентации и уровня произвольной регуляции поведения, коммуникативных умений старших дошкольников в форме тестирования с помощью методик, используемых при входной диагностике.
Полученные результаты соотносятся со следующими уровневыми характеристиками:
Уровни. Виды контроля | Низкий | Средний | Высокий |
Входной Итоговый | Не сформированы ценностные понятия, не развиты эмоции сочувствия, ребенок не владеет навыками контроля и саморегуляции поведения, не может длительное время держать в голове правило и образец, действовать по инструкции, не умеет дого- вариваться в процессе «совместной деятельности и осуществлять взаимопомощь. | Нравственные ценности, нормы и правила деклари- руются, но не осознаны ребенком, частично проявляются в его поведе- нии и эмоциональных отношениях. Ситуативное проявление контроля, самоконтроя. и саморегуляции, соблюдает правила при напоминании педагога, владеет некоторыми навыками конструктивного взаимодействия | Ребенок осознает и применяет во взаи- модействии с другими нравственные нормы и правила поведения, эмоционально реагирует на состояния других детей и готов прийти на помощь. Владеет навыками са- моконтроля и саморегуляции, способен выполнять правила в деятельности и действовать по предложенной инструкции, владеет навыками конструк- тивного взаимодействия |
Текущий | Владеют изученным материалом на уровне опознания, различения, соот- несения. | Умеют выполнять типовые задачи с помощью педагога | Умеют самостоятельно решать поставленные типовые задачи |
Содержательный раздел
Учебный план
№ пп | № занятия | Наименование блока (раздела) | Учебные | Контро льные | Всего |
Комплекс ные | |||||
1 | 1-3 | Введение в программу. Знакомство. Диагностика. | 1 | 1 | 2 |
2. | 4-6 | Мир познания (единство с природой) | 3 | 3 | |
3. | 7-9 | Языки общения (навыки общения с внешним миром) | 3 | 3 | |
4. | 10-12 | Тайна моего «Я» (формирование своего «Я» | 3 | 3 | |
5. | 13-17 | Этот странный взрослый мир (формирование потребности общения со взрослыми) | 4 | 1 | 5 |
6. | 18-21 | Как мы видим друг друга (формирование потребности общения со сверстниками) | 4 | 4 | |
7. | 22-24 | Фантазия характеров (в игре рождается истина, в отношениях формируется характер) | 3 | 3 | |
8. | 25-28 | Умение владеть собой | 4 | 4 | |
9. | 29-31 | Культура общения (этикет) | 3 | 3 | |
10. | 32-36 | Мальчик и девочка (он-папа, она- мама) | 4 | 1 | 5 |
Итого | 33 | 3 | 36 |
Учебно-тематический план
№ пп | Наименование темы | Вид занятий: учебные, комплексные | Вид занятий: контрольные, диагностика | Всего часов |
1. 1. 2. 3. | Введение в программу Знакомство. Установление контакта. Групповая сплоченность. Диагностика. | 1 1 | 1 | 3. |
2. | Мир познания | 3 | 3 | |
4. | Времена года(общение с природой) | 1 | 1 | |
5. | Мой ласковый и нежный зверь (общение с животными) | 1 | 1 | |
6. | Мои зеленые друзья (общение с растениями) | 1 | 1 | |
3. | Языки общения | 3 | 3 | |
7. | Мои умные помощники(глаза, уши, рот, нос, руки) | 1 | 1 | |
8. | Язык жестов и движений | 1 | 1 | |
9. | Язык чувств(наши эмоции) | 1 | 1 | |
4. | Тайна моего «Я» | 4 | 4 | |
10. | Кто такой «Я» (мой автопортрет) | 1 | 1 | 2 |
11. | Я сам (ощущение собственной значимости) | 1 | 1 |
12. | Я хочу (мои чувства и желания) | 1 | 1 | |
5. | Этот странный взрослый мир | 5 | 5 | |
13. | Никого роднее мамы в целом мире нет(общение с самыми близкими) | 1 | 1 | |
14. | Дружная семья (взаимоотношения с родными) | 1 | 1 | |
15. | Как мы ходили в магазин (поведение и общение и общественных местах) | 1 | 1 | |
16. | На улице (поведение и общение в транспорте) | 1 | 1 | |
17. | Диагностика. | 1 | ||
6. | Как мы видим друг друга | 4 | 4 | |
18. | Я и другой: мы разные | 1 | 1 | |
19. | Дружба (давай никогда не ссориться) | 1 | 1 | |
20. | День рождения (как принимать гостей, подарки, веселиться вместе) | 1 | 1 | |
21. | Мы улыбаемся | 1 | 1 | |
7. | Фантазия характеров | 3 | 3 | |
22. | Что такое хорошо и что такое плохо (хорошие и плохие поступки) | 1 | 1 | |
23. | Давай никогда не ссориться | 1 | 1 | |
24. | Дурные привычки(отношение к вредным привычкам) | 1 | 1 | |
8. | Умение владеть собой | 4 | 4 | |
25. | Умей расслабиться | 1 | 1 | |
26. | Будь внимателен (развитие внимательности) | 1 | 1 | |
27. | Как поступить? (умей контролировать свои поступки) | 1 | 1 | |
28. | Не хочу быть плохим (формирование понятий «нельзя, «надо» | 1 | 1 | |
9. | Культура общения | 3 | 3 | |
29. | Секрет волшебных слов (приветствие, благодарность) | 1 | 1 | |
30. | Давай поговорим. | 1 | 1 | |
31. | За столом (правила хорошего тона) | 1 | 1 | |
10. | Мальчик и девочка | 3 | 3 | |
32 | Внешность (внешний облик ) | 1 | 1 | |
33. | Маленькие рыцари и дамы | 1 | 1 | |
35. | Играем вместе | 1 | 1 | |
36. | Диагностика | 1 | ||
Итого | 33 | 3 | 36 |
Организационный раздел
Модель воспитательно - образовательного процесса в средней группе
Тематическое планирование
Дата | Тема, Интег- рация образова- тельных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развивающей среды (дидактический материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предварительн ая, последующая работа) |
1-я нед. сентябрь | «Мир познания». «Единство с природой». «Времена года» | Занятие направлено на развитие у детей способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. |
«Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима). | Иллюстрации с изображением времен года. Сборник загадок «Времена года». «Игровые упражнения по экологии». Молодова стр.16-21. | Д/з: Заучивание четверостиший «Времена года». На прогулке: упражнение «Подбери краски». |
2-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее. |
«Братцы ветры».
(коллективное).
«Настроение погода человека».
«Солнышко?».
«Дождик». | Тематические загадки, веер «Настроение». «Азбука общения» стр.132. | Д/з: Тематические загадки. |
3-я нед. сентябрь | «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях желание проявлять заботу о домашних животных, учить различать |
«Кошачьи повадки».
| Краски, альбом. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и | Д/з: загадки о кошках. В группе: рисование «Кошкин дом». |
эмоциональные переживания на примере животных, поощрять желания и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости. | «Почему грустит котѐнок?».
«Чудесный сон котѐнка».
«Отношение к животным». | сочувствовать» Стр.49. | М/ф «Котенок по имени Гав». | ||
4-я нед. сентябрь | «Мои зеленые друзья» | Дополнить и закрепить представления детей о том, откуда появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить способности понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям, понимать значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия. |
драматизация «Сказка сон».
друзья?» | Иллюстрации с цветами, м/ф. «Азбука общения», стр.10. | На прогулке: игра «Посажу я семена». В группе: рисование по стихотворения м Е.Трутневой «Колокольчик» , «Ромашка», «Одуванчик». |
1-я нед. октябрь | «Мои умные помощ- ники» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах). |
«Послушай и угадай».
стихотворения А.Венгер «Цвета радуги».
| Настоящие фрукты, овощи (для пробы на вкус), краски, альбом. «Азбука общения», стр. 170. | На прогулке: игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.» |
2-я нед. октябрь | «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребѐнка. |
«Запомни моѐ лицо».
«Нужна ли нам память?». | Набор предметов для игры «Чего не стало». «Азбука общения» стр. 174. | На прогулке: Д/и «Чего не стало?» |
3-я нед. октябрь | «Язык жестов и движений» | Занятие направлено на обучение детей различать определѐнные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений. |
«Кто лучше покажет позу».
«Цветик- Семицветик» - «Северный полюс».
«Знакомимся с мимикой и пантомимикой». | М/ф. «Азбука общения» стр. 180-181. | Предварительн ая работа: м/ф «Цветик- семицветик». |
4-я нед. октябрь | «Язык чувств» | Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | -Дискуссия с детьми.
«Отомстила».
«Дерево радости» (коллективное).
| «Волшебная книга» для записи добрых дел. Краски, ватман. С.И.Семенака «Уроки добра» стр.58-62. | В группе: запись добрых дел в «Волшебную книгу». Д/з: разучивание песни «Пусть падают капли» |
1-я нед. ноябрь | «Тайна моего «Я»». «Мой портрет» | Занятие позволяет научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности; передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики. В результате полученных знаний у детей должны быть выработаны навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности. | -Д/и «Мой портрет».
драматизация.
«Угадай, кто это».
жестикуляцию «Кто здесь кто?».
«Кто я?». | «Азбука общения», стр.188. | Предварительн ая работа: беседа с родителями «Какой Я»? |
2-я нед. ноябрь | «Я сам» (ощущение собственно й значимос- ти) | Занятие развивает умение видеть и понимать значимость своего «я» в жизни, воспитывает чувство собственного достоинства – человек значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства. |
маленький, мне работать рано».
«Всегда найдѐтся дело для умелых рук».
воспитателя «Как воспитывали детей на Руси в давние времена».
| М/ф «Пирожок». С.Ю. Николаева, «Занятия по культуре поведения с дошкольникам и и младшими школьниками» стр.21. | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Пирожок». В группе: пословицы и поговорки о труде. |
3-я нед. ноябрь | «Мои чувства и желания» | Занятие позволяет ребѐнку подойти к пониманию собственного «я», т.е. по образу самооценки на примере героев сказок и рассказов научиться правильно оценивать свои поступки и на их основе определять |
| М/ф, альбом, краски. С.И. Семенака «Уроки добра», стр.74. | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Осенние корабли». В группе: рисование на тему «Моя мечта». |
значимость своих чувств. | «Осенние корабли» - предварительная работа.
содержанию.
| ||||
4-я нед. ноябрь | «Каким я хочу быть» | Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценивать своѐ поведение и окружающих, задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций. |
«Народная мудрость».
| М/ф. С.О.Николаева (занятия по культуре поведения с дошкольника- ми и младшими школьниками, стр.13). | Предварит.рабо та: м/ф «Про лень». Тематические пословицы и поговорки, |
1-я нед. декабрь | «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер».
маму?».
драматизация «Найди свою маму».
«Любящий сын».
| Щипицына, Воронова «Азбука общения». | Предварительн ая работа: стихи о маме. На дом: позаботься о маме. |
2-я нед. декабрь | «Дружная семья» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); побуждать к |
светлячком о близких.
ситуации. | М/ф, рассказ Л.Толстого «Косточка». С.И. Семенака «Учимся сочувствовать | Предварительн ая работа: м/ф «Лесные путешественни ки» (о семье белок). Чтение |
проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. |
«Закончи предложение».
«Сердце на память». | и сопереживать», стр. 19. | рассказа Л.Толстого «Косточка». В группе: запись в «Волшебную книгу» добрых поступков. | ||
3-я нед. декабрь | «Уважение к старшим (наши бабушки и дедушки)». | Расширить представление детей об отношении к пожилым людям; воспитывать уважение и побуждать к проявлению сочувствия; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. |
дедушки».
стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».
ситуации.
светлячка).
| С.И.Семенака «Учимся сочувствовать и сопереживать» стр.21. | В группе: Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Д/з: Беседа «Наши бабушки и дедушки». |
4-я нед. декабрь | «Поведе- ние в обществен- ных местах» | Занятие направлено на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения в общественных местах и транспорте, учить умению речевого общения в модельной ситуации. |
ситуации.
стихотворения «В автобусе» Е.Карганова.
| С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольникам и и младшими школьниками» стр.49-51. | Предварительн ая работа: м/ф «Про кота Женю и дорожное движение». На прогулке: Сюжетная игра «Основные правила пешеходов». |
1-я нед. январь | «Общение со сверстни- ками и друзьями» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг |
«Федя и волшебный ключик».
| М/ф. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Дом, который построили все» |
на друга, учить общаться со сверстниками. | вопросами по тексту.
построили все»
«Что не так?». | стр.248-249. | |||
2-я нед. январь | «Дружба» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. |
«Ссора», муз. Фельцмана слова Танича.
«Настоящий друг».
| М/ф. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.41 | Предварит.рабо та: м/ф «Приключения на плоту». В группе: Викторина по пословицам о дружбе. |
3-я нед. январь | «День рождения» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления. |
«Пожелание товарищу в день его рождения».
ситуация.
«Подари движение». | М/ф. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» стр.38. | Предварительн ый просмотр м/ф «По дороге к облакам – день рождения слоненка». |
4-я нед. январь | «От улыбки станет всем светлей» | Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать |
«Волшебный мешочек».
| Альбом, краски, запись песни Бременских музыкантов. С.И.Семенака «Уроки добра», стр.10. | Рисование «Мое настроение» (сопровождени е музыкой Бременские музыканты.). Тематическая выставка рисунков. |
эмоциональное состояние детей. | |||||
1-я нед. февраль | «Фантазия характе- ров». «Этичные и неэтичные поступки». | Занятие по данной теме направлено на формирование представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. |
что такое плохо?».
ситуациям из текста.
| Веер- настроение. С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», аналогичное занятие «Азбука общения», стр.272. | Предварит.рабо та: просмотр м/ф «Что такое хорошо и что такое плохо», м/ф «Можно и нельзя» |
2-я нед. февраль | «Давай никогда не ссориться» | Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения. |
«Танцоры и музыканты».
| М/ф «Мишка- задира» «Азбука общения» стр.295. | Предварительн ый просмотр м/ф «Мишка- задира» |
3-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя». | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, |
«Достоинства и недостатки».
относится?». | Фрагмент м/ф «Буратино» С.О.Николаева «Занятия по культуре | В группе: Сюжетная игра «Как помочь Мальвине воспитать Буратино?» (придумать |
выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим людям обидные прозвища, клички и тому подобное. |
«Привычки».
| поведения» стр.15. | правила поведения) | ||
4-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя» | Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. |
«Вредная ворона».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | Пальчиковая гимнастика. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46. | В группе: заучивание главных правил для сохранения дружбы |
1-я нед. март | «Умей рассла- биться» | Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение. |
«Звуки леса».
«Разговор с лесом».
море».
| Аудиозапись «Звуки леса». «Азбука общения» стр.309. | - |
2-я нед. март | «Будь внимате- лен» | Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание |
внимание «Кто лучше слышит».
«Это правда или нет?».
| «Азбука общения», стр.311. | Д/з: Упражнение «Я увидел из окна». |
в течение заданного времени. | «Хамелеон». - Игра «Испорченный телефон». | ||||
3-я нед. март | «Как посту- пить?» | Научить детей принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним. |
«Лисенок боится», «Ночные звуки» | Этюды: «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки». «Азбука общения» стр.316. | В группе: Чтение стихотворения Федя Трусов. |
4-я нед. март | «Не хочу быть плохим» | Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера. |
«Федорино горе», «Мойдодыр».
мультфильмов. | М/ф С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». Стр.20. | Предварит.рабо та: чтение сказки «Пугало» («Общительны й сказки») или тематический рассказ (по желанию). |
1-я нед. апрель | «Культура общения ». «Секрет вежливых слов». | Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. |
«Медвежонок невежа».
драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово». | «Азбука общения» стр.310, Агния Барто «Медвежонок невежа», С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». | Предварит.рабо та: м/ф «Волшебное слово». Д/з: выучить драматизацию по ролям по стих-ю «Вежливое слово» |
2-я нед. апрель | «Давай поговорим » (поведение | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо |
«Диалог двух подруг».
| «Шорыгина «Общительные сказки», стр.30. | Предварит.рабо та: Чтение стихотворения «Две сороки». |
во время разговора). | общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта. | подругам от детей.
«Желтая птичка».
| |||
3-я нед. апрель | «Правила общение по телефону» | Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор. |
«Телефонный разговор с другом».
«Алло! Алло!».
«Телефон».
| Сборник произведений К.Чуковского, сборник рассказов Носова. «Азбука общения», стр.351. | Предварит.рабо та: чтение стихотворения Чуковского «Телефон». |
4-я нед. апрель | «Поведе- ние за столом» | Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом. |
ситуаций.
«Тони в гостях у Каролины».
вопросами по тексту. | Шорыгина. «Вежливые сказки» стр.32-34. «Азбука общения». | Предварительн ая работа в группе: Закрепление формул поведения за столом. |
1-я нед. май | «Мальчики и девочки». | Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера. |
«Из чего же сделаны наши девчонки…».
- Сопроводительны й рассказ своего рисунка (по желанию).
разные и чем одинаковые? | И.Ф.Мулько «Социально- нравственное воспитание». стр. 22 | Предварит. работа: Рассматривани е репродукций и журналов мод. Зарисовка «Что понравилось?». |
2-я нед. | «Рыцар- | Вв результате | - Беседа «Кто | М/ф | Предв.работа: |
май | ский этикет» | полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. | такие рыцари?».
«Кто сильнее».
«Назови рыцарские поступки».
кинофильма «Три Мушкетера»
«Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего». | С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.26. | просмотр м/ф «Два богатыря» (о богатыре русском и казахском) |
3-я нед. май | «Дружба мальчиков и девочек» | Научить проявлять свои возможности при общении с партнѐрами противоположного пола в различных ситуациях в игровой деятельности, раскрыть понятия о женственности и мужественности. |
дружить».
«Знакомство».
«Запачкался».
«Игрушки», «Пуговица».
| М/ф «Азбука общения», стр.373. | Предварительн ый просмотр м/ф «Тайна страны земляники» |
4-я нед. май | «Играем вместе» | Посредством игр учить мальчиков и девочек общению друг с другом; учить самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику; учить оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности. |
«Приглашение на танец».
драматизация «Спящая красавица».
| «Азбука общения», стр. 376. | Д/з: рисование «О мальчиках и девочках». |
- Модель воспитательно - образовательного процесса в старшей группе Тематическое планирование
Дата | Тема, Интег- рация образова- тельных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развивающей среды (дидактический материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предварительн ая, последующая работа) |
1-я нед. сентябрь | «Мир познания». «Единство с природой». «Времена года» | Занятие направлено на развитие у детей способности видеть и оценивать сезонные изменения в природе, понимать и ценить красоту родной природы, способствует развитию желания рассказывать о своих впечатлениях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы. |
«Изменение дерева с изменением времени года» (пантомима). | Иллюстрации с изображением времен года. Сборник загадок «Времена года». «Игровые упражнения по экологии». Молодова стр.16-21. | Д/з: Заучивание четверостиший «Времена года». На прогулке: упражнение «Подбери краски». |
2-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, умение передавать свое состояние в мимике, жестах и движениях, называть природные явления и находить в любом хорошее. |
«Братцы ветры».
(коллективное).
«Настроение погода человека».
«Солнышко?».
«Дождик». | Тематические загадки, веер «Настроение». «Азбука общения» стр.132. | Д/з: Тематические загадки. |
3-я нед. сентябрь | «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях желание проявлять заботу о домашних животных, учить различать эмоциональные переживания на примере животных, |
«Кошачьи повадки».
«Почему грустит котѐнок?».
| Краски, альбом. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» Стр.49. | Д/з: загадки о кошках. В группе: рисование «Кошкин дом». М/ф «Котенок по имени Гав». |
поощрять желания и потребности в общении с представителями животного мира, сопереживании или проявлении доброты, чуткости. |
«Чудесный сон котѐнка».
«Отношение к животным». | ||||
4-я нед. сентябрь | «Мои зеленые друзья» | Дополнить и закрепить представления детей о том, откуда появляются растения, где они живут и чем питаются. Обучить способности понимать и любить красоту окружающего мира, бережно относиться к растениям, понимать значение растительного мира для состояния человека, его настроения, самочувствия. |
драматизация «Сказка сон».
друзья?» | Иллюстрации с цветами, м/ф. «Азбука общения», стр.10. | На прогулке: игра «Посажу я семена». В группе: рисование по стихотворения м Е.Трутневой «Колокольчик» , «Ромашка», «Одуванчик». |
1-я нед. октябрь | «Мои умные помощ- ники» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, в двигательной и эмоциональной сферах). |
«Послушай и угадай».
стихотворения А.Венгер «Цвета радуги».
| Настоящие фрукты, овощи (для пробы на вкус), краски, альбом. «Азбука общения», стр. 170. | На прогулке: игра на внимание «Ухо, нос, глаз и т.д.» |
2-я нед. октябрь | «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль памяти |
| Набор предметов для игры «Чего не | На прогулке: Д/и «Чего не стало?» |
(зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребѐнка. | «Запомни моѐ лицо».
«Нужна ли нам память?». | стало». «Азбука общения» стр. 174. | |||
3-я нед. октябрь | «Язык жестов и движений» | Занятие направлено на обучение детей различать определѐнные эмоциональные состояния окружающих взрослых людей и детей по особенностям жестов, мимики, движений. |
«Кто лучше покажет позу».
«Цветик- Семицветик» - «Северный полюс».
«Знакомимся с мимикой и пантомимикой». | М/ф. «Азбука общения» стр. 180-181. | Предварительн ая работа: м/ф «Цветик- семицветик». |
4-я нед. октябрь | «Язык чувств» | Учить детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, конструктивным способом разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики. | -Дискуссия с детьми.
«Отомстила».
«Дерево радости» (коллективное).
| «Волшебная книга» для записи добрых дел. Краски, ватман. С.И.Семенака «Уроки добра» стр.58-62. | В группе: запись добрых дел в «Волшебную книгу». Д/з: разучивание песни «Пусть падают капли» |
1-я нед. ноябрь | «Тайна моего «Я»». | Занятие позволяет научить детей | -Д/и «Мой портрет». | «Азбука | Предварительн ая работа: |
«Мой портрет» | различать индивидуальные особенности своей внешности; передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики. В результате полученных знаний у детей должны быть выработаны навыки понимания собственного «Я», своей индивидуальности. |
драматизация.
«Угадай, кто это».
жестикуляцию «Кто здесь кто?».
«Кто я?». | общения», стр.188. | беседа с родителями «Какой Я»? | |
2-я нед. ноябрь | «Я сам» (ощущение собственно й значимос- ти) | Занятие развивает умение видеть и понимать значимость своего «я» в жизни, воспитывает чувство собственного достоинства – человек значим в труде, учит оценивать свои поступки и чувства. |
маленький, мне работать рано».
«Всегда найдѐтся дело для умелых рук».
воспитателя «Как воспитывали детей на Руси в давние времена».
| М/ф «Пирожок». С.Ю. Николаева, «Занятия по культуре поведения с дошкольникам и и младшими школьниками» стр.21. | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Пирожок». В группе: пословицы и поговорки о труде. |
3-я нед. ноябрь | «Мои чувства и желания» | Занятие позволяет ребѐнку подойти к пониманию собственного «я», т.е. по образу самооценки на примере героев сказок и рассказов научиться правильно оценивать свои поступки и на их основе определять значимость своих чувств. |
«Осенние корабли» - предварительная | М/ф, альбом, краски. С.И. Семенака «Уроки добра», стр.74. | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Осенние корабли». В группе: рисование на тему «Моя мечта». |
работа.
содержанию.
| |||||
4-я нед. ноябрь | «Каким я хочу быть» | Дать детям возможность понимать и уметь высказываться, оценивать своѐ поведение и окружающих, задавать вопросы и отвечать при обсуждении различных этических ситуаций. |
«Народная мудрость».
| М/ф. С.О.Николаева (занятия по культуре поведения с дошкольника- ми и младшими школьниками, стр.13). | Предварит.рабо та: м/ф «Про лень». Тематические пословицы и поговорки, |
1-я нед. декабрь | «Этот странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет». | Занятие направлено на воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку, выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи. Обучение на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | - Предварительная работа – чтение рассказа В.Артюховой «Трудный вечер».
маму?».
драматизация «Найди свою маму».
«Любящий сын».
| Щипицына, Воронова «Азбука общения». | Предварительн ая работа: стихи о маме. На дом: позаботься о маме. |
2-я нед. декабрь | «Дружная семья» | Формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей); побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. |
светлячком о близких.
ситуации.
«Закончи предложение».
| М/ф, рассказ Л.Толстого «Косточка». С.И. Семенака «Учимся сочувствовать и сопереживать», стр. 19. | Предварительн ая работа: м/ф «Лесные путешественни ки» (о семье белок). Чтение рассказа Л.Толстого «Косточка». В группе: |
«Сердце на память». | запись в «Волшебную книгу» добрых поступков. | ||||
3-я нед. декабрь | «Уважение к старшим (наши бабушки и дедушки)». | Расширить представление детей об отношении к пожилым людям; воспитывать уважение и побуждать к проявлению сочувствия; вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам. |
дедушки».
стихотворения С.Капутикян «Моя бабушка».
ситуации.
светлячка).
| С.И.Семенака «Учимся сочувствовать и сопереживать» стр.21. | В группе: Чтение басни Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек». Д/з: Беседа «Наши бабушки и дедушки». |
4-я нед. декабрь | «Поведе- ние в обществен- ных местах» | Занятие направлено на развитие у детей способности воспринимать реальный мир города, улицы; правильного поведения в общественных местах и транспорте, учить умению речевого общения в модельной ситуации. |
ситуации.
стихотворения «В автобусе» Е.Карганова.
| С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения с дошкольникам и и младшими школьниками» стр.49-51. | Предварительн ая работа: м/ф «Про кота Женю и дорожное движение». На прогулке: Сюжетная игра «Основные правила пешеходов». |
1-я нед. январь | «Общение со сверстни- ками и друзьями» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками. |
«Федя и волшебный ключик».
| М/ф. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.248-249. | Предварительн ая работа: просмотр м/ф «Дом, который построили все» |
который построили все» - Упражнение «Что не так?». | |||||
2-я нед. январь | «Дружба» | Занятие по данной теме призвано формировать у детей понятия «друг», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. |
«Ссора», муз. Фельцмана слова Танича.
«Настоящий друг».
| М/ф. С.О. Николаева «Занятия по культуре поведения», стр.41 | Предварит.рабо та: м/ф «Приключения на плоту». В группе: Викторина по пословицам о дружбе. |
3-я нед. январь | «День рождения» | Развивать потребность в проявлении гуманных чувств к сверстнику, побуждать детей быть внимательными к близким, учить замечать их переживания и ожидания, знакомить с правилами гостеприимства, вырабатывать умение дарить подарки и красивые словесные поздравления. |
«Пожелание товарищу в день его рождения».
ситуация.
«Подари движение». | М/ф. С.И.Семенака «Учимся сопереживать и сочувствовать» стр.38. | Предварительн ый просмотр м/ф «По дороге к облакам – день рождения слоненка». |
4-я нед. январь | «От улыбки станет всем светлей» | Познакомить детей с понятием «настроение», и его проявлением у людей, показать в доступной форме изменчивость настроения, учить понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления и регуляции настроения, диагностировать эмоциональное состояние детей. |
«Волшебный мешочек».
| Альбом, краски, запись песни Бременских музыкантов. С.И.Семенака «Уроки добра», стр.10. | Рисование «Мое настроение» (сопровождени е музыкой Бременские музыканты.). Тематическая выставка рисунков. |
1-я нед. февраль | «Фантазия характе- ров». | Занятие по данной теме направлено на формирование | - Беседа «Что такое хорошо и что такое | Веер- настроение. | Предварит.рабо та: просмотр м/ф «Что такое |
«Этичные и неэтичные поступки». | представлений о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения, и общения друг с другом, воспитание у детей таких качеств личности как щедрость, честность, справедливость, чувство взаимопомощи. | плохо?».
что такое плохо?».
ситуациям из текста.
| С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения», аналогичное занятие «Азбука общения», стр.272. | хорошо и что такое плохо», м/ф «Можно и нельзя» | |
2-я нед. февраль | «Давай никогда не ссориться» | Формирование у детей понятия о причинах возникновения ссор и конфликтов, обучение правильному поведению в типичных конфликтных ситуациях, умение уступить друг другу, пользоваться общими игрушками и вещами, делиться ими с другими детьми, воспитания дружеских отношений между детьми в процессе общения. |
«Танцоры и музыканты».
| М/ф «Мишка- задира» «Азбука общения» стр.295. | Предварительн ый просмотр м/ф «Мишка- задира» |
3-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя». | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитание желания следить за своим внешним видом, выявление последствий дурных привычек; говорить неправду, давать сверстникам и другим |
«Достоинства и недостатки».
«Привычки». | Фрагмент м/ф «Буратино» С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения» стр.15. | В группе: Сюжетная игра «Как помочь Мальвине воспитать Буратино?» (придумать правила поведения) |
людям обидные прозвища, клички и тому подобное. | - Дискуссия по сказке. | ||||
4-я нед. февраль | «Без друзей жить нельзя» | Расширять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. |
«Вредная ворона».
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики». | Пальчиковая гимнастика. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки», стр.46. | В группе: заучивание главных правил для сохранения дружбы |
1-я нед. март | «Умей рассла- биться» | Выполнив задания, дети овладеют игровыми приемами произвольного расслабления; научаться сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, контролировать свое поведение. |
«Звуки леса».
«Разговор с лесом».
море».
| Аудиозапись «Звуки леса». «Азбука общения» стр.309. | - |
2-я нед. март | «Будь внимате- лен» | Занятие призвано научить детей быть внимательными, быстро сосредотачиваться на зрительной и слуховой информации, адекватно реагировать на нее, сосредотачиваться и удерживать внимание в течение заданного времени. |
внимание «Кто лучше слышит».
«Это правда или нет?».
«Хамелеон».
«Испорченный телефон». | «Азбука общения», стр.311. | Д/з: Упражнение «Я увидел из окна». |
3-я нед. | «Как посту- | Научить детей | - Сюжетно- | Этюды: | В группе: |
март | пить?» | принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в отношениях с другими людьми, подавлять чувство страха и уметь бороться с ним. | ролевая игра «Как победить страх?».
«Лисенок боится», «Ночные звуки» | «Гроза», «Лисенок боится», «Ночные звуки». «Азбука общения» стр.316. | Чтение стихотворения Федя Трусов. |
4-я нед. март | «Не хочу быть плохим» | Занятие по данной теме прививает детям положительные привычки, учат преодолевать отрицательные черты характера. |
«Федорино горе», «Мойдодыр».
мультфильмов. | М/ф С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». Стр.20. | Предварит.рабо та: чтение сказки «Пугало» («Общительны й сказки») или тематический рассказ (по желанию). |
1-я нед. апрель | «Культура общения ». «Секрет вежливых слов». | Занятие направлено на раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. |
«Медвежонок невежа».
драматизация по стихотворению З.Мошковой «Вежливое слово». | «Азбука общения» стр.310, Агния Барто «Медвежонок невежа», С.О.Николаева «Занятия по культуре поведения». | Предварит.рабо та: м/ф «Волшебное слово». Д/з: выучить драматизацию по ролям по стих-ю «Вежливое слово» |
2-я нед. апрель | «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом, не отвлекать от важного разговора взрослых, уметь давать оценку |
«Диалог двух подруг».
«Желтая птичка». | «Шорыгина «Общительные сказки», стр.30. | Предварит.рабо та: Чтение стихотворения «Две сороки». |
поступкам героев и самооценку своих поступков на примерах из личного опыта. | - Работа над вопросами по сказке. | ||||
3-я нед. апрель | «Правила общение по телефону» | Занятие направлено на ознакомление детей правилам общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор. |
«Телефонный разговор с другом».
«Алло! Алло!».
«Телефон».
| Сборник произведений К.Чуковского, сборник рассказов Носова. «Азбука общения», стр.351. | Предварит.рабо та: чтение стихотворения Чуковского «Телефон». |
4-я нед. апрель | «Поведе- ние за столом» | Занятие направлено на ознакомление детей с основными правилами этикета, обучению культуре поведения за столом. Выявление негативных последствий неправильного поведения за столом. |
ситуаций.
«Тони в гостях у Каролины».
| Шорыгина. «Вежливые сказки» стр.32-34. «Азбука общения». | Предварительн ая работа в группе: Закрепление формул поведения за столом. |
1-я нед. май | «Мальчики и девочки». | Занятие направлено на воспитание культуры общения мальчиков и девочек с учетом специфических черт характера. |
«Из чего же сделаны наши девчонки…».
- Сопроводительны й рассказ своего рисунка (по желанию).
| И.Ф.Мулько «Социально- нравственное воспитание». стр. 22 | Предварит. работа: Рассматривани е репродукций и журналов мод. Зарисовка «Что понравилось?». |
2-я нед. май | «Рыцар- ский этикет» | Вв результате полученных знаний дети научаться понимать различия между мальчиками и |
«Кто сильнее».
| М/ф С.О.Николаева «Занятия по культуре | Предв.работа: просмотр м/ф «Два богатыря» (о богатыре |
девочками; мальчики - заботливо относиться к девочкам, девочки - видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера. | «Назови рыцарские поступки».
кинофильма «Три Мушкетера»
«Назови сходства и различия рыцарей прошлого и настоящего». | поведения», стр.26. | русском и казахском) | ||
3-я нед. май | «Дружба мальчиков и девочек» | Научить проявлять свои возможности при общении с партнѐрами противоположного пола в различных ситуациях в игровой деятельности, раскрыть понятия о женственности и мужественности. |
дружить».
«Знакомство».
«Запачкался».
«Игрушки», «Пуговица».
| М/ф «Азбука общения», стр.373. | Предварительн ый просмотр м/ф «Тайна страны земляники» |
4-я нед. май | «Играем вместе» | Посредством игр учить мальчиков и девочек общению друг с другом; учить самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику; учить оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности. |
«Приглашение на танец».
драматизация «Спящая красавица».
| «Азбука общения», стр. 376. | Д/з: рисование «О мальчиках и девочках». |
- Модель воспитательно - образовательного процесса в подготовительной группе
Дата | Тема, интеграция образова- тельных областей | Цель, задачи (программное содержание) | Формы организации, методы работы | Организация развиваю-щей среды (дидактичес- кий материал, пособия) | Связь с другими видами деятельности (предваритель- ная, последующая работа) |
1-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «Времена года» | Дать детям представление об особенностях общения человека с окружающей природой, развивать умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, развивать образное мышление, умение слушать и слышать собеседника. |
«Времена года».
«Состояние погоды» - пантомимика. 5. Музыкальный калейдоскоп. «У природы нет плохой погоды». | Загадки, иллюстрации о временах года, видео- и аудиозаписи «Голоса природы». Азбука общения, стр.119 | Наблюдение на прогулке |
2-я нед. сентябрь | «Единство с природой». «У природы нет плохо погоды» | Занятие направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека, передавать свое эмоциональное состояние в сказке, упражнениях по мимике и пантомимике, находить и видеть в любом состояние погоды хорошее и радостное. |
«Солнечные зайчики». | Альбом, краски, картины о погоде. Азбука общения, стр.132 | Работа в группе: дидактическая игра «Загадки про погоду». Д/з: заучивание стихотворения М.Щелованово й. «Утро». |
3-я нед. сентябрь | «Мой ласковый и нежный зверь» | Развивать в детях чувство доброты, сопереживания по отношению к животным, чувство | 1.Игровая мотивация «Волшебная тарелочка»- с загадками о | С.И. Семенака «Уроки добра».стр.52- 54. | Работа в группе: придумать конец истории «Ничья кошка» |
ответственности по отношению к своему домашнему животному, желание найти в нем верного друга который умеет хранить детские тайны. | кошке Марысе. 2.Сказка о Марысе и ее повадках. 3.Подвижная игра «Мышь и мышеловка». 4.Чтение стихотворения «Ничья кошка». | ||||
4-я нед. сентябрь | «Мои зеленые друзья» | Донести до сознания детей необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, ради блага всего живого на земле. Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей, что человек не может сделать материалы лучше тех, что созданы природой. |
«Вырос красивый цветок на поляне».
«Маленькие путешественницы ».
| Т.А.Шорыгина «Зеленые сказки» стр.34- 40. | Предварительн ая работа: Чтение стихотворения «Зеленое платье планеты». |
1-я нед. октябрь | «Мои умные помощники » | Занятие направлено на развитие чувства собственного достоинства, необходимости следить за своим здоровьем и внешним видом. Способствовать развитию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения. |
ситуации «Поможем чем сможем».
| Мультфильм «Мойдодыр». Г.Зайцев – «Уроки Мойдодыра». | Предварительн ая работа: просмотр мультфильма «Мойдодыр» |
2-я нед. октябрь | «Как я помню то, что помню» | Занятия по данной теме призваны показать роль всех видов памяти в жизни человека, необходимости ее тренировки и развития. Заострить внимание детей на необходимости ее |
«Запомни мое лицо».
стало?».
«Запомни | Набор предметов для игры «Чего не стало». «Азбука общения» стр174-176. | Работа в группе: беседа «Для чего нам нужна память» |
присутствия при общении людей. Ее значимости для формирования личности и поведения. | движение».
больше назовет имен».
| ||||
3-я нед. октябрь | «Язык жестов и движений» | Занятие по данной теме направлено на обучение детей различать определенные эмоциональные состояния людей по особенностям жестов, мимике, движениям. |
«Кузнечик и девочка».
мимика и пантомимика».
| Мультфильм «Незнайка в цветочном городе». «Азбука общения» стр. 298. | Предварительн ая работа: чтение или просмотр сказки «Цветик- семицветик» В.Катаева. |
4-я нед. октябрь | «Язык чувств» | На примере сказочных персонажей учить различать и понимать характер эмоционального состояния людей, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний, учить дифференцировать поступки сказочных героев. |
Чтение стимульного материала.
«Красивая Баба- Яга».
«Опиши настроение Бабы- Яги». | Веер- настроение. С.И.Семенака «Уроки добра» стр.28. | Предварительн ая работа: просмотр мультфильма «Ивашка из дворца пионеров». Д/з: придумать частушки Бабы-Яги |
1-я нед. ноябрь | «Кто такой «Я»?» | Занятие призвано дать детям представление о чувствах собственного достоинства, необходимости оценивать собственные поступки и чувства. Полученные на занятиях знания позволят ребенку |
«Чучело», как стимульного материала.
| Настольное зеркало. Т.А.Шорыгина «Вежливые сказки». Стр. 26. | Предварительн ая работа: ознакомление с правилами этикета |
подойти к пониманию собственного «Я». | мой зеркальце скажи…» 5. Упражнение «О ком речь?». | ||||
2-я нед. ноябрь | «Я сам» | Занятие направлено на развитие у детей умения видеть и понимать свой внешний и внутренний мир, обучение передавать свои чувства, желания, черты характера средствами мимики и пантомимики, стимулирование желания быть самостоятельным. |
«Мой день».
«Назови героев сказок, которых можно назвать самостоятельным и.» | Аудиозапись детских стихов, куклы «Маша и медведь». «Азбука общения» стр. 193. | Предварительн ая работа: упражнение «Твои черты самостоятельно сти» |
3-я нед. ноябрь | «Я хочу» | Занятие поможет детям в развитие способности оценивать свои желания, умению понимать, что настроение зависит от желания и ситуации, изображать мимикой и пантомимикой различные эмоциональные состояния, отражать свои фантазии в рисунке. |
«Ярмарка.»
| «Азбука общения» стр. 198. | Д/з: рисуем мечту. Работа в группе: выставка и анализ работ. |
4-я нед. ноябрь | «Чувства одинокого человека» | Занятие учит анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания, поможет закреплению знаний о правилах доброжелательного поведения, научит снимать негативные эмоции. |
диагностика «Радость» и «Печаль».
стимульного материала. Поможем Кате.
конфликтной ситуации.
| Просмотр м/ф. С.И.Семенака «Уроки добра». Стр. 40 | Предварит.рабо та: м/ф «Утенок и его тень» |
1-я нед. | «Этот | Занятие нацелено на | 1. В.Руссо. | С.И.Семенака. | Последующая |
декабрь | странный взрослый мир». «Никого роднее мамы в целом мире нет». | развитие способности к эмоциональному сопереживанию по отношению к близким людям, в данном случае-маме. Учит давать моральную оценку поступкам героев. | Стихотворение о маме.
стимульного рассказа.
ситуации.
«Мама дает жизнь». | «Учимся сопереживать и сочувствовать» . | работа в группе: Чтение стихотворения «Я не плачу». Беседа по тексту. |
2-я нед. декабрь | «Дружная семья» | Занятие направлено на воспитание в детях любви, ласкового и чуткого отношения к самым близким людям семье, уважению к повседневному труду родителей, их жизненному опыту, развитию чувства семейной сплоченности, желанию заботится о близких. |
«Кто больше назовет ласковых имен».
«Голубка». | Т.А.Шорыгина «Общительные сказки».стр.4. | Творческая работа на дом Иллюстрации для сказки «Голубка». |
3-я нед. декабрь | «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». | Занятие дает представление детям о профессиях и их специфике, направляет на понимание важности значимости взрослых как для общества, так и для самих детей. Развивает интерес к средствам мимики и пантомимики. |
«Профессии моих родителей».
стихотворения С.Михалкова «Дело было вечером…».
скажем, а покажем.»
профессии»
| «Азбука общения» стр. 219. | Д/з: тематическое рисование «Моя мама» |
4-я нед. декабрь | «Поведение в общественн ых местах» | Занятие направлено на формирование представления у детей о правилах поведения в общественных местах, развитие умения моделировать тематические ситуации, знакомит с формами нравственного поведения, речевого общения. |
«Муравьиный город».
| Плакат с правилами поведения. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки». Стр.49. | Работа в группе: прослушивание стихотворения «Город чистюль». Заучивание некоторых правил поведения наизусть. |
1-я нед. январь | «Как мы видим друг друга». «Я и другой: мы – разные». | Занятие направлено на развитие представления детей об индивидуальных особенностях сверстников, умение и желание делать корректные высказывания о своих друзьях, сопоставлять свое мнение с мнением сверстников, рассуждать о пользе положительных, и вреде отрицательных качеств. |
«Дом, который построили все».
друзьях (беседа).
| М/ф. Т.А.Шорыгина «Общительные сказки» стр.17. | Предварительн ая работа: деловая игра «Интервью» (что хорошего и интересного можно сказать об этом ребенке). |
2-я нед. январь | «Дружба» и «Неприязнь » | Занятие учит детей дифференцировать ощущения дружбы и неприязни, чувствовать эмоциональное состояние другого человека, закреплять знания правил доброжелательного человека, развивает способность находить в реальной жизни ситуации, аналогичные по своему нравственному содержанию таким о которых они читали в книжках. |
«Трям, здравствуйте».
можно помочь злюке?»
«Облака». | С.И.Семенака. «Уроки добра».стр.71. | Д/з: Рисование «Портрет настроения». |
3-я нед. январь | «День рождения» | Познакомить с формулами разговора | 1. Чтение сказки «Тони в гостях у | Т.А.Шорыгина «Вежливые | Работа в группе: |
с гостем, основами гостеприимства. Занятие направлено на воспитание вежливости по отношению к сверстникам, развитие навыков речевого общения, умение согласовывать свою деятельность в игре с другими ее участниками, быть терпимыми по отношению к другим мнениям. | Каролины».
сопровождающие текст.
| сказки», стр.32 занятие 5. | сюжетно- ролевая игра «Гости». Д/з: упражнение «Придумай поздравление». | ||
4-я нед. январь | «От улыбки станет всем светлей» | Занятие способствует расширению диапазона эмоций в сознании детей через понимание и переживание чувства радости. Направлено на формирование положительных чувств и эмоций, сопровождаемых улыбкой, умение эмоционально, положительно воспринимать веселое настроение людей. |
клоун».
«Учимся радоваться природе».
«Солнышко», «Небо», «Цветы».
чего и почему мы улыбаемся». | «Азбука общения» стр.266. | Предвар.работа : просмотр м/ф «Крошка енот». Экскурсия на прогулке «Учимся радоваться природе». |
1-я нед. февраль | «Фантазия характеров» . «Что такое хорошо и что такое плохо». | Занятие направлено на обучение детей умению анализировать конфликтные ситуации, развитие эмоциональной устойчивости в ситуациях с проявлением агрессии, формирование адекватной формы поведения, умению снимать |
ситуация «У нас в гостях Антошка.»
старухи Шапокляк.
«Характер и эмоции».
конфликтной ситуации между | Веер- настроение. С.И. Семенака «Уроки добра», стр.55, занятие 15. | Предварит.рабо та: просмотр м/ф «Старуха Шапокляк» |
эмоциональное напряжение. | старушкой и другими героями мультфильма. 6. Упражнение «Покажи свое настроение» | ||||
2-я нед. февраль | «Давай никогда не ссориться» | Учить анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении. |
«Волшебная тарелочка, где дети и воспитатель обнаруживают изображение двух девочек.
стихотворения «Поссорились».
ситуации, из-за чего конфликт.
Наташи и Лены». | «Волшебная тарелочка с изображением двух девочек», м/ф «Чебурашка». С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 34-37. | Работа в группе: рисование на тему «Что поможет помириться». Д/з: разучивание песни «Голубой вагон». |
3-я нед. февраль | «Дурные привычки» | Занятие направлено на формирование у детей представления о плохих привычках, воспитания желания следить за своим внешним видом, представление о страхе и путях его преодоления. |
«Какие бывают привычки».
«Привычки и последствия» (курит – плохое здоровье; не умывается – грязный).
стуле» («Азбука общения», стр. 306). | М/ф «Тайна желтого куста», К.Чуковский «Федорино горе». «Азбука общения», стр. 299. | Предварительн ая работа: чтение сказки «Федорино горе». Д/з: рисование «Какого цвета мой страх». |
4-я нед. февраль | «В отношениях формируетс я характер» | Выяснить, привели ли занятия к желаемому результату; проявляют ли дети интерес по | 1. Просмотр отрывка из м/ф «Дюймовочка» (девочка и больная | «Учимся сопереживать и сочувствовать» , С.И.Семенака, стр. 62 | Тематическая беседа в группе. На прогулке: подвижная |
отношению друг к другу, умеют ли отвечать на просьбы и отношения сверстников, взрослых, проявляют ли чувство долга по отношению к сверстникам, младшим, взрослым, животным, в каких ситуациях. Замечают ли эмоциональное состояние другого. Как реагируют на успех и неудачи других. | ласточка).
«Закончи ситуацию» (7 ситуаций с разными и аналогичными сюжетами).
«Жужа». | (диагностика). | игра «Ручеѐк». | ||
1-я нед. март | «Умение владеть собой» | Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. Познакомить со всеми способами выражения отрицательных и положительных эмоций и управления ими. |
что изображено на картине.
«Улыбнись», «Разозлись».
«Волшебник и злюка».
| Альбом, краски, иллюстрации с видами настроения. С.И.Семенака. «Уроки добра», стр.19. | На прогулке: закрепление правил игры «Жужа» |
2-я нед. март | «Будь внимателен » | Занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний правил безопасности на дороге и других жизненных ситуациях, развитие инстинкта самосохранения, внимания, умения находить решения в сложившихся |
«Нужно ли быть внимательным?».
«Придумай ситуацию- результат невнимания».
«Марта и Чики».
сопровождающие | Набор предметов для игры, аудиозапись песенки. Т.А.Шорыгина «Осторожные сказки». | Предварит.рабо та: прослушивание песни «Наш помощник - светофор». Дид.игра на прогулке «Чего не стало». |
проблемных ситуациях, отвечать на заданные вопросы, четко выражая свое мнение. | текст. | ||||
3-я нед. март | «Учусь контролиро вать свои поступки» | Закреплять умение детей управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. |
«Антошкино наказание».
стихотворения «Доброта».
«Добрый», «Злой».
| «Уроки добра» С.И.Семенака, стр. 62-65. | Беседа в группе: «Ознакомление с правилами доброжелатель ного общения». |
4-я нед. март | «Не хочу быть плохим» | Способствовать появлению желания контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм общения между людьми, закреплению навыков конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развитию эмоциональной произвольности (эмпатии), формированию осознанного отношения к социальным нормам поведения, положительного образа «Я». |
«Мальчик, который сам себя наказал».
| Альбом, краски, кисти. С.И.Семенака «Уроки добра», стр. 68-70. | Д/з: рисование на тему «Какой Я», составление небольшого рассказа. |
1-я нед. апрель | «Культура общения | Занятие по данной теме направлено на | 1. Д/и «У нас в гостях кукла | «Азбука общения», | Д/з: Заучивание |
(этикет)». «Секрет волшебных слов». | раскрытие значения вежливых слов, формирование у детей представлений и потребности в доброжелательном отношении при общении с окружающими. | Таня».
«Скажи волшебное слово».
«Пожалуйста».
«Подбери слова к стихам» («Мама знала слов немало…», «Дядя Саша огорчѐн…» - А.Яшин, стр. 338). | Щипицына, Воронова, стр. 332. | четверостишья. Работа в группе: беседа по стихотворению С.Погореловой «Вот, кто вежливый у нас…». | |
2-я нед. апрель | «Давай поговорим» (поведение во время разговора). | Занятие по данной теме призвано развивать у детей умение вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми, вести диалог, внимательно слушать и слышать сверстников. |
сказку «Где живут добрые слова?».
ситуации, стр. 345).
«Доброе слово лечит, а худое калечит». | «Азбука общения», Щипицына, Воронова, стр. 344. | Работа в группе: Беседа «Как тебя называют». Д/и «Умей извиняться». |
3-я нед. апрель | «Правила общение по телефону» | Занятие по данной теме направлено на ознакомление детей с правилами общения по телефону, обучение вежливо вести телефонный разговор со сверстниками, знакомыми взрослыми, умение пользоваться телефоном в экстренных случаях. |
«Вызов врага», «Разговор с родителями друга».
| Сборник произведений К.Чуковского, плакат правил безопасности. Т.А. Шорыгина «Общительные сказки», стр.41 зан. №4 | Предварит.рабо та: чтение «У меня зазвонил телефон» К.Чуковского. С/р игра в группе «Разговор с подругой по телефону», «Вызов врача», «Разговор с родителями друга». Д/з: разучивание стих. «Телефон». |
4-я нед. апрель | «Напиши мне письмо» | Занятие формирует навыки письменного общения: о возможности | 1. Коллективное придумывание сказки «Волшебное | «Азбука общения», стр. 361. | Предварительн ая работа в группе: сюжетно- |
передачи различных чувств в письме, настроения, пожелания; создаѐт предпосылки для грамотного письменного общения. | письмо».
«Раздумье».
содержанием ласковым, тѐплым для мамы, грустное письмо.
(предварительная работа дома). | ролевая игра «Почта». | |||
1-я нед. май | «Мальчики и девочки». «Внешност ь» | Дать детям представление о женственности и мужественности, внешности и манере держаться соответствуя полу, отметить основные черты характера. |
стихотворения «Короткая стрижка».
«Модница».
«Про зайца Коську». | Иллюстрации с изображением мальчиков и девочек, м/ф, атрибуты к конкурсу «Модница». «Азбука общения», стр.368. | В группе: мини-конкурс «Модница». Д/з: М/ф «Кто похвалит меня лучше всех» |
2-я нед. май | «Маленькие рыцари и дамы» | Совершенствовать культуру общения между мальчиками и девочками (мальчики – заботливое отношение к девочкам; девочки – видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, выражать благодарность за проявление внимания), оказание помощи друг другу в |
соревнование «Рыцарский турнир».
«Закончи ситуацию». | На прогулке Игра- соревнование «Петушки». |
игре и совместной деятельности, следить за внешним видом (причѐской, одеждой, чистотой лица, рук). | |||||
3-я нед. май | «Дружбы мальчиков и девочек» | Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек; формировать представление о дружбе. Дать представление о культуре и психологии общения между полами, учить уважать мнение партнѐров противоположного пола. |
Когда девочки не нравятся мальчикам, а когда наоборот.
Шаинского «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки».
«Нужно ли дружить мальчикам с девочками?».
«Моргалки».
«Предложите подружиться». | «Воспитательн ый диалог». | Предварительн ый просмотр м/ф «Незнайка в солнечном городе». На прогулке п/и «Ручеѐк». |
4-я нед. май | «Играем вместе» | Создать условия для развития дискуссии на заданную тему (по сказке), для желания и умения выражать свои мысли словами, эмоционально «окрашивать» диалог, сопровождая выражением лица, соответствующим тому или иному утверждению. Развить и усовершенствовать культуру общения, обогащая и сопровождая правилами этикета. |
«Федя и волшебный ключик».
| Т.А. Шорыгина «Общительные сказки», стр. 21, сказка «Федя и волшебный ключик». | М/ф «Дом, который построили все» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...
Паспорт программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО
Методические разработки программы по психолого-педагогичекому сопровождению участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО...
Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...
Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программы «Старшее поколение»»
Конкурсная программа районного Фестиваля образовательных инноваций «Психолого-педагогическое сопровождение социального проекта «Дорогою добра» в условиях реализации районной целевой программ...
Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
В рамках дошкольной педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори», я непосредственно веду работу, направленную на социа...
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста с проблемами общения.
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека. Это время активного познания окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе предме...
Доклад к педагогическому совету на тему "Требования к условиям реализации общеобразовательной программы образовательной организации: психолого– педагогические условия, кадровые, материально – технические"
Основные принципы дошкольного образованияПолноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;Индивидуализац...