Консультация "Наблюдение весной в природе"
консультация (средняя группа)
Расширять представления об изменениях в природе весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_vesnoy_v_prirode.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Наблюдения в природе весной.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Автор: И. Токмакова
Вот и наступила весна. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее. Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие.
Прогулка - это отличный способ провести время с ребенком. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам можно воспитать в ребенке умного наблюдателя. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, закрепите названия весенних цветов. Понаблюдайте за птицами.
Отправляясь на прогулку придумайте, чем вы сегодня займетесь с ребенком. Например, можно пойти покормить птичек. Предложите ребёнку самому собрать угощения для птиц. На прогулке понаблюдайте за характером птиц, обратите внимание на то, что некоторые птицы очень бойкие, другие боятся подойти к корму. Сравните воробья с синичкой, пусть ребенок сам скажет вам отличия. Ведь то что вы рассказываете, он видит сам. Все яркие образы надолго запомнится ребенка.
Пройдитесь по тропинкам двора и смотрите, как все изменяется. Можно вместе сделать "шумелки", сложив в баночку разные веточки и камушки, и погреметь ими. Расскажите ребёнку, что весной солнышко встает рано, а вечером дольше светло. Солнце стало греть намного сильнее, и на пригорках появились проталинки, кругом лужи, журчат ручейки.
Если вы возьмете с собой лопатку, то сможете проделать протоки и показать ребёнку, как меняет направления ручей. Можно сделать кораблики и пускать их по ручейку, наблюдая куда они поплывут. Пожелайте корабликам счастливого пути.
Учите ребенка наблюдать и сравнивать, что было вчера на этом месте, что сегодня изменилось.
Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на газоне еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.
При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.
Больше ходите пешком. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, прогулки важны для здоровья. Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры. Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.
Вот что можно наблюдать на прогулке!
Наблюдения за неживой природой:
- ОБЛАКАМИ, НЕБОМ (рассмотреть, полюбоваться весенним небом, назвать цвет).
- ВЕТРОМ (обратить внимание на силу ветра, понаблюдать как качаются ветки деревьев)
- СОЛНЦЕМ (объяснить что оно греет, назвать цвет, форму).
- КАПЕЛЬЮ, ТАЯНИЕМ СНЕГА.
- ЛУЖАМИ.
Наблюдения за живой природой:
- Птицами (рассмотреть птиц, назвать размер, цвет, чем питается.)
-ДЕРЕВЬЯМИ и КУСТАРНИКАМИ (назвать ствол, ветки, корни…)
- ЖИВОТНЫМИ (рассматривать внешний вид, чем питаются, какую приносят по льду)
-НАСЕКОМЫМИ.
Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, бережное отношение к ней. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения и звуки. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.
Гуляйте с удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весна в природе. Консультация для родителей.
Консультация по лексической теме: "Весна"...
НОД "ВЕСНА В ПРИРОДЕ"
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, расширять представления об охране природы. Развивать познавательную активность детей, учить их наблюдать. Вос...
Мини - проект на тему "Будит ласково весна, всю природу ото сна..."
Цель: Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе...
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Мини проект_Будит ласково весна Всю природу ото сна
ЦельРасширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....