НОД "ВЕСНА В ПРИРОДЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, расширять представления об охране природы. Развивать познавательную активность детей, учить их наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Грамзапись «Голоса птиц», П.И.Чайковский «Май», рисунок «Красная девица Весна», картина «Весна в поле», фланелеграф и картинки для него с весенним пейзажем (солнце, деревья, поляна с цветами, бабочки, птицы, знаки-символы по правилом поведения).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna_v_prirode.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ВЕСНА В ПРИРОДЕ

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, расширять представления об охране природы. Развивать познавательную активность детей, учить их наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ: Грамзапись «Голоса птиц», П.И.Чайковский «Май», рисунок «Красная девица Весна», картина «Весна в поле», фланелеграф и картинки для него с весенним пейзажем (солнце, деревья, поляна с цветами, бабочки, птицы, знаки-символы по правилом поведения).

ХОД ЗАНЯТИЙ:

В-ль:        Синее небо; синие тени,

Синие реки сбросили лед

Синий подснежник, житель весенний

На синей проталине смело растет.

«Апрель» Я.Якунин О каком времени года говорится в стихотворении?

Правильно, о весне. Пришла к нам долгожданная красавица- весна. (Помещает картинку с изображением весеннего пейзажа).

Кто из вас знает стихи о весне, расскажите.

СТИХИ:

В-ль: (Выставляет на доску картинки: трактор, птицы, бабочки,

солнце, поле). Посмотрите внимательно на доску и назовите предметы, изображенные на картинках.

В-ль: Что здесь лишнее? Почему?

Дети: Трактор. Это не природа, так как он сделан руками человека. Птицы и бабочки - это живая природа, поле и солнце - неживая природа.

В-ль: Если вы, верно, разгадаете загадки, то разгадаете, кто к нам придет, сейчас и о чем мы будем разговаривать. Я буду говорить, какой звук по счету нужно найти в отгадке и записывать его, а потом с теми, кто умеет читать, прочитаем его и узнаем, кто к нам придет.

  1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. (Ветер).
  1. й        звук «В»
  1. Синенька шубенка покрыла весь мир. (Небо).
  1. й        звук «Е»

  1. Красная девица по небу ходит. (Солнце).

1 -й звук «С»

  1. Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
  1. й        звук «Н»
  1. Под ногами мурава, под названием... (Трава)
  1. й        звук «А» ВЕСНА

Появляется картинка «Красная девица Весна».

В-ль: скажите ей ласковые, добрые слова.

Дети: Нежная, молодая, веселая, яркая, теплая, красавица, лучистая, лучезарная...

В-ль: А сейчас подойдите к окну и найдите признаки весны в природе. Назовите их.

В-ль: Посмотрите на небо. Какое оно весной?

Что можно сказать о солнце?

Бывают ли осадки весной? Какие?

Стало теплее или холоднее?

Все, что мы сказали, это изменения в живой и неживой природе?

А произошли ли изменения в живой природе?

В-ль: Весна-волшебница. И у нее все в руках. Взмахнула она платочком и мы оказались... в нашем городском парке. (Включает грамзапись «Голоса птиц»). Кто это поет и щебечет?

В-ль: Как они поют? Почему?

Дети: Весело, потому что стало тепло.

В-ль: А теперь, представьте себе, что мы оказались в поле.

(Вывешивает картину «На поле весной»). Каких птиц чаще всего можно увидеть на пашне? (Грачей). Почему?

Дети: Грачи прилетают на поле, чтобы найти себе корм. На пашне они находят червей.

В-ль: А где живет скворец? Как называется его дом? И кто его делает?

В-ль: А есть птицы, которые сами себе строят домики? Как называется такой домик?

В-ль: Где же строят птицы свои гнезда?

Дети: на деревьях, на земле, под крышей дома.

В-ль: а сейчас волшебнища-весна вас превращает в птиц.


ИГРА «ПТИЦЫ В ГНЕЗДАХ»

В-ль: После того, как птицы построят гнезда, они откладывают яйца и высиживают птенцов. А чем кормят птицы своих птенцов в природе?

Дети: Насекомыми.

В-ль: А каких насекомых вы знаете?

В-ль: И насекомые, и птицы приносят пользу человеку и природе. Мы должны беречь их, беречь деревья, цветы, траву, все, что нас окружает. А как вы думаете, что, значит, беречь и охранять природу?

В-ль: Существуют правила поведения в лесу, парке, на лугу. Давайте, вспомним их. (Дети по знакам-символам рассказывают о правилах поведения в лесу).

В-ль: Дети, а давайте на фланелеграфе попробуем составить

картинку о весне. Вот здесь лежат картинки: солнце, деревья, полянка с цветами, бабочки, птицы.

В-ль: А теперь, весна, веснянку мы расскажем.

С теплым ветром, травушка,

Подружись,

Золотому солнышку Поклонись,

Чтобы цвела яблонька На горе,

Чтоб гулялось весело Детворе!

В.Лодыжец.

В-ль: А теперь каждый в подарок Весне нарисует весеннюю

картинку. (Под музыку «Май» П.Чайковского дети рисуют).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...