НОД "ВЕСНА В ПРИРОДЕ"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, расширять представления об охране природы. Развивать познавательную активность детей, учить их наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: Грамзапись «Голоса птиц», П.И.Чайковский «Май», рисунок «Красная девица Весна», картина «Весна в поле», фланелеграф и картинки для него с весенним пейзажем (солнце, деревья, поляна с цветами, бабочки, птицы, знаки-символы по правилом поведения). |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna_v_prirode.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ВЕСНА В ПРИРОДЕ
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать знакомить детей с весенними изменениями в природе, расширять представления об охране природы. Развивать познавательную активность детей, учить их наблюдать. Воспитывать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: Грамзапись «Голоса птиц», П.И.Чайковский «Май», рисунок «Красная девица Весна», картина «Весна в поле», фланелеграф и картинки для него с весенним пейзажем (солнце, деревья, поляна с цветами, бабочки, птицы, знаки-символы по правилом поведения).
ХОД ЗАНЯТИЙ:
В-ль: Синее небо; синие тени,
Синие реки сбросили лед
Синий подснежник, житель весенний
На синей проталине смело растет.
«Апрель» Я.Якунин О каком времени года говорится в стихотворении?
Правильно, о весне. Пришла к нам долгожданная красавица- весна. (Помещает картинку с изображением весеннего пейзажа).
Кто из вас знает стихи о весне, расскажите.
СТИХИ:
В-ль: (Выставляет на доску картинки: трактор, птицы, бабочки,
солнце, поле). Посмотрите внимательно на доску и назовите предметы, изображенные на картинках.
В-ль: Что здесь лишнее? Почему?
Дети: Трактор. Это не природа, так как он сделан руками человека. Птицы и бабочки - это живая природа, поле и солнце - неживая природа.
В-ль: Если вы, верно, разгадаете загадки, то разгадаете, кто к нам придет, сейчас и о чем мы будем разговаривать. Я буду говорить, какой звук по счету нужно найти в отгадке и записывать его, а потом с теми, кто умеет читать, прочитаем его и узнаем, кто к нам придет.
- Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает. (Ветер).
- й звук «В»
- Синенька шубенка покрыла весь мир. (Небо).
- й звук «Е»
1 -й звук «С»
- Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо)
- й звук «Н»
- Под ногами мурава, под названием... (Трава)
- й звук «А» ВЕСНА
Появляется картинка «Красная девица Весна».
В-ль: скажите ей ласковые, добрые слова.
Дети: Нежная, молодая, веселая, яркая, теплая, красавица, лучистая, лучезарная...
В-ль: А сейчас подойдите к окну и найдите признаки весны в природе. Назовите их.
В-ль: Посмотрите на небо. Какое оно весной?
Что можно сказать о солнце?
Бывают ли осадки весной? Какие?
Стало теплее или холоднее?
Все, что мы сказали, это изменения в живой и неживой природе?
А произошли ли изменения в живой природе?
В-ль: Весна-волшебница. И у нее все в руках. Взмахнула она платочком и мы оказались... в нашем городском парке. (Включает грамзапись «Голоса птиц»). Кто это поет и щебечет?
В-ль: Как они поют? Почему?
Дети: Весело, потому что стало тепло.
В-ль: А теперь, представьте себе, что мы оказались в поле.
(Вывешивает картину «На поле весной»). Каких птиц чаще всего можно увидеть на пашне? (Грачей). Почему?
Дети: Грачи прилетают на поле, чтобы найти себе корм. На пашне они находят червей.
В-ль: А где живет скворец? Как называется его дом? И кто его делает?
В-ль: А есть птицы, которые сами себе строят домики? Как называется такой домик?
В-ль: Где же строят птицы свои гнезда?
Дети: на деревьях, на земле, под крышей дома.
В-ль: а сейчас волшебнища-весна вас превращает в птиц.
ИГРА «ПТИЦЫ В ГНЕЗДАХ»
В-ль: После того, как птицы построят гнезда, они откладывают яйца и высиживают птенцов. А чем кормят птицы своих птенцов в природе?
Дети: Насекомыми.
В-ль: А каких насекомых вы знаете?
В-ль: И насекомые, и птицы приносят пользу человеку и природе. Мы должны беречь их, беречь деревья, цветы, траву, все, что нас окружает. А как вы думаете, что, значит, беречь и охранять природу?
В-ль: Существуют правила поведения в лесу, парке, на лугу. Давайте, вспомним их. (Дети по знакам-символам рассказывают о правилах поведения в лесу).
В-ль: Дети, а давайте на фланелеграфе попробуем составить
картинку о весне. Вот здесь лежат картинки: солнце, деревья, полянка с цветами, бабочки, птицы.
В-ль: А теперь, весна, веснянку мы расскажем.
С теплым ветром, травушка,
Подружись,
Золотому солнышку Поклонись,
Чтобы цвела яблонька На горе,
Чтоб гулялось весело Детворе!
В.Лодыжец.
В-ль: А теперь каждый в подарок Весне нарисует весеннюю
картинку. (Под музыку «Май» П.Чайковского дети рисуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...