Мини - проект на тему "Будит ласково весна, всю природу ото сна..."
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Цель: Расширять представление о весне, сезонных изменениях  и простейших  связей в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_proekt_budit_laskovo_vesna.docx707.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

в рамках образовательной области «Познание»

вторая младшая группа «Ягодка»

                 

                     

2014 г.


Актуальность

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников  с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует  у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема  проекта была выбрана и  разработана для реализации ближе к весне. Так как в марте солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.


Технологическая карта

проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

Будит ласково весна

Всю природу ото сна

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная деятельность

Познание

Участники проекта

Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 31.03 по 20.04

Основание для разработки проекта

Систематизация и актуализация знаний у детей

обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей.

Цель

Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе

Задачи

1. Познакомить детей с изменениями  в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Развивать игровые,  сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки,  воспитывать аккуратность.

5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

Прогнозируемый результат:

1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада

2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых

3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ

  1. Уточнение и активизация знаний и словарного запаса детей по теме.
  2. Активизация самостоятельной речи детей (ответы на вопросы, чтение стихов).
  3. Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.

Тематический план работы с детьми

Разделы работ

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познание (окружающий)

«К нам пришла весна», «Какие краски у весны», «Знакомим куклу с весной»

(ФЭМП) - Колесникова, зан. 14

Конструирование –  «Заборчик», «Загородка для лошадки»

Художественное творчество

Рисование – «Смотрит солнышко в окно», «Зеленое царство», «Вот какие у нас птички»

Лепка – «На деревьях я живу …»,

Аппликация -  «Скворечник» - домик для птиц

Чтение художественной литературы

«Весна в лесу» Скребицкий - чтение рассказа, «Травка зеленеет» - заучивание стих., Затулина

Коммуникация

«Капель» - Затулина

Музыка

Песня «Ой, весна..»,  «Веснушка, весна»

Совместная деятельность

Беседы

-  Наступила весна

-  Уж тает снег, бегут ручьи

-  Как изменилась одежда

-  Первые цветы

-  Птицы прилетели

- Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (о весне);

- Подбор и разучивание стихов о весне.

- Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток;

- Подбор картинок и создание альбома «Весна»

- Организация конкурса рисунков «Пришла весна-красна»

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки и загадки о весне.

Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок».

З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»

Е.Благинина «Одуванчик»

А.Плещеев «Травка зеленеет»

Н.Сладков «Весенние радости»

Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!»

Коммуникация

Разучивание стихов к празднику Весны

Отгадывание загадок

Художественное творчество

Раскраски на весеннюю тему

Музыка

Разучивание песен и танцев

  1. Я рисую солнышко …
  2. Пришла весна
  3. Солнечные зайчики

   Танец – игра «По лугу».

Песня – этюд «Ручейки».

Разучивание заклички «Весна красная»;

Хоровод «Весняночка»

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

 «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи»,  «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок».

Подвижные игры:

 «Метание снежков», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов».  

Сюжетно-ролевые игры:

Игра – драматизация «Жили у бабуси…».

Игра – импровизация «Снежинки»

 «Оденем куклу на прогулку»

 «Магазин»

«Дочки-матери»

Словесные игры:

«Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо»

Настольные игры

 «Праздничный пирог», «Составь узор»,  «Лабиринты»;
разрезные картинки: «Составь картинку»,
лото «Чем можем - поможем»

Наблюдения

За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями

Работа с родителями

  1. Консультации для родителей:

«Ранняя весна»

  1. Папка-передвижка

«Подвижные игры на весенних прогулках»

«Домашнее задание – Ранняя весна»

«Весенние игры для детей»

«Изменения в природе. Труд людей весной»

«Как одевать ребенка весной»

«Синдром весны»

«Рассказ о весне»

  1. Оформление творческой выставки  совместно с родителями «Рады мы приходу весны!»
  2. Презентация «Весна»
  3.  Участие в праздниках и развлечениях
  4. Акция: «Сбережем землю от мусора»

Анализируя проделанную работу можно сделать

выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
  • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;
  • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
  • считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


Проведены занятия по всем областям по данной тематике

Работа с родителями

                       Материал по весне                                     Фотовыставка «С улыбкой по жизни»

Акция «Если не мы, то кто …»

  Приняли участие в конкурсе, посвященный «Дню    Победы»

Конкурс рисунков «Портрет мамы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини проект_Будит ласково весна Всю природу ото сна

ЦельРасширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе...

Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»

Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...

Мини - проект ""Весна"

методическая разработка в области познавательного развития...

Мини-проект "Будит ласково весна, всю природу ото сна"

Цель: Расширять представление детей о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе....

Мини-проект «Природа весной. Подснежник».

Предлагаю вашему вниманию один день из группы "Звездочки" по изучению темы "Природа весной. поснежник"....

Мини-проект Здравствуй, Весна

Проект для детей  группы раннего возраста....

Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 1 мая. День весны и труда!»

Мини - проект по теме недели 27 – 30 апреля. 1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа  «Дети давайте вспомним:• Какие времена года вы знаете?&bull...