Мини - проект на тему "Будит ласково весна, всю природу ото сна..."
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_budit_laskovo_vesna.docx | 707.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 21
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск
Самарской области
(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)
в рамках образовательной области «Познание»
вторая младшая группа «Ягодка»
2014 г.
АктуальностьМногие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
Тема проекта была выбрана и разработана для реализации ближе к весне. Так как в марте солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе, природном объекте – солнце. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.
Технологическая карта
проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Будит ласково весна Всю природу ото сна |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная деятельность | Познание |
Участники проекта | Педагоги, дети, музыкальный руководитель, родители |
Целевая группа | Воспитанники младшей группы |
Сроки реализации | С 31.03 по 20.04 |
Основание для разработки проекта | Систематизация и актуализация знаний у детей обобщить знания детей о маме, бабушке, их значении в жизни детей. |
Цель | Расширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе |
Задачи | 1. Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем). 2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений. 3. Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность. 5. Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования. |
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями, сотрудниками детского сада
2. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых
3. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ
- Уточнение и активизация знаний и словарного запаса детей по теме.
- Активизация самостоятельной речи детей (ответы на вопросы, чтение стихов).
- Развитие навыков общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми в результате совместного мероприятия.
Тематический план работы с детьми
Разделы работ | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познание (окружающий) «К нам пришла весна», «Какие краски у весны», «Знакомим куклу с весной» (ФЭМП) - Колесникова, зан. 14 Конструирование – «Заборчик», «Загородка для лошадки» Художественное творчество Рисование – «Смотрит солнышко в окно», «Зеленое царство», «Вот какие у нас птички» Лепка – «На деревьях я живу …», Аппликация - «Скворечник» - домик для птиц Чтение художественной литературы «Весна в лесу» Скребицкий - чтение рассказа, «Травка зеленеет» - заучивание стих., Затулина Коммуникация «Капель» - Затулина Музыка Песня «Ой, весна..», «Веснушка, весна» |
Совместная деятельность | |
Беседы | - Наступила весна - Уж тает снег, бегут ручьи - Как изменилась одежда - Первые цветы - Птицы прилетели - Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (о весне); - Подбор и разучивание стихов о весне. - Подбор и рассматривание репродукций, фотографий, открыток; - Подбор картинок и создание альбома «Весна» - Организация конкурса рисунков «Пришла весна-красна» |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки и загадки о весне. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Гадкий утёнок». З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка» Е.Благинина «Одуванчик» А.Плещеев «Травка зеленеет» Н.Сладков «Весенние радости» Заучивание: И.Токмакова «К нам весна шагает!», А.Плещеев «Уж тает снег!» |
Коммуникация | Разучивание стихов к празднику Весны Отгадывание загадок |
Художественное творчество | Раскраски на весеннюю тему |
Музыка | Разучивание песен и танцев
Танец – игра «По лугу». Песня – этюд «Ручейки». Разучивание заклички «Весна красная»; Хоровод «Весняночка» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения «Птичьи голоса», «Туча, туча улетай», «Чего весной не стало?», «Вспомни и скажи», «Когда это бывает?», «Где звенит капель?», «Собери цветок». Подвижные игры: «Метание снежков», «Воробей», «Ручейки у озера», «Перепрыгни через ручеёк», «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко», «Веснянка», «Игры с солнечным зайчиком», «Пускание корабликов». Сюжетно-ролевые игры: Игра – драматизация «Жили у бабуси…». Игра – импровизация «Снежинки» «Оденем куклу на прогулку» «Магазин» «Дочки-матери» Словесные игры: «Назови по образцу», «Назови ласково», «Хорошо – плохо» Настольные игры «Праздничный пирог», «Составь узор», «Лабиринты»; |
Наблюдения | За птицами, транспортом, прохожими людьми, работой дворника; природными явлениями |
Работа с родителями
- Консультации для родителей:
«Ранняя весна»
- Папка-передвижка
«Подвижные игры на весенних прогулках»
«Домашнее задание – Ранняя весна»
«Весенние игры для детей»
«Изменения в природе. Труд людей весной»
«Как одевать ребенка весной»
«Синдром весны»
«Рассказ о весне»
- Оформление творческой выставки совместно с родителями «Рады мы приходу весны!»
- Презентация «Весна»
- Участие в праздниках и развлечениях
- Акция: «Сбережем землю от мусора»
Анализируя проделанную работу можно сделать
выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);
- отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;
- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;
- считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Проведены занятия по всем областям по данной тематике
Работа с родителями
Материал по весне Фотовыставка «С улыбкой по жизни»
Акция «Если не мы, то кто …»
Приняли участие в конкурсе, посвященный «Дню Победы»
Конкурс рисунков «Портрет мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_Будит ласково весна Всю природу ото сна
ЦельРасширять представление о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе...
Комплексно-тематическое планирование мини-проекта в средней группе на тему: «Какого цвета весна?»
Цель:Развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа. Закрепление и уточнение накопленных детьми представлений о весне.З...
Мини - проект ""Весна"
методическая разработка в области познавательного развития...
Мини-проект "Будит ласково весна, всю природу ото сна"
Цель: Расширять представление детей о весне, сезонных изменениях и простейших связей в природе....
Мини-проект «Природа весной. Подснежник».
Предлагаю вашему вниманию один день из группы "Звездочки" по изучению темы "Природа весной. поснежник"....
Мини-проект Здравствуй, Весна
Проект для детей группы раннего возраста....
Мини-проект занятие для подготовительной группы на тему: «Праздник 1 мая. День весны и труда!»
Мини - проект по теме недели 27 – 30 апреля. 1. Утренняя гимнастика.https://youtu.be/CO0mUekg74U 2. Беседа «Дети давайте вспомним:• Какие времена года вы знаете?&bull...